Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок мкатематики в форме игры-соревнования. Цель -отработать и закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе
по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Цель: обобщить и закрепить знания нумерации чисел 0-10; случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
Формирование УУД
- ПознавательныеУУД: общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выявлять и корректировать причины собственного затруднения
- Коммуникативные УУД: работать в паре, группе, осуществлять взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
- Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.
- Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.
Оборудование: компьютер, телевизор, карточки для индивидуальной работы учащихся, учебник, тетрадь, символы для оценивания деятельности на уроке.
Презентация к уроку.
Ход урока
- Организация класса (учитель)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
-Ребята, наш урок проводится в преддверии важного события в нашей стране. Какого? (Олимпийские игры)
- А что, вы знаете об Олимпийских играх?
- Какие зимние виды спорта вам известны?
- Какими качествами должен обладать спортсмен?
- Когда спортсмены воспитывают в себе эти качества?
2. Сообщение целей урока, постановка проблемы
- Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим Математические Олимпийские игры.
-Сегодня на уроке мы постараемся показать нашим гостям всё, что узнали на предыдущих уроках.
-Что же мы с вами умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке?
( ответы детей с опорой на лист)
Все оценки своей работы заносим сегодня в оценочный лист
3. Актуализация знаний:
Для разминки я предлагаю вам заняться санным спортом.
Математический диктант.
(Самопроверка в презентации)
- Все верно +
- Одна ошибка!
- 2 и более ошибки ?
4. Повторение и закрепление изученного материала.
- Биатлон. Работа на карточках (соедини пример с правильным ответом)
2+5 10
4+6 7
2+4 6
1+3 9
2+7 4
3+5 5
1+4 8
Взаимопроверка.
- Все верно +
- Одна ошибка !
- 2 и более ошибки ?
- Парное катание. Работа в парах. (Р.Т. с.9 №4)
Заполните таблички.
Оцени работу своей пары.
- Все верно +
- Одна, две ошибка !
- 3 и более ошибки ?
- Лыжная эстафета. Работа группами по рядам. (Реши пример передай эстафету)
2+3 5-4 7+2
5+4 2+8 9+1
9-4 10-6 8-5
8-4 6+4 8-6
7+3 7-5 9-3
6-6 0+4 7-0
Какие правила должны были вспомнить при решении некоторых примеров?
(а+в=в+а, а-а=0, а-0=а, а+0=а)
Оцени свой ряд.
- Все верно +
- Одна, две ошибка !
- 3 и более ошибки ?
Физминутка.
Много мы потренировались,
Силу, ловкость показали
А теперь пришла пора,
Отдохнуть детвора
- Ребята, какой из видов спорта сравнивают с игрой в шахматы, почему?
Самый интеллектуальный вид спорта – кёрлинг.
Мы тоже развиваем своё мышление, воображение, решая задачи.
Реши задачу. Работа с учебником с.19 №1
- в чем особенность задачи? (два вопроса) Почему? (готовимся решать более сложные задачи)
-что известно, назовите условие?
- Что нужно найти сначала, потом, назовите вопросы?
- Как удобнее составить краткую запись? Составляем с опорой на доску.
- каким действием будем выполнять решение на первый вопрос задачи, почему?
-самостоятельно запишите первое решение, каким будет ответ.
- как ответить на второй вопрос задачи? Каким действием, почему?
- Самостоятельно запишите решение и ответ.
Оцени решение задачи.
- Все верно +
- ошибка в решении или в ответе !
- Не решил ?
5 . Логическое задание. (слайд)
Узнай, кто больше медалей получит на Олимпиаде.
6. Рефлексия. Пришла пора заглянуть в свои оценочные листы. Пришла пора раздать медали лучшим олимпийцам нашего класса.
Оцени свой труд на протяжении всего урока и поставь дополнительный знак.
- Я старался на протяжении всего урока, работал самостоятельно, даже если не получалось. +
- Я старался, но иногда пользовался помощью учителя или ребят. Мне надо повторить состав чисел в пределах 10 !
- Я плохо знаю случаи состава чисел в пределах 10, поэтому у меня не всё получалось ?
Вручение символических наград.
-Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке, что мы сегодня делали?
- С какими трудностями вы встретились, как вы их решали, или будете решать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Урок математики с использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» . Продолжительность...
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Подробный план_конспект урока математики в 1 классе....
Технологическая карта к открытому уроку математики в 1 классе. Тема."Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Интерактивный урок математики с применением игровых технологий....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....
Урок математики для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27 (закрепление)"
Предаставлен конспект урока и презентация к уроку по математике в 4 классе для детей с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27"...
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....