Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
методическая разработка по математике (1 класс)

Урок мкатематики в форме игры-соревнования.   Цель -отработать и закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок математики в 1-м классе

 по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."

Цель: обобщить и закрепить знания нумерации чисел 0-10;  случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

Формирование УУД

  • ПознавательныеУУД:  общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;    выявлять и корректировать причины собственного затруднения
  • Коммуникативные УУД:  работать в паре, группе,  осуществлять  взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
  • Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.
  • Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Оборудование: компьютер, телевизор, карточки  для индивидуальной работы   учащихся, учебник, тетрадь, символы для оценивания деятельности на уроке.

Презентация к уроку.

                                                   Ход урока

  1. Организация класса (учитель) 

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

-Ребята, наш урок проводится в преддверии важного события в нашей стране. Какого? (Олимпийские игры)

 - А что, вы знаете об Олимпийских играх?

-  Какие зимние  виды спорта вам известны?

- Какими качествами должен обладать спортсмен?

- Когда спортсмены воспитывают в себе эти качества?

2.  Сообщение целей урока, постановка проблемы
- Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим Математические Олимпийские игры.  

-Сегодня на уроке мы  постараемся показать нашим гостям всё, что узнали на предыдущих уроках.

-Что же мы с вами умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке?

( ответы детей с опорой на лист)

Все оценки своей работы заносим сегодня в оценочный лист

 

3.  Актуализация знаний: 

 Для разминки я предлагаю вам заняться санным спортом.
Математический диктант.

(Самопроверка в презентации)

  • Все верно  +
  • Одна ошибка!
  • 2 и более ошибки ?


4. Повторение и закрепление изученного материала.

  1. Биатлон. Работа на карточках (соедини пример с правильным ответом)

      2+5             10

      4+6              7

      2+4              6

      1+3              9

      2+7              4

      3+5              5

      1+4              8

Взаимопроверка.

  • Все верно  +
  • Одна ошибка !
  • 2 и более ошибки ?

  1. Парное катание. Работа в парах. (Р.Т. с.9 №4)

Заполните таблички.

Оцени работу своей пары.

  • Все верно  +
  • Одна, две ошибка !
  • 3 и более ошибки ?

  1. Лыжная эстафета. Работа группами по рядам. (Реши пример передай эстафету)

2+3   5-4   7+2

5+4   2+8  9+1

9-4   10-6  8-5

8-4   6+4   8-6

7+3  7-5    9-3

6-6   0+4   7-0

Какие правила должны были вспомнить при решении некоторых примеров?

(а+в=в+а,  а-а=0,  а-0=а, а+0=а)

Оцени свой ряд.

  • Все верно  +
  • Одна, две ошибка !
  • 3 и более ошибки ?

Физминутка.

Много мы потренировались,

Силу, ловкость показали

А теперь пришла пора,

Отдохнуть детвора

  1. Ребята, какой из видов спорта сравнивают с игрой в шахматы, почему?

Самый интеллектуальный вид спорта – кёрлинг.

Мы тоже  развиваем своё мышление, воображение, решая задачи.

Реши задачу. Работа с учебником с.19 №1

- в чем особенность задачи? (два вопроса) Почему? (готовимся решать более сложные задачи)

-что известно, назовите условие?

- Что нужно найти сначала, потом, назовите вопросы?

- Как удобнее составить краткую запись? Составляем с опорой на доску.

- каким действием будем выполнять решение на первый вопрос задачи, почему?

-самостоятельно запишите первое решение, каким будет ответ.

- как ответить на второй вопрос задачи? Каким действием, почему?

- Самостоятельно запишите решение и ответ.

Оцени решение задачи.

  • Все верно  +
  •  ошибка в решении или в ответе  !
  • Не решил   ?

5 . Логическое задание. (слайд)

Узнай, кто больше медалей получит на Олимпиаде.

6.  Рефлексия. Пришла пора заглянуть в свои оценочные листы. Пришла пора раздать медали лучшим олимпийцам нашего класса.

Оцени свой труд на протяжении всего урока и поставь дополнительный знак.

  • Я старался на протяжении всего урока, работал самостоятельно, даже если не получалось. +
  • Я старался, но иногда пользовался помощью учителя или ребят. Мне надо повторить состав чисел в пределах 10  !
  • Я плохо знаю случаи состава чисел в пределах 10, поэтому у меня не всё получалось ?

Вручение символических наград.

-Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке, что мы сегодня делали?
- С какими трудностями вы встретились, как вы их решали, или будете решать?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

Урок математики  с  использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

Урок математики для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27 (закрепление)"

Предаставлен конспект урока и презентация к уроку по математике в 4 классе для детей с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27"...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....