Урок по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
презентация урока для интерактивной доски (математика, 1 класс) по теме

Тарасова Наталья Петровна

   Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." К данному занятию прилагается красочная презентация. В ходе урока учащиеся совершают увлекательное путешествие на остров, название которого они разгадывают лишь в конце урока, пройдя через ряд препятствий.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                   

                                     

                                       

                                  МБОУ г. Астрахани

« Начальная общеобразовательная школа № 60»

Урок математики в 1-м классе.

Провела: Тарасова Н.П.

Астрахань-2013г.

 

 

                          Урок математики в 1-м классе

 по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."

Формирование УУД

ПознавательныеУУД: 

  • общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Предметные умения

Основные цели

  • обобщить и закрепить;
  • знания нумерации чисел 0-10;
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
  • умения составлять выражения и сравнивать их.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки и  геометрические фигуры для дифференцированной  работы учащихся, учебник, тетрадь, смайлики для оценивания деятельности на уроке.

Авторский медиапродукт: (Презентация к уроку).

Ход урока

Организация класса (учитель) 

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.

-Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

Дети хором 

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.-

-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.(Слайд 1)

I. Сообщение целей урока, постановка проблемы
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю к далекому острову. А как называется  остров, к которому мы держим путь, вы  узнаете позже, когда успешно справитесь со всеми препятствиями, которые встретятся на вашем пути. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать (Слайд 2).

-Сегодня на уроке мы  постараемся показать нашим гостям всё , что узнали на предыдущих уроках.

-Что же мы с вами умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке?

( ответы детей с опорой на маршрутный лист)

- Писать математический диктант, работать с геометрическими фигурами , записывать верные числовые выражения, работать  по карточкам, составлять математический рассказ и решать задачи .

II. Актуализация знаний: 

Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен!  Итак, в путь!

Для разминки я предлагаю вам следующие задания:
1. Веселые  считалки (Презентация, Слайды 3–8)…..пчёл- 7, ос- 3

2. Повторение ряда чисел, минутка чистописания:(Слайд 9) 

-Что вы можете сказать об этих бусинах? (Бусины жёлтого и зелёного цвета, жёлтых больше, чем зелёных).

- На сколько? (на 2 бусины)

-Запишите только пропущенные числа ,повторяя последовательность до конца строки.

-Какие числа вы записали?(2 3 5 7 8)

(Проверка в презентации)


Первое препятствие ( слайд 9)

3. Математический диктант:(самостоятельно в тетрадях, 1 ученик работает за закрытой доской)

  • запиши число, которое, следует за числом 3 (4)
  • запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
  • запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)
  • запиши число, которое предшествует числу 9 (8)
  • первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9)
  • запиши чему равна разность чисел 10 и 4 (6)

         -Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились?

4 3 5 8 9 6 ( запись сделана учеником на доске)

-Оцените работу своего товарища.(оцениваем работу учащегося у доски смайликом)

( слайд 10)

-Каждой цифре соответствует буква, и сейчас , ребята, вам необходимо  прочитать название моря, по которому мы продолжим путешествие, но для этого запишите строкой ниже числа по возрастанию и вы сможете выполнить это задание.

4

3

5

8

9

6

ё

ч

р

о

е

н

 

                                                     3 4 5 6 8 9

-По какому морю мы поплывём? ( по Чёрному)

Проверка ( слайд 11)

-Что заметили в данном ряду чисел?

(Каждое последующее число больше предыдущего на 1.)

-Какое число нарушило эту закономерность? Почему?

(Слайд 12-13)

-А знаете ли вы почему Чёрное море назвали Чёрным?

Существует несколько версий почему море черное? (ответы подготовленных учеников)

1. Любые металлические предметы, опущенные на большую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими. Причина - сероводород, которым насыщена черноморская вода на глубине более 200 м.

2. Название Черному морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет воды во время штормов.

3. Считается, что первое название Черному морю дали турки, пытавшиеся покорить население его берегов, но встречали такое сопротивление, что море назвали  Черным, негостеприимным.

- Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо?
- Правильно, корабль! Давайте его построим. 

-На какие группы можно разделить фигуры? (Презентация, Слайды 14-15)

(-по цвету, форме, размеру)

- Из каких знакомых  геометрических фигур состоит наш корабль?( прямоугольник, четырёхугольник, треугольник, ромб) (слайд 16)
- Сколько всего фигур?(10)
- Какие еще фигуры вы знаете?
- Корабль готов, можем отправляться в путь.

Физкультминутка < (слайд 17)

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите все тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Стало палубу качать,
Ноги к палубе прижать!
Крепко ноги прижимаем,
А потом их расслабляем.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

III. Повторение и закрепление изученного:
1. Работа в парах

-Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

-Ваша задача разделить на две группы математические выражения. Договориться между собой, значения какой группы вы будете находить?( Работа в тетради)( слайд 18)

-И помните, если вы  всё сделаете верно, то благополучно продолжите путешествие.
(
Презентация, Слайд 19)

Проверь себя:

-На какие две группы разделили числовые выражения?(одна группа примеров решается сложением, другая- вычитанием)

-Вспомни названия компонентов действий «+» и « - «

-Прочитай выражения каждого столбика  по-разному.( по- цепочке изображение прочитанного примера выходит на доске по щелчку учителя)

                       10-3=7

                        9-4=5

                        10-8=2

8+2=10            8-5=3

6+3=9

5+2=7

4+5=9

-Если ваша пара работала хорошо, без ошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.( слайд 20)-Молодцы!

 2.Разноуровневые задания.( слайды 21-23)

-Если следовать маршруту, то следующий вид работы: работа по карточкам.

-Ребята. Перед каждым из вас на парте лежат геометрические фигуры разной формы.

-Те, кому достался квадрат, работают по карточкам « Сравни выражения», работы сдаются учителю на проверку. (проверяются в ходе урока)

-Учащиеся, которым достались круги, работают в учебнике простым карандашом на стр.25 № 15 « Продолжи ряды чисел»          ( один ученик работает у маленькой доски с целью последующей проверки), его работу ученики оценивают смайликом.

-Ребята, у которых треугольник, работают по перфокартам.

(-Какое задание вам предстоит выполнить, ребята?)

- Вставить пропущенные математические знаки так, чтобы равенство стало верным. Проверка осуществляется в презентации ( учащиеся по очереди записывают пропущенные знаки на интерактивной доске)

-Оцени свою работу смайликом соответствующего цвета.( слайд 24)

Гимнастика для глаз: «На море» (Презентация, Слайды 25-33)

I V.Тренировочное упражнение( слайды 34-36)
- На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие  скалы преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно придумать математический рассказ, составить выражение и найти его значение ,т.е.что сделать? ( составить и решить задачу)(слайд 34)

-Какие составные части есть в любой задаче?(условие, вопрос ,решение ,ответ)

-Наш путь преградили 3  высокие скалы и 4 маленькие. Сколько всего скал на нашем пути?(дети)

-Назовите условие задачи , вопрос.( слайд 35)

-Можно ответить на поставленный вопрос?( да, можно)

-Каким действием решается задача?( сложением)

-Почему сложением?( т. к. в задаче спрашивают сколько всего?)

Условие  составим с помощью схематического рисунка(в презентации)( слайд 36)

-Сколько вопросов в задаче?    -Сколько будет действий?

-Как решить задачу?
Решение и ответ записывается на доске (интерактивной)

VII. Итог урока (рефлексия)
- Молодцы! Перед нами удивительный остров ,попасть на который вы очень старались, название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв. « В знании- сила.»(слайд 37-38)

-На что похоже это название?( на пословицу)

-Как вы её понимаете, согласны ли вы с ней?

-Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке, что мы сегодня делали?
-Кто из ребят по- вашему мнению сегодня работал лучше всех, показал лучшие знания?

- Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.(слайд 39)-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока, подойдите к доске и магнитом закрепите  его  на нашем острове._

           

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Маршрутный лист (Что будем делать на уроке?) Математический диктант Работа с геометрическими фигурами Записать верные числовые выражения Работа по карточкам Составление математического рассказа и решение задачи

Слайд 3

ВЕСЁЛЫЕ СЧИТАЛКИ

Слайд 4

Мотыльки и васильки Вот синеют у реки Чудо-диво васильки. Ты, малыш, мне подскажи, Сколько васильков во ржи? Сколько видишь колосков? Сколько вьётся мотыльков?

Слайд 5

Совушки и шляпы Надевали совушки Шляпы на головушки. А одна всю ночь летала, Шляпу где-то потеряла. И сидит одна. Сердита, Голова-то непокрыта! Клювик вниз, поджала лапы. Сколько сов надели шляпы?

Слайд 6

Зайчики и ёжик Ушки над бугром торчат... Пара — это зайка. Сколько за бугром зайчат? Ну-ка, сосчитай-ка!

Слайд 7

Пчёлки и осы На цветочки-медоносы Прилетели пчёлы, осы. И жужжат: «Мы, млад и стар, Очень любим пить нектар!» И тебе жужжат вопрос: «Сколько пчёлок? Сколь-ко ос ?»

Слайд 8

6 10 9 4 1 Минутка чистописания 10 2 3 5 7 8 10

Слайд 9

Первое препятствие - математический диктант

Слайд 10

4 3 5 8 9 6 ё ч р о е н

Слайд 11

Проверяем 3 4 5 6 8 9 Ч ё р н о е

Слайд 14

на какие группы можно разделить фигуры?

Слайд 15

проверь себя Цвет Форма Размер

Слайд 17

Физкультминутка

Слайд 18

Раздели на две группы 8+ =10 10-3= 6+ =9 5+2= -4=5 10-8= == +5=9 8- =3

Слайд 19

Проверь себя 8+ 2 =10 6+ 3 =9 5+2= 7 4 +5=9 9 -4=5 10-3= 7 10-8= 2 8- 5 =3

Слайд 20

Молодцы !

Слайд 21

Работа По карточкам

Слайд 22

Работаем по учебнику. Стр. 25 № 15 «Продолжи ряды чисел»

Слайд 23

+ или- 4+1 2 3=10 5 4-2 1=8 6 2 3 +4=9 7 1 5+2=3

Слайд 24

Оцени свою работу

Слайд 25

Физминутка «На море»

Слайд 33

Ребята, чтобы стать моряком, надо иметь хорошее зрение! Берегите зрение!

Слайд 35

На пути 3 большие скалы и 4 маленькие. Сколько всего скал на пути?

Слайд 36

? Ответ:

Слайд 37

и а с л з и а н н и- В

Слайд 38

сила. знании- В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

Урок математики для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27 (закрепление)"

Предаставлен конспект урока и презентация к уроку по математике в 4 классе для детей с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27"...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....