Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Феклистовa Надежда Геннадьевна

Урок математики в первом классе (1 - 4, "Школа России") по учебнику М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_pervom_klasse.doc49 КБ
Office presentation icon 1_kl._otkr.urok_.ppt231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в первом классе.

   Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 662, г.Москва:

   Феклистова Надежда Геннадьевна.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Цели:   - закрепление навыков табличного сложения и вычитания чисел

                в пределах 20;

             - развитие умения решать задачи

                 (получить алгоритм решения задач);

             - закреплять умение сравнивать числовые выражения и числа;

             - развитие интереса к математике.

Оборудование:    Экран, компьютер, проектор.  Презентация.

                              Рабочие тетради по математике.

                              Рабочие тетради по информатике (Горячев).

                              Простой и цветные карандаши, линейка.

                              Сигнальные карточки.

                              Аудиозапись с песней  В.Шаинского «Облака».

                              Магнитофон.

                              Заготовки для смайликов.

                 Ход урока.

  1. Орг. момент.  Мотивация знаний.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбку. Придя в школу вы учитесь учиться.

- А что значит «уметь учиться»?  

    (Учиться самому, самому добывать знания, ….)

- Скажите, а что делает учитель на уроке?

    (Помогает, руководит,……)

- С чего начинается любой урок?

  (С названия темы урока и постановки целей урока).

Запишите :                       29 апреля.

                                    Классная работа.

  Слайд 1.

 Слайд 2.

- А с чего начинается урок математики?

   (С разминки, с повторения, устного счета)

-Наш урок мы начинаем с упражнения в тетради по информатике

            Страница 37, задание 67.

Слайд 3.   Мы отправляемся в необычное путешествие.

С помощью линейки соединим точки по порядку от 1 до 11.

- Что за изображение получилось?      (Самолет)

  1. Актуализация знаний.

       1.

- Чтобы рисованный самолетик превратился в настоящий, давайте запишем в тетрадь числовой ряд. Начинаться он будет следующим за 11 числом.

                            12  13  14  15  16  17  18  

- Этот числовой луч поможет превратить наш самолетик в настоящий.

   На котором мы отправимся в путешествие.        

Слайд 4.

Красный карандаш:

      - Число следующее за числом 12.                                13

     -  Предыдущее число числу 18.                                     17

Синий карандаш:

      - Число, состав которого 7 и 5                                      12

      -  Число, состав которого 8 и 8                                     16

Зеленый карандаш:

       - Если 16 увеличить на 2, то получится                     18

       - Если 16 уменьшить на 2, то получится                   14

Желтый карандаш:

       Если к 10 прибавить оценку, о которой каждый

      Мечтает, то получится                                                   15.

- А для того чтобы самолет полетел необходимо показать свои знания в умении решать примеры, задачи, неравенства.

2.    Индивидуальный опрос. У доски 4 человека.

1 ученик                          2 ученик                               3 ученик

Состав числа                     Реши                                              Сравни

15 = 6 +                        9 + 7 =                                        18    20

16 =     + 9                    14 – 6 =                                      16     14

17 = 10 +                       7 + 8 =                                 11 – 2      9

18 =  9  +                       13 – 6 =                               10 – 0      9

14 =       +                       6 + 5 =                               1 дм         9 см

13 =       +                     12 – 5 =                               1 дм         10 см

Самооценка:  Какое задание выполнял?

                        Выполнил с ошибками или без ошибок?

                        Что вызвало затруднение?

                         Как оцениваешь свой ответ?

Проверка класса сигнальными карточками.

4 ученик решает задачи с классом, записывая только ответ.

Слайды 6 – 10.

  1. 20  3  8  3  13  10  2

Проверка: Читают получившийся числовой ряд.

Совершилось чудо: самолет полетел.

Слайд 11:

 Впереди облако «Придумай -  запиши»:

Слайд 12:

Составь примеры – запиши. По два примера с результатами:

  1. 17
  1. 17

18                                                               16

                                18                                                               16

Взаимопроверка. Работа в парах.

Слайд13:        Гимнастика для глаз.

  1. Постановка проблемы:

      - Как вы думаете, что в математике самое сложное?

              (Решение задач)   Мы подлетаем к облаку «Задача»

   Слайды 14 -15.

                                                   Работа в группах.

      Попробуем преодолеть эту облачность:

                          составим алгоритм работы над задачей.

Слайд 16.

Как решать задачу?

1. Прочитай,

            2. Сделай чертеж или рисунок.

            3. Запиши кратко условие.

            4. Подумай как ответить на главный вопрос.

            5. Реши.

            6. Запиши ответ.

            7. Можно ли решить другим способом.

Слайд 17.

Читаем задачу: Детям принесли 7 зеленых яблок и 5 красных.

                           Ребята съели 4 яблока. Сколько яблок осталось?

Работаем по плану:      Было -    7яб. и  5 яб.

                                      Съели -   4 яб.

                                     Осталось  - ?

Запись по действиям, выражением, несколькими способами (обсуждение).

Слайд 18.

Физминутка: «Отдых с облаками».

     Облака рассеялись и выглянуло солнышко.

Слайд 19.

Запишите в тетрадь равенства и неравенства с солнышка.

8 + 5 = 15            19 – 3   17

9 + 7    15             19 – 4   17

14 + 4   15            18 – 1    17

Наш полет подходит к концу.

Но, чтобы приземлиться необходимо преодолеть облачность под названием «Буква – число».

Слайд 20.

Рассмотрим таблицу сложения чисел. На пересечении видны буквы, которым соответствует сумма двух чисел.

Назовем эти суммы. Самолет приземлился.

Слайд 21.

А теперь расположим эти числа в порядке убывания.

IV. Рефлексия.

                 В какое слово сложатся наши буквы?

                          Молодцы!

Скажите: Ваше впечатление о сегодняшней работе.

                Что было самым трудным?

                Что было самым интересным?

                 Кто каких успехов достиг?

Помочь ответить на эти вопросы помогут Смайлики. Они ждут своего часа. Давайте их «оживим» - дорисуем ротик.

И составим «портрет» класса.

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 «В» классе. Учитель: Феклистова Надежда Геннадьевна Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Слайд 2

Цели урока: 1. Закрепление навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20. 2. Развитие умения решать задачи. 3. Закрепление умения сравнивать числовые выражения и числа. 4. Развивать интерес к математике.

Слайд 3

Необычное путешествие . Соедини точки по порядку .

Слайд 4

Подготовка к полету. Знать: Состав чисел Уметь : Ориентироваться в числовом ряду Сравнивать Увеличивать, уменьшать Аккуратно вести бортовой журнал.

Слайд 6

Модели задач Реши задачу и запиши только ответ

Слайд 7

- 5 -?, на 5 больше

Слайд 8

- 11 - 9 - - 9

Слайд 9

- 10 - ?, на 7 меньше

Слайд 10

Было- 3 игрушки. Подарили- 5 игрушек. Стало- ?

Слайд 11

Было-12 конфет. Съели- 10 конфет. Осталось- ?

Слайд 12

Придумай- запиши.

Слайд 13

15 16 18

Слайд 14

Гимнастика для глаз. Вертикаль. (Пол – потолок.) Горизонталь. (Влево – вправо.) Диагональ. Вращение .

Слайд 15

Задача.

Слайд 16

1 1 Прочитай 1 Сделай чертеж или рисунок 2 Другие способы 8 Запиши кратко условие 3 Подумай как ответить на главный вопрос 4 Запиши ответ 7 Реши 5

Слайд 17

Детям принесли 7 зеленых и 5 красных яблок. Ребята съели 4 яблока. Сколько яблок осталось?

Слайд 18

Отдых с облаками

Слайд 19

Сравни. Сумма Разность 9+7 8+7 19 -3 1 8-1 19-4 14+4 15 17 <

Слайд 20

Буква – число

Слайд 21

+ 5 7 9 3 8 9 5 10 13 17 16 14 15 10 12 ц ы д м о о л

Слайд 23

. М о л о д ц ы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"...

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Разработка урок-игра по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...