Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_kl.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеевский филиал
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Жердевская средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрена на заседании методического совета Утверждаю
Зав.филиалом ________ФедуловТ.В. от 21.08.2018 г.
протокол № 1 Приказ №349 от 27 08 2018 г.
.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета
МАТЕМАТИКА
для 2 класса
на 2018- 2019 учебный год
Составитель:Барсукова Галина Михайловна
учитель начальных классов
с. Алексеевка
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
- Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- Элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
- Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
- Правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
- Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
- Учащийся получит возможность для формирования:
- Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
- Интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
- Умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- Уважительного отношение к мнению собеседника;
- Восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
- Умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
- Понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
2.Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
4.Сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
5.Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
6.В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
2. Предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
3. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
4. Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
5. Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
6.Подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
7.Контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
8.Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
9. Оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные:
Обучающийся научится:
1.Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
2.Использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
3.Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
4.Кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
5.Моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
6.Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
7.Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
8.Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
9.Проводить аналогию и на её основе строить выводы;
10.Проводить классификацию изучаемых объектов;
11.Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
12.Приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
13.Пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
14.Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Обучающийся получит возможность научиться:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
2.Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
3.Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
4.Понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
1.Использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
2.Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
3.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
4.Участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
5.Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
6.Принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Обучающийся получит возможность научиться:
1.Вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
2.Корректно формулировать свою точку зрения;
3.Строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
4.Излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
5.Контролировать свои действия в коллективной работе;
6.Наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
7.Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Содержание программы
ЧАСТЬ 1
Сложение и вычитание (повторение) (3ч)
Сложение и вычитание (повторение)
Числа от 1 до 20.Число 0 (11ч)
Направления и лучи; Числовой луч; Обозначение луча; Угол; Обозначение угла; Сумма одинаковых слагаемых
Умножение и деление (22ч)
Умножение; Умножение числа 2; Ломаная. Обозначение ломаной; Многоугольник; Умножение числа 3;Куб; Умножение числа 4; Множители. Произведение; Умножение числа 5;Умножение числа 6; Умножение чисел 0 и 1; Умножение чисел 7, 8, 9 и 10
Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2
Умножение и деление (продолжение) (25ч)
Таблица умножения в пределах 20; Задачи на деление; Деление; Деление на 2; Пирамида; Деление на 3; Делимое. Делитель. Частное; Деление на 4,5,6,7,8,9 и 10; Порядок выполнения действий
Практическая работа; Контрольная работа № 3; Контрольная работа № 4; Практическая работа
Числа от 0 до 100
Нумерация 3ч
Счет десятками; Круглые числа
Часть 2
Числа от 0 до 100
Нумерация (продолжение) 18ч
Образование чисел, которые больше 20; Старинные меры длины; Метр; Знакомство с диаграммами; Умножение круглых чисел; Деление круглых чисел
Контрольная работа № 5, Практическая работа
Сложение и вычитание 22ч
Сложение и вычитание без перехода через десяток; Сложение с переходом через десяток; Скобки; Устные и письменные приемы вычислений вида 35 – 15, 30 – 4; Числовые выражения; Устные и письменные приемы вычислений вида 60 – 17, 38 + 14
Контрольная работа № 6
Сложение и вычитание (продолжение) 16ч
Длина ломаной; Устные и письменные приемы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27; Взаимно обратные задачи; Рисуем диаграммы; Прямой угол
Прямоугольник. Квадрат; Периметр многоугольника
Контрольная работа № 7
Умножение и деление 16ч
Переместительное свойство умножения; Умножение на 0 и на 1; Час. Минута
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Контрольная работа № 8; Практическая работа. Итоговая контрольная работа за 2 класс
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Календарно- тематическое планирование по математике во 2"Е" классе
№ урока | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | ||
ЧАСТЬ 1 | |||
1—3 | Сложение и вычитание (повторение) | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. 11ч | |||
4—5 | Направления и лучи | ||
6—9 | Числовой луч | ||
10—11 | Обозначение луча | ||
12 | Угол | ||
13 | Обозначение угла | ||
14 | Сумма одинаковых слагаемых | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 22ч | |||
15—16 | Умножение | ||
17—18 | Умножение числа . Контрольная работа по тексту администрации школы. | ||
19 | Ломаная. Обозначение ломаной | ||
20 | Многоугольник | ||
21—23 | Умножение числа 3 | ||
24 – 25 | Куб. Контрольная работа № 1 по теме: «Умножение числа 2 и 3». | ||
26—27 | Умножение числа 4 | ||
28—29 | Множители. Произведение. | ||
30—31 | Умножение числа 5 | ||
32—33 | Умножение числа 6 | ||
34 | Умножение чисел 0 и 1 | ||
35—36 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10 | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) 25ч | |||
37-38 | Таблица умножения в пределах 20 | ||
39-40 | Уроки повторения и самоконтроля. | ||
41 | Задачи на деление | ||
42 | Деление | ||
43-44 | Деление на 2 | ||
45 | Пирамида | ||
46-48 | Деление на 3 | ||
49 | Урок повторения и самоконтроля | ||
50-51 | Делимое. Делитель. Частное | ||
52-53 | Деление на 4 | ||
54-55 | Деление на 5 | ||
56-57 | Порядок выполнения действий | ||
58 | Деление на 6 | ||
59 | Деление на 7, 8, 9 и 10 | ||
60-61 | Уроки повторения и самоконтроля | ||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 3ч Нумерация | |||
62 | Счет десятками | ||
63-64 | Круглые числа | ||
Часть 2 ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 Нумерация (продолжение) 18ч | |||
65-68 | Образование чисел, которые больше 20 | ||
69-70 | Старинные меры длины | ||
71-73 | Метр | ||
74-75 | Знакомство с диаграммами | ||
76-77 | Умножение круглых чисел | ||
78-79 | Деление круглых чисел | ||
80-82 | Урок повторения и самоконтроля | ||
Сложение и вычитание 22ч | |||
105 | Работа над ошибками. Длина ломаной | ||
106-110 | Устные и письменные приемы вычислений вида 32 – 5, 51 - 27 | ||
111 | Взаимно обратные задачи | ||
112 | Рисуем диаграммы | ||
113 | Прямой угол | ||
114-115 | Прямоугольник. Квадрат | ||
116-119 | Периметр многоугольника | ||
120 | Урок повторения и самоконтроля | ||
Умножение и деление 16ч | |||
121 | Переместительное свойство умножения | ||
122 | Умножение на 0 и на 1 | ||
123-125 | Час. Минута | ||
126-129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | ||
130-131 | Уроки повторения и самоконтроля | ||
132 | Контрольная работа № 8 | ||
133 | Работа над ошибками Повторение пройденного | ||
134 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | ||
135-140 | Повторение пройденного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...