Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_kl.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеевский филиал

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Жердевская средняя общеобразовательная школа  2»

Рассмотрена на заседании                                                                                                                                                                                                                           методического совета                                                                                                   Утверждаю

                                                                                               Зав.филиалом   ________ФедуловТ.В.                                                                                 от 21.08.2018 г.

протокол  1                                                                         Приказ 349  от  27 08 2018 г.              

.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 предмета

МАТЕМАТИКА

для 2 класса

на 2018- 2019 учебный год

    Составитель:Барсукова Галина Михайловна

 учитель начальных классов

       

с. Алексеевка

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
  2. Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
  3. Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
  4. Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  5. Элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
  6. Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
  7. Правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
  8. Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
  9. Учащийся получит возможность для формирования:
  10.  Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
  11.  Интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
  12.  Умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  13.  Уважительного отношение к мнению собеседника;
  14.  Восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
  15.  Умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
  16.  Понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

         1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

         2.Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

        3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

         4.Сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

         5.Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

         6.В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

        1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

        2. Предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

        3. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

        4. Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

        5. Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

        6.Подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

         7.Контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

        8.Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

        9. Оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные:

Обучающийся научится:

         1.Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

         2.Использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

         3.Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

         4.Кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

        5.Моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

         6.Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

         7.Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

         8.Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

         9.Проводить аналогию и на её основе строить выводы;

         10.Проводить классификацию изучаемых объектов;

         11.Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

         12.Приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

         13.Пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

         14.Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Обучающийся получит возможность научиться:

        1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

        2.Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

        3.Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

        4.Понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

         1.Использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

         2.Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

         3.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

         4.Участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

         5.Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

         6.Принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Обучающийся получит возможность научиться:

        1.Вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

                2.Корректно формулировать свою точку зрения;

        3.Строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

        4.Излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

        5.Контролировать свои действия в коллективной работе;

        6.Наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

        7.Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Содержание программы

ЧАСТЬ 1
Сложение и вычитание  
(повторение)    (3ч)

Сложение и вычитание (повторение)

Числа от 1 до 20.Число 0      (11ч)

Направления и лучи; Числовой луч; Обозначение луча; Угол; Обозначение угла; Сумма одинаковых слагаемых

Умножение и деление (22ч)

Умножение; Умножение числа 2;  Ломаная. Обозначение ломаной; Многоугольник; Умножение числа 3;Куб; Умножение числа 4; Множители. Произведение; Умножение числа 5;Умножение числа 6; Умножение чисел 0 и 1; Умножение чисел 7, 8, 9 и 10
Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 

Умножение и деление   (продолжение)       (25ч)
Таблица умножения в пределах 20; Задачи на деление; Деление; Деление на 2; Пирамида; Деление на 3; Делимое. Делитель. Частное; Деление на 4,5,6,7,8,9 и 10; Порядок выполнения действий

Практическая работа; Контрольная работа № 3; Контрольная работа № 4; Практическая работа

Числа от 0 до 100                                                                          

Нумерация    3ч

Счет десятками; Круглые числа

Часть 2

Числа от 0 до 100                                                                          

Нумерация (продолжение)   18ч

Образование чисел, которые больше 20; Старинные меры длины; Метр; Знакомство с диаграммами; Умножение круглых чисел; Деление круглых чисел

Контрольная работа № 5, Практическая работа

Сложение и вычитание      22ч

Сложение и вычитание без перехода через десяток; Сложение с переходом через десяток; Скобки; Устные и письменные приемы вычислений вида 35 – 15, 30 – 4; Числовые выражения; Устные и письменные приемы вычислений вида  60 – 17, 38 + 14
Контрольная работа № 6 

Сложение и вычитание (продолжение)  16ч

Длина ломаной; Устные и письменные приемы вычислений вида   32 – 5, 51 – 27; Взаимно обратные задачи; Рисуем диаграммы; Прямой угол

Прямоугольник. Квадрат; Периметр многоугольника

Контрольная работа № 7 

Умножение и деление      16ч

Переместительное свойство умножения; Умножение на 0 и на 1; Час. Минута

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Контрольная работа № 8; Практическая работа. Итоговая контрольная работа за 2 класс 

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Календарно- тематическое планирование  по математике во 2"Е" классе

№ урока

Тема урока

Дата

По плану

По факту

ЧАСТЬ 1
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (повторение)
                                                                                               

1—3

Сложение и вычитание (повторение)   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0.                                        

                                                                     11ч                                                      

4—5

Направления и лучи

6—9

Числовой луч

10—11

Обозначение луча

12

Угол

13

Обозначение угла

14

Сумма одинаковых слагаемых

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ                    22ч                                                          

15—16

Умножение

17—18

Умножение числа .

Контрольная работа по тексту администрации школы.

19

Ломаная. Обозначение ломаной

20

Многоугольник

21—23

Умножение числа 3

24 – 25

Куб. Контрольная работа № 1

 по теме: «Умножение числа 2 и 3».

26—27

Умножение числа 4

28—29

Множители. Произведение.

30—31

Умножение числа 5

32—33

Умножение числа 6

34

Умножение чисел 0 и 1

35—36

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10
Контрольная работа № 2

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  (продолжение)                                            25ч                                                        

37-38

Таблица умножения в пределах 20

39-40

Уроки повторения и самоконтроля.

41

Задачи на деление

42

Деление

43-44

Деление на 2

45

Пирамида

46-48

Деление на 3

49

Урок повторения и самоконтроля
Контрольная работа № 3

50-51

Делимое. Делитель. Частное

52-53

Деление на 4

54-55

Деление на 5

56-57

Порядок выполнения действий

58

Деление на 6

59

Деление на 7, 8, 9 и 10

60-61

Уроки повторения и самоконтроля
Контрольная работа № 4

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100                                   3ч                                                                                    Нумерация

62

Счет десятками

63-64

Круглые числа

Часть 2

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100  

Нумерация (продолжение)                       18ч                                                                

65-68

Образование чисел, которые больше 20

69-70

Старинные меры длины

71-73

Метр

74-75

Знакомство с диаграммами

76-77

Умножение круглых чисел

78-79

Деление круглых чисел

80-82

Урок повторения и самоконтроля
Контрольная работа № 5

Сложение и вычитание                            22ч                                                                        

105

Работа над ошибками. Длина ломаной

106-110

Устные и письменные приемы вычислений вида   32 – 5, 51 - 27

111

Взаимно обратные задачи

112

Рисуем диаграммы

113

Прямой угол

114-115

Прямоугольник. Квадрат

116-119

Периметр многоугольника

120

Урок повторения и самоконтроля
Контрольная работа № 7

Умножение и деление                                16ч                                                    

121

Переместительное свойство умножения

122

Умножение на 0 и на 1

123-125

Час. Минута

126-129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

130-131

Уроки повторения и самоконтроля

132

Контрольная работа № 8

133

Работа над ошибками

Повторение пройденного

134

Итоговая контрольная работа за 2 класс

135-140

Повторение пройденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...