Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа по общеинтеллекутальному направлению. Помогает в игровой форме усвоить программный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zanimat_matem._4_kl.doc | 661.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности
— качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».
Предметные результаты отражены в содержании программы.
Срок реализации программы 1 год
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
- установка на безопасный здоровый образ жизни;
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
Содержание программы кружка
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Как велик миллион? Что такое гугол?
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не -
достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на до-
казательство: найти цифровое значение букв в условной записи:
СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.
Задачи и задания на развитие пространственных представлений.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи-
слового кроссворда (судоку, какуро).
Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста»,
«Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Решение задач международного конкурса «Кенгуру».
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
Единица длины километр. Составление карты путешествия: на опре-
делённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния
между городами и сёлами.
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате-
матические игры (работа на компьютере), математические головоломки,
занимательные задачи.
«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько
последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Гео-
метрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных
фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треуголь-
ная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед,
усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икоса-
эдр (по выбору учащихся).
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (га-
зеты, детские журналы), для составления задач.
Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, за-
дания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс.)
Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» за-
дачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания
по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так,
чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом
стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо,
можно использовать скобки.
Сбор информации и выпуск математической газеты (работав группах).
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).
Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде
таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом
условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв
в условной записи.
Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате-
матические игры (работа на компьютере), математические головоломки,
занимательные задачи.
Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих
несколько решений.
Математика в спорте. Создание сборника числового материала для
составления задач.
Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа).
Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?
(Работа с набором «Танграм».)
Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».
Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачив стихах. Игра «Задумай число».
Календарно — тематическое планировакие кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» 4 класс
№ п/п | темы учебных занятий | Кол-во часов | Форма проведения | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
1. | Интеллектуальная разминка | 1 | Игра | |||
2. | Числа-великаны | 1 | Игра | |||
3. | Мир занимательных задач | 1 | Занимательные задания | |||
4. | Кто что увидит? | 1 | Занимательные задания | |||
5 | Римские цифры | 1 | Занимательные задания | |||
6 | Числовые головоломки | 1 | Составление ребусов | |||
7 | Секреты задач | 1 | Занимательные задания | |||
8 | В царстве смекалки | 1 | Сбор информации | |||
9 | Математический марафон | 1 | Игра | |||
10-11 | «Спичечный» конструктор | 2 | Игра | |||
12 | Выбери маршрут | 1 | Игра | |||
13 | Интеллектуальная разминка | 1 | Игра | |||
14 | Математические фокусы | 1 | Игра | |||
15-17 | Занимательное моделирование | 3 | Сбор информации | |||
18 | Математическая копилка | 1 | Сбор информации | |||
19 | Какие слова спрятаны в таблице? | 1 | Решение логических, нестандартных задач | |||
20 | «Математика — наш друг!» | 1 | Решение логических, нестандартных задач | |||
21 | Решай, отгадывай, считай | 1 | Решение логических, нестандартных задач | |||
22-23 | В царстве смекалки | 2 | Решение логических, нестандартных задач | |||
24 | Числовые головоломки | 1 | Решение логических, нестандартных задач | |||
25-26 | Мир занимательных задач | 2 | Решение логических, нестандартных задач | |||
27 | Математические фокусы | 1 | Игра | |||
28-29 | Интеллектуальная разминка | 2 | Игра | |||
30 | Блиц-турнир по решению задач | 1 | Решение логических, нестандартных задач | |||
31 | Математическая копилка | 1 | ||||
32 | Геометрические фигуры вокруг нас | 1 | Игра | |||
33 | Математический лабиринт | 1 | Игра | |||
34 | Математический праздник | 1 | Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...