Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Программа по общеинтеллекутальному направлению. Помогает в игровой форме усвоить программный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_zanimat_matem._4_kl.doc661.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  1. развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  2. развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

— качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  1. воспитание чувства справедливости, ответственности;
  2. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы.

Срок реализации программы 1 год

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

 

Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:

  1. осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  2. осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений  в окружающем мире;
  3. установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами являются:

  1. способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  2. способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  3. способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  4. умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
  5. владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

                         Содержание программы кружка

    Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Как велик миллион? Что такое гугол?

        Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не -
достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на до-
казательство: найти цифровое значение букв в условной записи:
СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

         Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

Занимательные задания с римскими цифрами.

        Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи-
слового кроссворда (судоку, какуро).

        Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста»,
«Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

        Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на опре-
делённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния
между городами и сёлами.

        Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате-
матические игры (работа на компьютере), математические головоломки,
занимательные задачи.

        «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько
последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

        Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Гео-
метрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных
фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треуголь-
ная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед,
усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икоса-
эдр (по выбору учащихся).

        Составление сборника числового материала, взятого из жизни (га-
зеты, детские журналы), для составления задач.

        Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, за-
дания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс.)

Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» за-
дачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания
по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так,
чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом
стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо,
можно использовать скобки.

        Сбор информации и выпуск математической газеты (работав группах).

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

        Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде
таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом
условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв
в условной записи.

        Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.

        Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате-
матические игры (работа на компьютере), математические головоломки,
занимательные задачи.

        Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих
несколько решений.

        Математика в спорте. Создание сборника числового материала для
составления задач.

        Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа).
Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?
(Работа с набором «Танграм».)

        Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

        Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачив стихах. Игра «Задумай число».

Календарно — тематическое планировакие кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» 4 класс

№ п/п

 темы учебных занятий

Кол-во

часов

Форма проведения

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1.

Интеллектуальная разминка

1

Игра

2.

Числа-великаны

1

Игра

3.

Мир занимательных задач

1

Занимательные задания

4.

Кто что увидит?

1

Занимательные задания

5

Римские цифры

1

Занимательные задания

6

Числовые головоломки

1

Составление ребусов

7

Секреты задач

1

Занимательные задания

8

В царстве смекалки

1

Сбор информации

9

Математический марафон

1

Игра

10-11

«Спичечный» конструктор

2

Игра

 12

Выбери маршрут

1

Игра

13

Интеллектуальная разминка

1

Игра

14

Математические фокусы

1

Игра

15-17

Занимательное моделирование

3

Сбор информации

18

Математическая копилка

1

Сбор информации

19

Какие слова

спрятаны в таблице?

1

Решение логических, нестандартных задач

20

«Математика — наш друг!» 

1

Решение логических, нестандартных задач

21

Решай, отгадывай, считай

1

Решение логических, нестандартных задач

22-23

В царстве смекалки

2

Решение логических, нестандартных задач

24

Числовые головоломки

1

Решение логических, нестандартных задач

25-26

Мир занимательных задач

2

Решение логических, нестандартных задач

27

Математические фокусы

1

Игра

28-29

Интеллектуальная разминка

2

Игра

30

Блиц-турнир по решению задач

1

Решение логических, нестандартных задач

31

Математическая копилка

1

32

Геометрические фигуры вокруг нас

1

Игра

33  

Математический лабиринт

1

Игра

34

Математический праздник

1

Игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...