Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г.о. Лыткарино Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
директор муниципального учреждения средней
общеобразовательной школы № 2
___________ Крылова М.С.
Приказ № ___________ от «_____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Математика»
для 1 «В» класса УМК «Школа России»
(базовый уровень)
Составила: Бакулина М.А.,
учитель начальных классов
2018 - 2019 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Математика» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:
- С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9;
- В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
- На основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373№»;
- Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ С Образовательной программой МОУ СОШ №2;
- Положением о Рабочей программе по учебному предмету «Математика» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО;
- Учебным планом МОУ СОШ №2;
- Авторской программой М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Используемый учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011
Демонстрационные пособия. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Объекты (предметы для счёта). Пособия для изучения состава чисел. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение математики отводится 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математике в 1 классе:
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-тематический план
132 часа - 4 часа в неделю
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 |
3 | Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание. | 59 |
4 | Числа от 1 до 20.Нумерация. | 14 |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 23 |
Итого | 132 |
Содержание учебного курса
Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (14 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (23 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Формы организации учебных занятий
Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.
Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:
- фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала;
- работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе;
- работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме;
- индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.
Виды учебной деятельности
- работа с учебником;
- устный счёт;
- проверка наблюдательности;
- игровая деятельность;
- решение задач (текстовых, геометрических задач на разрезание и перекраивание, задач на взвешивание);
- разгадывание головоломок, ребусов, математических кроссвордов, викторин;
- проектная деятельность;
- работа с раздаточным материалом;
- учебные, ролевые и дидактические игры;
- создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез;
- экскурсии, наблюдения;
- опыты;
- творческие задания;
Особое место в овладении данным курсом отводиться работе по формированию самоконтроля и самопроверки. На уроках ознакомление с новым материалом и для закрепления пройденного материала практикуется использование ЭОР.
Система оценок
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые и составные задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.
Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений.
Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.
Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.
Среднему уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.
Низкому уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено более 3 грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Среднему уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
Низкому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.
Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.
Низкому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
При определении уровня самооценки обучающихся и формировании адекватной самооценки используется приемы:
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
«Волшебная линеечка» - на полях тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.
Тематическое планирование по математике
(132 часа, 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка КТП | |
Причина | Способ | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 03.09-07.09 | |||
2 | Счёт предметов. | 03.09-07.09 | |||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 03.09-07.09 | |||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 03.09-07.09 | |||
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 10.09-14.09 | |||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 10.09-14.09 | |||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 10.09-14.09 | |||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 10.09-14.09 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0 (28 часов) | |||||
9 | Много. Один. Цифра 1 | 17.09-21.09 | |||
10 | Число и цифра 2 | 17.09-21.09 | |||
11 | Число и цифра 3 | 17.09-21.09 | |||
12 | Знаки «+», «-», «=» | 17.09-21.09 | |||
13 | Число и цифра 4. | 24.09-28.09 | |||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 24.09-28.09 | |||
15 | Число и цифра 5. | 24.09-28.09 | |||
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. | 24.09-28.09 | |||
17 | Закрепление изученного. «Странички для любознательных.» | 01.10-05.10 | |||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 01.10-05.10 | |||
19 | Ломаная линия. | 01.10-05.10 | |||
20 | Числа от 1 до 5. Закрепление. | 01.10-05.10 | |||
21 | Знаки «>», «<», «=». | 08.10-12.10 | |||
22 | Равенство. Неравенство. | 08.10-12.10 | |||
23 | Многоугольник. | 08.10-12.10 | |||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 08.10-12.10 | |||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 15.10-19.10 | |||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 15.10-19.10 | |||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 15.10-19.10 | |||
28 | Число 10. | 15.10-19.10 | |||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 22.10-26.10 | |||
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах». | 22.10-26.10 | |||
31 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 22.10-26.10 | |||
32 | Вычерчивание отрезков заданной длины. | 22.10-26.10 | |||
33 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». | 05.11-09.11 | |||
34 | Число 0. | 05.11-09.11 | |||
35 | Сложение и вычитание с числом 0. | 05.11-09.11 | |||
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 05.11-09.11 | |||
Числа от 1 до 10.сложение и вычитание (59 ч) | |||||
37 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | 12.11-16.11 | |||
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | 12.11-16.11 | |||
39 | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1. | 12.11-16.11 | |||
40 | Сложение и вычитание вида, □ +2, □ –2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | 12.11-16.11 | |||
41 | Слагаемые. Сумма. | 19.11-23.11 | |||
42 | Задача. | 19.11-23.11 | |||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме. | 19.11-23.11 | |||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 19.11-23.11 | |||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 26.11-30.11 | |||
46 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 26.11-30.11 | |||
47 | Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 26.11-30.11 | |||
48 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Повторение пройденного. | 26.11-30.11 | |||
49 | Повторение пройденного. Решение задач. | 03.12-07.12 | |||
50 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 03.12-07.12 | |||
51 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Закрепление изученного. | 03.12-07.12 | |||
52 | Повторение изученного. Сравнение длин отрезков. | 03.12-07.12 | |||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 10.12-14.12 | |||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 10.12-14.12 | |||
55 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. | 10.12-14.12 | |||
56 | Решение задач. | 10.12-14.12 | |||
57 | Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. | 17.12-21.12 | |||
58 | Повторение пройденного. «Странички для любознательных». | 17.12-21.12 | |||
59 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 17.12-21.12 | |||
60 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились | 17.12-21.12 | |||
61 | Повторение таблицы сложения и вычитания. | 24.12-28.12 | |||
62 | Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 24.12-28.12 | |||
63 | Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3. | 24.12-28.12 | |||
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 24.12-28.12 | |||
65 | Повторение пройденного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 14.01-18.01 | |||
66 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 14.01-18.01 | |||
67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 14.01-18.01 | |||
68 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 14.01-18.01 | |||
69 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление). | 21.01-25.01 | |||
70 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | 21.01-25.01 | |||
71 | На сколько больше? На сколько меньше? | 21.01-25.01 | |||
72 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 21.01-25.01 | |||
73 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 20.01-01.02 | |||
74 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач. | 20.01-01.02 | |||
75 | Переместительное свойство сложения. | 20.01-01.02 | |||
76 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 20.01-01.02 | |||
77 | Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 . | 04.02-08.02 | |||
78 | Состав чисел в пределах 10. | 04.02-08.02 | |||
79 | Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач. | 04.02-08.02 | |||
80 | Закрепление изученного. Решение задач. | 04.02-08.02 | |||
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 11.02-15.02 | |||
82 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 11.02-15.02 | |||
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 11.02-15.02 | |||
84 | Связь между суммой и слагаемыми (закрепление). | 11.02-15.02 | |||
85 | Решение задач. | 18.02-22.02 | |||
86 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | 18.02-22.02 | |||
87 | Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □.Решение задач. | 18.02-22.02 | |||
88 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. | 18.02-22.02 | |||
89 | Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач. | 04.03-08.03 | |||
90 | Вычитание вида 10 - □. | 04.03-08.03 | |||
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 04.03-08.03 | |||
92 | Единица массы — килограмм. | 04.03-08.03 | |||
93 | Единица вместимости- литр. | 11.03-15.03 | |||
94 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 11.03-15.03 | |||
95 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 11.03-15.03 | |||
Числа от 1 до 20 нумерация ( 14 ч) | |||||
96 | Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел. | 11.03-15.03 | |||
97 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 18.03-22.03 | |||
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 18.03-22.03 | |||
99 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 18.03-22.03 | |||
100 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 18.03-22.03 | |||
101 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Закрепление. | 01.04-05.04 | |||
102 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 01.04-05.04 | |||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 01.04-05.04 | |||
104 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 11 до 20». | 01.04-05.04 | |||
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 08.04-12.04 | |||
106 | Закрепление вычислительных навыков. | 08.04-12.04 | |||
107 | Подготовка к решению составных задач. | 08.04-12.04 | |||
108 | Текстовые задачи в два действия. | 08.04-12.04 | |||
109 | План решения задачи в 2 действия. | 15.04.19.04 | |||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (23 ч) | |||||
110 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 15.04.19.04 | |||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3. | 15.04.19.04 | |||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. | 15.04.19.04 | |||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. | 22.04-26.04 | |||
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. | 22.04-26.04 | |||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. | 22.04-26.04 | |||
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. | 22.04-26.04 | |||
117 | Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток. | 29.04-03.05 | |||
118 | Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Закрепление. | 29.04-03.05 | |||
119 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 29.04-03.05 | |||
120 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 29.04-03.05 | |||
121 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 06.05-10.05 | |||
122 | Вычитание вида: 11 - □. | 06.05-10.05 | |||
123 | Вычитание вида: 12 - □. | 06.05-10.05 | |||
124 | Вычитание вида: 13 - □. | 06.05-10.05 | |||
125 | Вычитание вида: 14 - □. | 13.05-17.05 | |||
126 | Вычитание вида: 15 - □. | 13.05-17.05 | |||
127 | Вычитание вида: 16 - □. | 13.05-17.05 | |||
128 | Вычитание вида: 17 - □, 18 - □. | 13.05-17.05 | |||
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 20.05-24.05 | |||
130 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 20.05-24.05 | |||
131 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 20.05-24.05 | |||
132 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 20.05-24.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № 1
от «_____» ___________ 2018 г.
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по УВР
от «_____» ___________ 2018 г.
_______________ (Стукачева С.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....