Комплексная работа по математике
методическая разработка по математике на тему
Космплект заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_variant.docx | 61.75 КБ |
2_variant.docx | 85.87 КБ |
3_variant.docx | 55.84 КБ |
kodifikator.docx | 17.24 КБ |
otsenka_otdelnyh_zadaniy.docx | 18.94 КБ |
spetsifikatsiya.docx | 22.22 КБ |
tablitsa.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 1 вариант
- Найди число, в котором 5 десятков тысяч и 80 единиц.
- 5080
- 50 080
- 50 008
- 58 000
- Какое из чисел лишнее: 943, 4684, 422, 852
Вася сказал: «4 684»
Петя сказал: «943»
Кто прав? ________________________________________
- Вырази данные величины при помощи одной единицы измерения
2 ч 15мин = _____________ 2 сут. 4 ч = ____________
- При увеличении 62 кг в 50 раз у Вали получился результат 31 ц, а у Кати 3 т 100 кг. Кто выполнил вычисления правильно?
- Катя
- Таня
- Обе правы
- Не правы обе
- Какое число продолжит последовательность чисел 6,10,18,34,66
___________________________________________________________
- Выбери те уравнения, корнем которого является число 17.
- 650 : х = 5
- 234 – х = 217
- 60 х С = 1080
- х – 17 = 17
- х : 17 = 1
- 313 + х = 340
- Найди значение выражения, в котором первым выполняется деление.
- 600 – 12 х 30 : 5 + 24= ________
- (600 – 12 х 30) : 5 + 24= _______
- 600 – 12 х (30 : 5 + 24)= _______
- 600 – (12 х 30 : 5 + 24)= _______
- Андрей, Антон и Арина соседи и учатся в одной школе. Кто должен выходить в школу раньше, если на дорогу Андрей затрачивает 14 мин, Антон 8 мин, а Арина 20 минут?
- Андрей
- Антон
- Арина
- Обведи буквы двух верных равенств.
А) | + | 5 | 7 | 0 | 2 | Б) | _ | 4 | 0 | 2 | 6 | В) | х | 5 | 0 | 4 | Г) | х | 6 | 3 | 4 | |||
3 | 3 | 0 | 8 | 2 | 3 | 1 | 8 | 7 | 3 | |||||||||||||||
9 | 1 | 0 | 0 | 1 | 7 | 0 | 8 | 3 | 5 | 9 | 8 | 1 | 9 | 0 | 2 |
- В ларёк привезли 450 порций мороженого. До обеда третью часть продали. Сколько порций мороженого осталось?
Запиши решение задачи
__________________________________________________________
__________________________________________________________
- Отметь задачу, которой соответствует план решения:
- Узнаю, сколько денег было у Жени.
- Узнаю, сколько он потратил на покупку.
- Узнаю, сколько денег осталось у Жени.
- У Жени было 3 сторублёвых купюры . Он купил книгу 3 ежедневника по 85 рублей за штуку. Сколько денег у Жени осталось?
- Женя купил книгу 3 ежедневника по 85 рублей за штуку, после чего у него осталось 65 рублей. Сколько денег было у Жени?
- После покупки 3 ежедневников по 85 рублей за штуку, Женя получил сдачу- 4 пятирублевые монеты. Сколько денег подал Женя в кассу?
- Используя таблицу, вставь пропущенные данные в задачу, реши её.
скорость | время | расстояние |
80 км/ч | 4 часа | ? |
90 км/ч |
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Скорость одной –…. , другой – ….. Как найти расстояние между городами, если машины встретились через … часа?
Решение задачи _________________________________________________
_______________________________________________________________
- Токарь за 3 часа вытачивает 48 деталей. Сколько деталей выточит токарь за 8 часов?
- Анна записала решение задачи так: (48 : 3) х 8 =
- Алик записал решение задачи так: 48 : (3 х 8) =
Отметь, какое решение считаешь верным ты.
- Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он заехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначения ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?
_____________________________________________________________
- Участок прямоугольной формы со сторонами 70 м и 50 м огорожен забором. Чему равна длина забора?
- 120 м
- 240 м
- 240 м2
- 190 м
- Найдите фигуры равной площади.
5 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | 6 | ||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
3 |
1 см
|
|
|
|
|
|
|
- При вычислении площади фигуры № 1 получили результаты. Отметь два правильных вычисления.
- 6 см
- 6 мм2
- 6 см2
- 600 мм2
- 600 мм
- 10 см
- Вставь в предложения пропущенные единицы измерения.
|
| ||
A | B | C | D |
- Запиши номер и название геометрических тел.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Результаты опроса « Сколько вы затрачиваете время на дорогу в школу?» представлены в диаграмме.
С помощью диаграммы определите , кто на дорогу затрачивает времени меньше 20 минут? _____________________________________________
Кто на дорогу затрачивает времени больше 20 минут? _______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Математика, 2 вариант
- Какая цифра стоит в разряде десятков в записи числа 351472?
|
|
- Что общего у чисел 4374, 6332, 3368?
- Делятся на 2 и имеет цифру 3 в разряде сотен;
- Делятся на 2 и имеет цифру 3 в разряде десятков;
- Делятся на 2 и имеет цифру 3 в разряде единиц.
- Вырази данные величины при помощи одной единицы измерения
6м 12мм = ____________ 7 ц 13 кг = __________________
- Величину 3 метра уменьшили в 2 раза и результат записали в более мелких единицах измерения.
У Саши результат получился 150 см, а у Вани 15 дм.
Кто из мальчиков прав?
- Саша
- Ваня
- Правы оба
- Оба не правы
- Какое число продолжит последовательность чисел 98, 50,26,14
__________________________________________________________
- Выбери те уравнения, которые решаются вычитанием.
- х : 5 = 180
- 106 – х = 34
- 252 + х = 360
- 4200 : х =60
- 43 х С =301
- х – 65 = 164
- Расставь скобки так, чтобы значения выражения было верным.
- 40 : 4 + 1 + 15 = 2
- 40 : 4 + 1 + 15 = 23
- Девочки читали одну и ту же книгу. Маша прочла её за 4 дня, Вера за 6 дней, Катя за 5 дней, а Оля за неделю. У кого из девочек скорость чтения выше?
- У Маши
- У Веры
- У Кати
- У Оли
- Обведи буквы двух верных равенств.
А) | _ | 5 | 7 | 0 | 2 | Б) | + | 4 | 0 | 2 | 6 | В) | х | 3 | 1 | 6 | Г) | х | 5 | 7 | 6 | |||
3 | 3 | 0 | 8 | 2 | 3 | 8 | 8 | 7 | 3 | |||||||||||||||
2 | 3 | 0 | 4 | 6 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 | 7 | 2 | 1 | 7 | 2 | 8 |
- В коллекции Никиты 1200 марок. Третья часть их о спорте. Сколько у Никиты марок не спортивной тематики?
Запиши решение задачи.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Отметь задачу, которой соответствует план решения:
- Узнаю стоимость тетрадей.
- Узнаю стоимость ручек.
- Найду разницу между стоимостью тетрадей и ручек.
- У Вани было 450 рублей. Он купил 15 тетрадей, по 8 рублей за каждую, и 3 ручки по 12 рублей за каждую. Сколько денег осталось у Вани?
- Ваня купил 15 тетрадей, по 8 рублей за каждую, и 3 ручки по 12 рублей за каждую. Сколько Ваня уплатил за покупку?
- Ваня купил 15 тетрадей, по 8 рублей за каждую, и 3 ручки по 12 рублей за каждую. На сколько рублей стоимость ручек меньше стоимости тетрадей?
- Используя таблицу, вставь пропущенные данные в задачу, реши её.
скорость | время | расстояние |
68 км/ч. | 5 часов | 700 км |
? |
Из двух городов расстояние, между которыми … км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через … часов. Скорость первого поезда Найди скорость второго поезда.
Решение задачи ____________________________________________________
__________________________________________________________________
- С помощью какого выражения можно решить задачу: «Чтобы заквасить 360 кг капусты, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы заквасить 540 кг капусты?»
- 360 х 4-540
- 540: (360 :4)
- (540-360) х 4
- Соревнования начались в 13 ч 35 мин и продолжались до 15 ч 25 мин. Сколько времени продолжались соревнования?
__________________________________________________________________
- Сколько потребуется проволоки, чтобы согнуть прямоугольную рамку со сторонами 16 и 24 см?
- 40 см
- 80 см2
- 400 мм
- 80 см
- Найдите фигуру, которая имеет большую площадь.
3 | |||||||||||||||||||||||
1 | 6 | ||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
2 | 5 | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
1 см
- Выбери два продолжения ответа «Площадь выбранной фигуры в № 16 равна …»
- 8 см
- 800 мм2
- 12 см2
- 8 см2
- 12 см
- 8 дм2
- Вставь в предложения пропущенные единицы измерения.
|
| ||
A | B | C | D |
- Укажи в каждом ряду лишнюю фигуру.
Напиши название этих фигур:
- _______________________
- ________________________
- На диаграмме показано содержание витамина С в продуктах
Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С?
- Да
- Нет
В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С? ____________________________
Предварительный просмотр:
Математика, 3 вариант
- Какое число имеет состав: 5 единиц 5-го разряда и 6 единиц 2-го разряда:
- 500 600
- 50 600
- 600 500
- 50060
- 60 050
- Какое свойство является общим для группы чисел : 3245, 1542, 61340, 7341?
- Все числа чётные;
- Все числа четырёхзначные;
- У всех чисел в разряде десятков стоит 4;
- Все числа делятся на 5.
- Вырази данные величины при помощи одной единицы измерения
5 ц 4 кг = ____________ 7 км 14 м = __________________
- 70 см увеличили в три раза и результат записали в более крупных единицах измерения.
У Кати результат получился 2 м 10 см, а у Тани – 21дм. Кто прав?
- Катя
- Таня
- Обе правы
- Не правы обе
- Какое число продолжит последовательность чисел 2, 7, 17, 37, 77,
___________________________________________________________
- Выбери те уравнения, которые решаются делением.
- х : 5 = 101
- 86 – х = 34
- 200 + х = 327
- 120 : х =24
- 63 х С =378
- х – 65 = 12
- Найди значение только того выражения, в котором правильно определён порядок действий.
1 2 4 3 5
- 650 : 5 : 2 – (30 х 5) х 1 = ___________
2 3 4 1 5
- 80 х 5 : 2 – (30 х 5) + 12 = __________
2 1 4 3 5
- 650 + 50 х 2 – (30 х 5) х 1 = _________
3 5 1 2 4
- 60 х 5 – (2 х 30 х 5) + 1 = ___________
- В соревнование по плаванию Коля проплывает 50 метров за 24 секунды, Толя за 20 секунд, а Миша за 29 секунд. Чья скорость больше?
- У Коли
- У Толи
- У Миши
- Обведи буквы двух верных равенств.
А) | + | 6 | 3 | 4 | 5 | Б) | _ | 4 | 0 | 1 | 6 | В) | х | 2 | 3 | 4 | Г) | х | 8 | 2 | 4 | |||
1 | 3 | 6 | 6 | 2 | 5 | 1 | 8 | 4 | 7 | |||||||||||||||
7 | 7 | 0 | 1 | 1 | 4 | 9 | 8 | 9 | 3 | 6 | 5 | 6 | 6 | 8 |
- На школьном стадионе 120 мест. Во время легкоатлетической эстафеты третье часть всех мест были свободны. Сколько мест было занято зрителями?
Запиши решение.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Отметь задачу, которой соответствует план решения:
- Узнаю массу слив.
- Узнаю массу яблок.
- Найду разницу между массой яблок и слив.
- В киоск привезли 520 кг фруктов. В киоск привезли 20 ящиков яблок, по 20 кг в каждом, и 12 ящика слив. Сколько килограммов слив было в каждом ящике?
- В киоск привезли 20 ящиков яблок, по 24 кг в каждом, и 22 ящика слив, по 15 кг в каждом. На сколько килограммов яблок привезли больше, чем слив?
- В киоск привезли 20 ящиков яблок, по 24 кг в каждом, и 22 ящика слив, по 15 кг в каждом. Сколько кг фруктов всего привезли в киоск?
- Используя таблицу, вставь пропущенные данные в задачу, реши её.
время | скорость | расстояние |
4 часа | одинаковая | 212км |
6 часов | ? |
За …. мотоциклист преодолел расстояние в ….. км. Какое расстояние преодолеет мотоциклист за … часов, если будет двигаться в такой же скоростью?
Решение задачи _________________________________________________
_______________________________________________________________
- Из 42 метров ткани шьют 14костюмов для мальчиков. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 21 таких костюмов?
- Таня записала решение задачи так: 21 : (42 : 14) =
- Оля записала решение задачи так: (42:14) х 21=
Отметь, у кого решение записано верно.
- Начало циркового представления 16 часов. В какое время Вася должен выйти из дома, чтобы не опоздать , если до цирка ему пешком идти 25 минут?
______________________________________________________________
- Сколько необходимо взять тесьмы, чтобы обшить салфетку прямоугольной формы со сторонами 25 см и 15 см ?
- 80 см
- 40 см
- 80 см2
- 375 см
- Найдите фигуры равной площади.
5 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | 6 | ||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
1 см
|
|
|
|
|
|
|
- Выбери два продолжения предложения «Выбранные фигуры ( из задания № 16) имеют площадь …»
- 4 дм2
- 4 см2
- 8 см
- 400 мм2
- 8 см2
- 40 см
- Вставь в предложения пропущенные единицы измерения.
|
| ||
A | B | C | D |
- Распределите фигуры на группы, используйте в работе
Геометрические фигуры | Геометрические тела |
- У четвероклассников спросили: «Какие кружки вы посещаете?» .
С помощью диаграммы определите результаты ответов.
Укажи наиболее посещаемый кружок ______________________________
В каких кружках количество детей одинаковое _______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Кодификатор
предмет | код | Планируемые результаты |
Математика и информатика | ||
П.3.1 Числа и величины | 3.1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
3.1.2 | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |
3.1.3 | группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) | |
3.1.4 | читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час); | |
П. 3.2 Арифметические действия | 3.2.1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); |
3.2.2 | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1); | |
3.2.3 | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | |
3.2.4 | вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). | |
П 3.3 Работа с текстовыми задачами | 3.3.1 | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
3.3.2 | решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | |
3.3.3 | оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; | |
П. 3.4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 3.4.1 | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; |
3.4.2 | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), | |
3.4.3 | выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник); | |
3.4.4 | использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) для решения задач; | |
3.4.5 | Распознавать и называть пространственные геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | |
3.4.6 | соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур. | |
П.3.5 Геометрические величины | 3.5.1 | измерять длину отрезка; |
3.5.2 | вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; | |
3.5.3 | Оценивать размеры геометрических объектов, расстояние приближённо (на глаз); | |
П.3.6 Работа с информацией | 3.6.1 | читать несложные готовые таблицы; |
3.6.2 | заполнять несложные готовые таблицы; | |
3.6.3 | читать несложные готовые столбчатые диаграммы. |
Предварительный просмотр:
Рекомендация по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
№ зада- ния | Планируемый результат | Тип задания | Критерии оценивания и оценочные баллы | Правильный ответ | ||
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | ||||
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; | ВО | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | 50 080 | 7 | 50 060 | |
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность | КО | 2 балла - верный ответ 1 балл – частично правильный ответ 1 баллов ответ неверный | Правы оба | А | С | |
переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними. | КО | 2 балла - верный ответ 1 балл – частично правильный ответ 1 баллов ответ неверный | 135 мин 52 часа | 6012мм 713 кг | 504 кг 7014 м | |
читать, различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим | ВО | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | Правы обе | Правы оба | Правы оба | |
группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) | КО | 2 балла - верный ответ 1 балл – частично правильный ответ 1 баллов ответ неверный | 130 | 8 | 157 | |
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | МВ | 1 балл за каждый правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | 324 – х =217 х : 17 =1 | 106 – х = 34 252 + х = 360 | 120 : х = 24 63 х С = 378 | |
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1); | ВО | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | 600-12х(30:5+24)= 240 | 40:(4+1+15)= 2 40: (4+1) +15=23 | 80 х 5 : 2 – (30 х 5) + 12 =62 | |
решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | ВО | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | Арина | Маша | Толя | |
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | МВ | 1 балл за каждый правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | Б,Г | Б,Г | Б, В | |
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | КО | 2 балла - верный ответ 1 балл – частично правильный ответ 1 баллов ответ неверный | 450:3=150 450-150=300 | 1200 : 3 =400 1200 – 400 = 800 | 120 : 3 = 40 120 – 40 = 80 | |
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ВО | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | А | С | В | |
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи | КО | 2 балла - верный ответ 1 балл – частично правильный ответ 1 баллов ответ неверный | 680 км | 72 км/ч | 318 км | |
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ВО | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | А | В | В | |
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи | КО | 1 балл –правильный ответ 0 баллов ответ неверный | 30+7+20=57(мин) 8 ч+57 мин = 8ч 57 мин | 15 ч 25ин – 13 ч 35 мин = 1 час 50 мин | 16 ч – 25 мин = 15 ч 35 мин | |
вычислять периметр прямоугольника и квадрата, | ВО | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | В | Д | А | |
вычислять периметр прямоугольника и квадрата, измерять длину отрезка; | МВ | 1 балл за каждый правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | 1,7 | 1,5 | 1.7 | |
вычислять периметр прямоугольника и квадрата, измерять длину отрезка; | МВ | 1 балл за каждый правильный ответ 0 баллов – ответ неверный | С, Д | В, Д | В, Д | |
читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час) | УС | 1 балл за каждое правильное составленное соответствие 0 баллов – ответ неверный | А – 1 В – 3 С – 4 Д – 2 | А – 3 В – 2 С – 4 Д – 1 | А – 2 В – 4 С – 1 Д – 3 | |
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), Распознавать и называть пространственные геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | КО | 2 балла - верный ответ 1 балл – частично правильный ответ 1 баллов ответ неверный | 3 – параллелепипед 4 – цилиндр 7 – куб | Треугольник Цилиндр | Тела: куб, цилиндр, конус, пирамида. Фигуры: треугольник, квадрат, пятиугольник, прямоугольник. | |
читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | КО | 2 балла - верный ответ 1 балл – частично правильный ответ 1 баллов ответ неверный | Маша, Ваня, Юля Света, Юра, Илья | Нет Сухой шиповник | Спортивные Рисование и танцевальные |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной контрольной работы по математике
Стандартизированная контрольная работа предназначена для проведения оценки качества освоения содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Математика».
Нормативные документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373).
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. [Текст] / под ред. Г.С. Ковалевой,О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 215 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с.
Основным направлением оценочной деятельности по математике является оценка уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Целью проведения стандартизированной контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по
математике.
В Примерной основной образовательной программе образовательной организации (начальная школа) указывается, что «объектом системы оценки
результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования». В соответствии с данными рекомендациями определена содержательная и критериальная база итоговой работы, которая представлена в кодификаторе. В кодификаторе выделяются группы планируемых результатов, подлежащих проверке в ходе работы.
В состав инструментария включаются 3 варианта стандартизированной контрольной работы по 20 заданий. Содержание и типы заданий были определены с учетом целей изучения математики, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и примерной программе по предмету «Математика».
В связи с этим задания, предложенные в стандартизированной контрольной работе обеспечивают достижение планируемых результатов ФГОС НОО, зафиксированных в рубрике «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным разделам образовательной программы по математике.
Таблица 1
Распределение заданий по содержанию и уровням сложности
№ п/п | Содержательные блоки по кодификатору | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
Числа и величины | 6 | ||
Арифметические действия | 3 | ||
Работа с текстовыми задачами | 5 | 1 | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 1 | ||
Геометрические величины | 2 | 1 | |
Работа с информацией | 1 | ||
18 | 2 |
Заданий базового уровня сложности – 18 (90%), повышенного – 2 (10%).
В работу включены задания разного типа, определяемого требуемой
формой ответа:
с выбором правильного ответа из нескольких вариантов (№1, 4, 7, 8, 11, 13, 15);
с множественным выбором (№ 6, 9, 16, 17);
с установлением соответствия (№18);
задания со свободным кратким однозначным ответом (№2, 3, 5, 9, 10, 12, 14, 19, 20);
Характеристика заданий приведена в плане контрольной работы
(таблица 2)
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального
балла за всю работу.
Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так
и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю
работу.
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
85 – 100 | 29 - 34 | 5 | Повышенный |
65 – 84 | 22-28 | 4 | Базовый |
50 – 64 | 17-21 | 3 | |
25 – 49 | 9 – 16 | 2 | Недостаточный |
0 – 24 | 0 - 8 | 1 |
Предварительный просмотр:
Обобщенный план варианта КИМ
№ зада -ния | Раздел программы | Проверяемый результат | Коды проверяемых элементов по кодификатору | Уровень сложности | Время на выполнение заданий | Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом |
№1 | Числа и величины | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; | П.3.1.1 | Базовый | 1 мин | 1 |
№2 | Числа и величины | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность | П.3.1.2 | Базовый | 1 мин | 2 |
№3 | Числа и величины | читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час); | П.3.1.4 | Базовый | 2 мин | 2 |
№4 | Числа и величины | группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час); | П.3.1.4 П.3.1.3 | Базовый | 2 мин | 1 |
№5 | Числа и величины | группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) | П.3.1.3 | Базовый | 2 мин | 2 |
№6 | Арифметические действия | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | П.3.2.3 | Базовый | 3 мин | 2 |
№7 | Арифметические действия | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1); | П.3.2.2 | Базовый | 2 мин | 1 |
№8 | Работа с текстовыми задачами | решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | П.3.3.2 | Базовый | 1 мин | 1 |
№9 | Арифметические действия | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | П.3.2.1 | Базовый | 2 мин | 2 |
№10 | Работа с текстовыми задачами | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | П.3.3.1 П.3.3.2 | Повышенный | 2 мин | 2 |
№11 | Работа с текстовыми задачами | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П.3.3.1 П.3.3.3 | Базовый | 3 мин | 1 |
№12 | Работа с текстовыми задачами | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи | П.3.3.1 П.3.6.1 | Базовый | 3 мин | 2 |
№13 | Работа с текстовыми задачами | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П.3.3.1 П.3.3.2 | Базовый | 1 мин | 1 |
№14 | Работа с текстовыми задачами | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи | П.3.1.4 П.3.3.1 | Базовый | 2 мин | 1 |
№15 | Геометрические величины | вычислять периметр прямоугольника и квадрата, | П.3.5.2 | Базовый | 2 мин | 1 |
№16 | Геометрические величины | вычислять периметр прямоугольника и квадрата, измерять длину отрезка; | П.3.5.1 П.3.5.2 | Базовый | 2 мин | 2 |
№17 | Геометрические величины | вычислять периметр прямоугольника и квадрата, измерять длину отрезка; | П.3.5.1 П.3.5.2 | Повышенный | 3 мин | 2 |
№18 | Числа и величины | читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час) | П.3.1.2 | Базовый | 2 мин | 4 |
№19 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), Распознавать и называть пространственные геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | П.3.4.2 П.3.4.5 | Базовый | 2 мин | 2 |
№20 | Работа с информацией | читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | П.3.6.3 | Базовый | 2 мин | 2 |
Всего | 40 мин | 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная итоговая контрольная работа по математике
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 2 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В конце документ...
ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1, 2, 3, 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В документе содержатся материалы контрольных работ по математике и русскому языку для учеников начальной школы (1,2,3 и 4 класс), каждая работа разбита на различные уровни сложности специально для реб...
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ ФГОС ДЛЯ 1,2,3,4 КЛАССА
Содержатся контрольно-измерительные материалы по ФГОС для начальной школы по математике и русскому языку....
математика 3 класс "Деление с остатком" Комплексная работа "Решение задач"
Деление с остатком. Комплексная работа "Решение задач"...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
Комплексная работа по математике для 2 класса.
Комплексная работа по математике для 2 класса. Данная разработка служит для проверки знаний учащихся в конце учебного года....