Главные вкладки
Гостева Елена Евгеньевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Педагогика и методика начального обучения.
Увлечения: Семья, работа
Страна: Россия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Златоуст
Место работы: МАОУ "СОШ №18"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gostevaЦель обучения - научить обходиться без учителя
Работая в школе, имею возможность познавать мир, отдавать тепло своей души детям, не задумываясь, кому и сколько отдать этого тепла. Каждый возьмет столько, сколько необходимо лично ему, так как любая детская душа уникальна и неповторима.
О себе
Я пришла в школу в1981 году, в то время престиж профессии педагога в обществе был крайне высок! Я считаю себя счастливой, потому что, работая в школе, имею возможность познавать мир, отдавать тепло своей души детям, не задумываясь, кому и сколько отдать этого тепла. Каждый возьмет столько, сколько необходимо лично ему, так как любая детская душа уникальна и неповторима.
За долгие годы работы в школе у меня сложились определённые убеждения, взгляды, иными словами - своя «педагогическая философия». Каждый учитель как воспитатель должен способствовать всестороннему развитию детей, которые его окружают, вместе с ними развиваться и сам. Размышляя на эту тему, я всегда представляю ученика, который благодаря моим человеческим и педагогическим усилиям, поднимается вверх «по лестнице успеха», переходя из класса в класс, и, достигнув последней ступеньки, становится образованной, воспитанной и самодостаточной личностью.
Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы М. Скребицкой: «Всего сильней - огонь души. Зажечь в себе его спеши!» Без этого «огонька души» не может быть хорошего Учителя, владеющего в совершенстве своим предметом, хорошего современного Урока, который и через годы не забывается, хорошего Человека, щедро дарящего тепло и любовь тем, кто в этом нуждается, а это бесспорно меняет наш мир к лучшему.
Главной задачей для себя я считаю – научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Я учу детей трудиться, думать, созидать, творить, спорить, отстаивать свою точку зрения, а это невозможно, на мой взгляд, без соавторства с учениками. Для этого необходимо жить их интересами и потребностями – их жизнью.
Продумывая урок, я всегда вспоминаю основной принцип обучения : должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. В.А.Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Таковы законы природы». И это безусловно так, т.к. смысл своей работы я вижу прежде всего в развитии познавательного интереса школьников.
Помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. Оценивая ответ ученика, я часто мысленно обращаюсь к нему с вопросом: «А какую отметку за урок поставишь мне ты, мой ученик?» Конечно, очень хотелось бы получить самый высокий балл. В этом мне помогают известные педагогические правила, которым я стараюсь следовать:
- ПРИНИМАЙ ученика со всеми его достоинствами и недостатками;
- ПОНИМАЙ в любых школьных и жизненных ситуациях;
- ПОМОГАЙ на уроке всегда, когда нужна твоя помощь;
- ПООЩРЯЙ даже за небольшой успех в собственном развитии;
- ПРОЩАЙ его - обиды осложняют жизнь, сильные умеют прощать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литературная класика
Мои достижения
Грамота городского управления образования г. Златоуст, май 2000 г.
Грамота Главного Управления образования и науки Челябинской области, 12.08.2004 г.
Почётная грамота Собрания депутатов ЗГО, г. 27.09.2007
Моё портфолио
Самые лучшие уроки для меня, когда ученики спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельные решения. Самые приятные минуты в работе, когда глаза ребят горят благодарностью и ожиданием следующего урока.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты