Гостева Елена Евгеньевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Педагогика и методика начального обучения.

Увлечения: Семья, работа

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Златоуст

Место работы: МАОУ "СОШ №18"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gosteva
Цель обучения - научить обходиться без учителя
Элберт Хаббард

Работая в школе, имею возможность познавать мир, отдавать тепло своей души детям, не задумываясь, кому и сколько отдать этого тепла. Каждый возьмет столько, сколько необходимо лично ему, так как любая детская душа уникальна и неповторима.     

О себе

Я пришла в школу в1981 году, в то время  престиж профессии педагога в обществе был крайне высок! Я считаю себя счастливой, потому что, работая в школе, имею возможность познавать мир, отдавать тепло своей души детям, не задумываясь, кому и сколько отдать этого тепла. Каждый возьмет столько, сколько необходимо лично ему, так как любая детская душа уникальна и неповторима.    

За долгие  годы работы в школе у меня сложились определённые убеждения,  взгляды, иными словами - своя «педагогическая философия». Каждый учитель как воспитатель должен способствовать всестороннему развитию детей, которые его окружают, вместе с ними развиваться и сам. Размышляя на эту тему, я всегда представляю ученика, который благодаря моим человеческим и педагогическим усилиям, поднимается вверх «по лестнице успеха», переходя из класса в класс, и, достигнув последней ступеньки, становится образованной, воспитанной и самодостаточной личностью.

Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы  М. Скребицкой: «Всего сильней - огонь души. Зажечь в себе его спеши!»  Без этого «огонька души» не может быть хорошего Учителя, владеющего в совершенстве своим предметом,  хорошего современного Урока, который и через годы не забывается, хорошего Человека, щедро дарящего тепло и любовь тем, кто в этом нуждается, а это бесспорно меняет наш мир к лучшему.

Главной задачей для себя я считаю – научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Я учу детей трудиться, думать, созидать, творить, спорить, отстаивать свою точку зрения, а это невозможно, на мой взгляд, без соавторства с учениками. Для этого необходимо жить их интересами и потребностями – их жизнью.

Продумывая урок, я всегда вспоминаю основной принцип обучения : должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. В.А.Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Таковы законы природы».              И это безусловно так, т.к. смысл своей работы я вижу прежде всего в развитии познавательного интереса школьников.

Помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. Оценивая ответ ученика, я  часто мысленно обращаюсь к нему с вопросом: «А какую отметку за урок поставишь мне ты, мой ученик?» Конечно, очень хотелось бы получить самый высокий балл. В этом мне помогают известные педагогические правила, которым я стараюсь следовать:

  • ПРИНИМАЙ ученика со всеми его достоинствами и недостатками;
  • ПОНИМАЙ в любых школьных и  жизненных ситуациях;
  • ПОМОГАЙ на уроке  всегда, когда нужна твоя помощь;
  • ПООЩРЯЙ даже за небольшой успех в собственном развитии;
  • ПРОЩАЙ его - обиды осложняют жизнь, сильные умеют прощать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литературная класика

Мои достижения

Грамота городского управления образования г. Златоуст, май 2000 г.

Грамота Главного Управления образования и науки Челябинской области, 12.08.2004 г.

Почётная грамота Собрания депутатов ЗГО, г. 27.09.2007 

Моё портфолио

Самые лучшие уроки для меня, когда ученики спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельные решения. Самые приятные минуты в работе, когда  глаза ребят горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

Мои публикации:
Математика
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: