Комплексная итоговая контрольная работа по математике
материал по математике (2 класс) на тему
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 2 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В конце документа даны коды оценок возможных ответов учащихся и интерпретация результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_itogoavya_rabota.docx | 333.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки –мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста.
Вопрос | Ответ |
| ______________________________ |
| _______________________________ |
| _______________________________ _______________________________ |
| _______________________________ _______________________________ |
Задание 3.
Как ты думаешь, какие из изображенных животных являются из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки. Напиши их отличительную черту.
Ответ:_____________________________________________
Задание 4.
- Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.
Проверяемое слово | Проверочное слово |
Задание 5.
Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
- Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
- Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.
Незнакомое слово | Значение |
___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
Задание 7.
Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
- Из скольки звеньев состоит ломанная? Напиши цифрой.
Ответ: ______________________
- Божья коровка прошла путь, похожую на ломанную. Найдите длину ломанной. Запиши решение и ответ.
Решение___________________________
Ответ ___________________________
Дополнительные здания
Задание 9.
Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 10.
Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 11.
Составь цепь питания, который можно проследить в тексте.
Ответ: _____________ → ______________ → ________________
Задание 12.
Подбери из текста слова и запиши:
- Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
- Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________
Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться». Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и полученный результат разделить на 2.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла – темп чтения составляет от 46 до 50 слова в минуту;
- 3 балла – темп чтения составляет от 41 до 45 слов в минуту;
- 2 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
- 1 балл – темп чтения составляет от 25 до 30 слов в минуту;
- 0 баллов – темп чтения ниже 25 слов в минуту.
Интерпретация результатов:
- 4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
- 3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
- 2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
- 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
- 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 2.
Предмет: Чтение
Оценивается умение коротко и ясно отвечать на данные вопросы. Правильный ответ должен имеет следующий вид:
Вопрос | Ответ |
| Мягкие и прозрачные |
| Она выделяет желтое «молочко» |
| «Молочко» очень едкое и неприятно пахнет |
| Тлей |
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил работу правильно
2 балла – ученик выполнил работу правильно, но изложил ответы не коротко, очень много лишних слов.
1 балл - ученик не ответил на 2 – 3 вопроса
0 баллов – ученик не выполнил задание
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 3.
Предмет: окружающий мир
Оценивается знание отличительной черты насекомых (6 ног) и умение выделять из данных животных те, которые относятся к этому отряду.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик выполнил задание правильно
1 балл – ученик выполнил задание с 1 – 2 ошибками
0 баллов – не смог найти представителей насекомых
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – низкий уровень подготовки
Задание 4.
Предмет: Русский язык
- Оценивается умение правильно списывать, умение находить и исправлять ошибки, если они допущены.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил задание правильно
2 балла – ученик переписал предложение с ошибками, но они исправлены
1 балл – ученик переписал с ошибками, не все исправлены
0 баллов - ученик переписал с ошибками, не исправил их
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
- Оценивается умение находить в слове орфограммы и подбирать проверочное слова. Эти орфограммы должны быть подчеркнуты снизу одной линией. Правильный ответ должен выглядеть так:
Проверяемое слово | Проверочное слово |
Коровка | Корова |
Небко | Небо |
Детки | Дети |
Одной | Один |
Задание 5.
Предмет: окружающий мир
Оценивается умение излагать свои мысли согласно данной проблеме.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик передал свою мысль согласно данной теме
1 балл – ученик передал мысль, не подходящую данной проблеме
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 6.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять незнакомые слова из текста и умение находить их значение.
Следует учитывать, что найдутся ученики для которых в это тексте не найдутся незнакомые слова.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик записал незнакомые слова и дал значения всех слов
1 балла – ученик записал слова и дал значение 1 слова
0 балл – ученик записал незнакомые слова, но не дал значение.
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг повышенный уровень готовности
1 балл – ученик достиг высокий уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 7.
Предмет: Математика
Оценивается умение ставить вопрос к задаче, согласно данному примеру. Правильный ответ предполагает постановку следующего вопроса к задаче: Сколько тлей съест божья коровка за 2 дня?
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – вопрос поставлен четко и правильно
1 балл – вопрос поставлен не ясный
0 баллов – вопрос не поставлен
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг средний уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 8.
Предмет: математика
Оценивается умение находить число звеньев ломанной и их сумму.
Правильный ответ предполагает такой вид: 10+15+13+12= 50 см.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - сумма найдена правильно
1 балл – сумма звеньев ломанной найдена неправильно
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Дополнительные задания
Задание 9.
Предмет: Чтение
Оценивается умение находить начало и конец единого синтаксического целого. Правильный ответ: 3 абзаца.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – выделено правильное количество абзацев
1 балл – выделено неправильное количество абзацев
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 10.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять главную мысль и согласно ей давать название тексту.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – название дано согласно главной мысли
2 балла – название текста несколько не подходит к данному тексту
0 баллов – название не дано
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 11.
Предмет: окружающий мир
Оценивается умение проследить цепь питания, нахождение соответствующего места каждого насекомого и растения. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: растение → тля → божья коровка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – составлена цепочка из всех возможных слов;
3 балла – составлена цепочка из 3 слов, но не в правильном порядке
2 балла – составлена цепочка из 2 слов
1 балл – составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном порядке
0 баллов – цепочка не составлена
Интерпретация результатов
4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкого уровня подготовки
Задание 12.
Предмет: окружающий мир
Оценивается словарный запас ученика и умение находить в тексте антонимы и синонимы
Правильный ответ предполагает такой вид:
Близкие по значению:
бесцветные – прозрачные
противный – неприятный
Противоположные по смыслу:
Твердые – мягкие
Тусклые - светлые
Спускает – приподнимает
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – задание выполнено правильно полностью
2 балла – выполнено более 50 % задания
1 балл – выполнено около 50 % задания
0 баллов – выполнено меньше 50 % задания
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
комплексная итоговая контрольная работа
проверка обученности по окончании 1класса...
Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс
Работа составлена для 1 класса. Перспективная начальная школа. Характеристика заданий комплексной работы. Критерии оценивания. Оценочная шкала. Поэлементный анализ выполнения комплексной работы. Инстр...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Комплексная итоговая контрольная работа для 4-го класса
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:· с...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....