Конспект урока+презентация по математике на тему: "Нахождение площади фигур с помощью палетки", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokaprezentatsiya_po_matematike_na_temu_nahozhdenie_ploshchadi_figur_s_pomoshchyu_paletki_4_klass.docx | 28.93 КБ |
ploshchad.pptx | 121.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 7.10.2017 Студентка: Осокина В. В.,46 гр.
Школа: 148(ф) Методист: Дрокина М. В. ______
Класс: 4-ж Учитель: Васильева Н.А._______
Конспект урока математики
Тема: «Нахождение площади фигур с помощью палетки»
Цели деятельности учителя: закрепить знания по теме
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
-закреплять навыки сложения, вычитания, умножения и деления
-знать значение слова «палетка»
-находить площадь с помощью палетки
Личностные:
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
Тип урока: Урок закрепления
Оборудование: УМК «Школа России» 4 класс, презентация, проектор, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. | Здороваться с учителем. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II. Актуализация Знаний (устный счет) и мотивация | 5 мин | Начнем наш урок с устного счета.
1) Найти сумму чисел 46и47. 2) Во сколько раз 480 больше 8? 3) Чему равно делимое, если делитель70, а частное 6? 4)200:40 5)(840-140)+380 Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, какова тема нашего урока? ( нахождение площади фигур с помощью палетки) А как вы считаете, какова цель нашего урока?( закрепить знания по пройденному материалу). Сегодня в течении урока за правильные ответы давать наклейки-смайлы. Ученики, заработавшие наибольшее количество смайлов получат оценку в конце урока. | Выполнять задания учителя. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Постановка учебной задачи и ее решение. Беседа, пояснение | 10 мин | Кто-нибудь может ответить на вопрос: что такое палетка? Кто расскажет алгоритм нахождения площади с помощью палетки? Давайте сверим наши варианты ответов с учебником. Открываем страницу 43. Кто прочитает? (Палетка-это прозрачная пленка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры). Итак, одним словом палетка это? (прозрачная пленка, разделенная на квадраты). Молодцы! Сейчас работаем в парах. Ваша задача в паре найти площадь фигур, изображенных на листке. Готовы? Левая фигура: Полных квадратов: 6 Неполных квадратов: 16 Площадь: 16:2=8 8+6=14 см2 Правая фигура: Полных квадратов: 5 Неполных квадратов: 14 Площадь: 14:2= 7 7+5=12 см2 Молодцы!
| Размышлять, решать Работать в парах | П: формировать проблемы и пути ее решения, т.е.создавать собственные способы решения. |
V. Решение частных задач упражнение, комментирование Физминутка | 10 мин 2 мин 1 мин 15 мин | Теперь выполним № 185. Прочитайте про себя. Кто прочитает задачу вслух. О чем эта задача? Что известно в задаче? Что необходимо найти? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) Почему? ( потому что мы не знаем, сколько кг черного винограда) Каким действием мы найдем?(умножением) Затем, что мы можем узнать?( можем узнать коробки с зеленым виноградом) Каким действием?(вычитанием) Далее, что мы можем узнать?( сколько кг зеленого винограда) Каким действием?(умножением). А затем мы сможем ответить на вопрос задачи?(да) Каким действием?(сложением). Как можно оформить задачу( краткой записью) Краткая запись Всего – 48 кор. ?кг Черный -16 кор. по 9 кг Зеленый - ?кор. по 8 кг Решение:
Ответ: 400 кг винограда привезли в магазин. А теперь вторую задачу попробуйте решить самостоятельно. Кто хочет пойти к доске? Краткая запись Всего – 400 кг Черный - ? к. по 9 кг Зеленый – 32 кор. по 8 кг Решение:
Ответ: 16 коробок черного винограда привезли в магазин. Как называются эти задачи? ( обратные) Следующее задание № 186. О чем эта задача? Что известно в задаче? Что необходимо найти? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ( потому что мы не знаем сколько кг перца) Каким действием мы можем найти(делением) А затем мы можем сразу ответить на вопрос задачи?( да) Каким действием?(вычитанием) Решение:
Ответ: 49 кг Задание 187. Прочитайте задание. Давайте рассмотрим первый столбик. Не вычисляя, скажите, в котором из уравнений неизвестное число будет больше? (второе уравнение) Почему? (потому что сумма больше чем в первом уравнении)
х=78-37 х=80-37 х=41 х=43 Переходим ко второму столбику. Скажите, в котором из уравнений неизвестное число будет больше? ( в первом) Почему? ( потому что разность меньше, чем во втором уравнении)
х=90-47 х=90-50 х=43 х=40 Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. Следующее задание № 188 Сейчас я буду вызывать по одному человеку на один столбик на оценку.
1000000:1000+1=1001 28000:4·100=700000 А теперь давайте поиграем в игру под номером 189. Игра «Отгадай число». Попробуйте придумать свое число в группе и затем вы догадаетесь, как можно объяснить, почему всегда получается результат 21 Задание 192 выполняем самостоятельно, а затем обсудим. Эту задачу лучше решить схемой Решение:
Ответ: 33 страницы прочитала Оля во второй день. | Решать задания из учебника Повторять упражнения за учителем Выполнять самостоятельную работу Работать в группах | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Р: принимать и сохранять учебную задачу. Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
VI. Итог урока, рефлексия беседа | 1 мин | Итак, что такое палетка? Запишите домашнее задание: с. 42 №187 выполнить 3 и 4 столбик; № 188 выполнить примеры под цифрой 2 Теперь, ребята, скажите мне: -Кто доволен своей работой? -Кто совсем не доволен? -С какими трудностями вы встретились на занятии? Спасибо большое за урок! Ребята, которые заработали смайлы подойдите и скажите свои фамилии. Успехов! | Записывать задание на дом. Анализировать свою работу на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите сумму чисел 46 и 47 Во сколько раз 480 больше 8 Чему равное делимое, если делитель 70, а частное 6 200:40 (840-140)+380 Устный счёт
Нахождение площади фигур с помощью палетки
Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры
Всего – Чер . – Зел . – Краткая запись
Всего – 48 кор . ? кг Чер . – 16 кор . по 9 кг Зел . – ? кор . по 8 кг
Краткая запись: Всего – 400 кг Чер . - ? кор . по 9 кг Зел . – 32 кор . по 8 кг
9·16=144(кг)-черного винограда 48-16=32( кор .) – с зеленым виноградом 8·32=256(кг) – зеленого винограда 144+256=400(кг) – винограда привезли в магазин всего Ответ: 400 кг винограда привезли в магазин 8·32=256(кг) – зеленого винограда 400-256=144(кг) – черного винограда 144:9=16( кор .) – черного винограда Ответ: 16 коробок черного винограда привезли в магазин Решение: Решение:
Домашнее задание: c. 42 № 187 – 6 и 4 столбик; № 188 выполнить примеры под цифрой 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"
Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...
Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...
Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"
Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, реша...
Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")
Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные результатыПредметные:...
Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....
Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика. 4 класс.
Математика. 4 класс. УМК "Школа России". Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Цель:Ознакомиться с палеткой и научиться измерять фигуры с помощью палетки....
Конспект урока по математике "Измерение площади фигур с помощью палетки"
Конспект урока по математике в 4 классе Измерение площади фигур с помощью палетки...