Урок математики во 2 классе Тема: «Луч и его обозначение»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Козлова Анна Владимировна

Урок математики во 2 классе  Тема: «Луч и его обозначение» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «В» классе МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»

Дата проведения : 12.09.2018

Тема: «Луч и его обозначение» 

 Цель: создать условия для формирования навыка отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей.

Задачи:

Образовательные: направить действия учащихся на первичное знакомство с понятием луча как бесконечной геометрической фигурой, учить  показывать луч с помощью указки, обозначать с помощью латинских букв.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Уметь отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей,.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по  плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: В. Н. Рудницкая «Математика 2 класс ч.1»

Е. Э. Кочурова  Рабочая тетрадь № 1 к учебнику

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»

Автор:  Козлова Анна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Мотивация учебной деятельности.

-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.

Актуализация знаний.

1. Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами:

11-5=6

9+6=15

12-5=7

14-7=7

7+8=15

13-8=5

15-9=6

10-5=5

2. Состав числа 11: Я собрала  11 орехов и разложила их в 2 кармана. Как я могла распределить орехи по карманам? (1 и 10, 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6)

3. Кролик разбил свой огород на грядки. Для моркови он выделил 4 грядки, для капусты- 7 грядок, а для репы – 2. Сколько всего грядок на огороде у кролика?

Первичное усвоение новых знаний.

На доске:

- Ребята, обратите внимание на доску. Что объединяет все эти фигуры? (они геометрические)

- Скажите, а здесь есть прямые линии? (да)

- Давайте их обведём красным цветом. (ученик выходит к доске)

- Кто вспомнит определение прямой линии? (Прямая - это линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны).

- С какой из представленных геометрических фигур мы ещё знакомы? (отрезок)

- Давайте дадим определение понятию «отрезок». (Отрезок - это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину). Обведём все отрезки синим цветом (ученик работает у доски).

- Чем отличается отрезок от прямой? (ответы детей)

- А кто-нибудь из вас знает, как называются оставшиеся фигуры? (нет)
- Какова цель нашего сегодняшнего урока?

 (познакомится с новой геометрической фигурой  учиться показывать и называть эту фигуру.)

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша,  огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это…

А что же есть у солнышка?

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...

 - Сформулируйте тему урока.

 (Луч)

Мы часто слышим и произносим слово «луч». Лучом мы обычно называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета.

Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста на неё, что вы о ней можете сказать?

 (У нее есть начало и нет конца)

 - Посмотрите, как изображают эту фигуру

Как вы считаете, можем ли мы изобразить весь луч?. На рисунке мы изобразили только часть луча, которая показывает его направление.

 А в каком направлении можно начертить луч? Давайте попробуем! Какой вывод сделаем: Луч можно начертить в любом направлении.

Чтобы отличить один луч от другого, договорились обозначать луч двумя латинскими буквами. Писать буквы нужно в строго определенном порядке:

 -первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом.

 Посмотрите, луч обозначается двумя буквами.

 - Какой буквой обозначено начало луча?

 (Латинской буквой А)

 - Прочитайте запись.

 (Луч АВ)

 - Теперь прочитайте записи, называя при этом начало луча:

Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать с помощью указки.

 - Посмотрите на доску. Прочитайте название луча, который изображен на доске. (луч АВ)

 Смотрите внимательно: беру указку, нахожу начало луча – точку А; веду указкой по лучу, прохожу нарисованную часть луча; не останавливаясь, веду указкой дальше, пока не кончится доска, веду указкой дальше (ведь луч бесконечен). Можно остановиться, а луч «проходит» стену, «идет» дальше в соседний класс, «выходит» во двор школы и «идет» дальше.

Прочитайте название каждого из них. Найдите лучи, отрезки. Чем отличается луч от отрезка?

- Мы сравнили с вами солнечный луч с геометрической фигурой. А скажите, от солнца отходит только один солнечный лучик? ( нет, их множество)

- Так и с геометрической фигурой. Из точки начала одного луча можно провести бесконечное множество ему подобных.

Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вспомните цель урока: не только узнавать луч и обозначать его, но и чертить луч. Предложите план действий при начертании луча.

 Задание №4 (с.18) в учебнике

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

 Задание №1 ТПО

 Задание №3 ТПО

- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

Рефлексия

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

 - Вспомните, с каких слов мы начали урок?

 - Чему научились?

 - Довольны ли вы своей работой?

Домашнее задание: в учебнике с.21 номера 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Луч и его обозначение.

Урок математики во 2 кл. по теме "Луч и его обозначение" (программа "Начальная школа XXI века")...

Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита"

Тема: Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита.Цель: способствовать развитию умения обозначать углы буквами латинского алфавита.Планируемые результаты:Предметные: умеют обозначать геометр...

Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "

Презентация к уроку  математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " ™На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...

Урок математики во 2 классе на тему "Обозначение геометрических фигур"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС  по УМК "Школа 2100"...

урок математики по теме Прямая и её обозначение

на уроке дети учаться чертить прямую и обозначать её буквами...

Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."

Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."...