Урок математики во 2 классе Тема: «Луч и его обозначение»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе Тема: «Луч и его обозначение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе Тема: «Луч и его обозначение» | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 «В» классе МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»
Дата проведения : 12.09.2018
Тема: «Луч и его обозначение»
Цель: создать условия для формирования навыка отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей.
Задачи:
Образовательные: направить действия учащихся на первичное знакомство с понятием луча как бесконечной геометрической фигурой, учить показывать луч с помощью указки, обозначать с помощью латинских букв.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Уметь отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей,.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: В. Н. Рудницкая «Математика 2 класс ч.1»
Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 1 к учебнику
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»
Автор: Козлова Анна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Мотивация учебной деятельности.
-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.
Актуализация знаний.
1. Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами:
11-5=6
9+6=15
12-5=7
14-7=7
7+8=15
13-8=5
15-9=6
10-5=5
2. Состав числа 11: Я собрала 11 орехов и разложила их в 2 кармана. Как я могла распределить орехи по карманам? (1 и 10, 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6)
3. Кролик разбил свой огород на грядки. Для моркови он выделил 4 грядки, для капусты- 7 грядок, а для репы – 2. Сколько всего грядок на огороде у кролика?
Первичное усвоение новых знаний.
На доске:
- Ребята, обратите внимание на доску. Что объединяет все эти фигуры? (они геометрические)
- Скажите, а здесь есть прямые линии? (да)
- Давайте их обведём красным цветом. (ученик выходит к доске)
- Кто вспомнит определение прямой линии? (Прямая - это линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны).
- С какой из представленных геометрических фигур мы ещё знакомы? (отрезок)
- Давайте дадим определение понятию «отрезок». (Отрезок - это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину). Обведём все отрезки синим цветом (ученик работает у доски).
- Чем отличается отрезок от прямой? (ответы детей)
- А кто-нибудь из вас знает, как называются оставшиеся фигуры? (нет)
- Какова цель нашего сегодняшнего урока?
(познакомится с новой геометрической фигурой учиться показывать и называть эту фигуру.)
Среди поля голубого -
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это…
А что же есть у солнышка?
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
- Сформулируйте тему урока.
(Луч)
Мы часто слышим и произносим слово «луч». Лучом мы обычно называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета.
Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста на неё, что вы о ней можете сказать?
(У нее есть начало и нет конца)
- Посмотрите, как изображают эту фигуру
Как вы считаете, можем ли мы изобразить весь луч?. На рисунке мы изобразили только часть луча, которая показывает его направление.
А в каком направлении можно начертить луч? Давайте попробуем! Какой вывод сделаем: Луч можно начертить в любом направлении.
Чтобы отличить один луч от другого, договорились обозначать луч двумя латинскими буквами. Писать буквы нужно в строго определенном порядке:
-первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом.
Посмотрите, луч обозначается двумя буквами.
- Какой буквой обозначено начало луча?
(Латинской буквой А)
- Прочитайте запись.
(Луч АВ)
- Теперь прочитайте записи, называя при этом начало луча:
Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать с помощью указки.
- Посмотрите на доску. Прочитайте название луча, который изображен на доске. (луч АВ)
Смотрите внимательно: беру указку, нахожу начало луча – точку А; веду указкой по лучу, прохожу нарисованную часть луча; не останавливаясь, веду указкой дальше, пока не кончится доска, веду указкой дальше (ведь луч бесконечен). Можно остановиться, а луч «проходит» стену, «идет» дальше в соседний класс, «выходит» во двор школы и «идет» дальше.
Прочитайте название каждого из них. Найдите лучи, отрезки. Чем отличается луч от отрезка?
- Мы сравнили с вами солнечный луч с геометрической фигурой. А скажите, от солнца отходит только один солнечный лучик? ( нет, их множество)
- Так и с геометрической фигурой. Из точки начала одного луча можно провести бесконечное множество ему подобных.
Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Вспомните цель урока: не только узнавать луч и обозначать его, но и чертить луч. Предложите план действий при начертании луча.
Задание №4 (с.18) в учебнике
- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.
Задание №1 ТПО
Задание №3 ТПО
- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.
Рефлексия
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Вспомните, с каких слов мы начали урок?
- Чему научились?
- Довольны ли вы своей работой?
Домашнее задание: в учебнике с.21 номера 5,7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Луч и его обозначение.
Урок математики во 2 кл. по теме "Луч и его обозначение" (программа "Начальная школа XXI века")...
Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита"
Тема: Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита.Цель: способствовать развитию умения обозначать углы буквами латинского алфавита.Планируемые результаты:Предметные: умеют обозначать геометр...
Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "
Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...
Урок математики во 2 классе на тему "Обозначение геометрических фигур"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа 2100"...
урок математики по теме Прямая и её обозначение
на уроке дети учаться чертить прямую и обозначать её буквами...
Урок математики.1 класс Тема урока: Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.
Урок открытия нового знания....
Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."
Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."...