урок математики по теме Прямая и её обозначение
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
на уроке дети учаться чертить прямую и обозначать её буквами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме Прямая и её обозначение | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Прямая и её обозначение »
Тип урока: «Урок нового знания»
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новым понятиям, знаниям: точка; линия: прямая.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Формирование УУД.
Личностные: будут сформированы положительные отношения к урокам математики.
Познавательные: научаться чертить прямую и обозначать её буквами.
Коммуникативные: учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные: научатся аргументировать свои ответы.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия, раздаточный материал УМК «Перспектива » Математика 1-я часть, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией Дорофеева
№ | Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Цель: формирование самооценки готовности к уроку; создание положительного эмоционального фона; мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Дети: Все готовы. Стол в порядке. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем | Карандаш, линейка, веер , сч палочки. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель:активизировать знания, умения и навыки по теме урока; фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. | - Ребята, с чего мы всегда начинаем работу на уроке? - А для чего мы это делаем? | (Дети:С повторения пройденного.) (Дети:Чтобы закрепить пройденный материал и применить его при выполнении новых заданий.) | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
| ||||
3 | Физминутка | Дорога не тропинка, дорога не канава.. Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись и друг другу улыбнись, Топни правою ногой: раз, два, три, Покачай головою: раз, два, три, Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три. | Шагают на месте Смотрят сначала налево, после смотрят направо Поворачиваются налево –улыбаются Топают правой ногой три раза Качают головой из стороны в сторону Поднимают руки вверх, хлопают три раза над головой | |
4 5 | Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). Цели: организация постановки цели урока. Изучение нового материала | - Вот, ребята, мы и пришли в страну «Геометрию». Нас встречает девочка, из каких фигур она состоит? Но она не одна , с точкой точка (учитель прикрепляет к доске точку) Имя нашим точкам А О В Соедини точки - Что получилось - Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? - Что же мы сегодня будем «открывать» - О линиях и точках у нас и пойдет сегодня речь. Что можно сказать о всех линиях? - Сейчас выполним практическую работу Практические работы с листом бумаги. (У каждого ученика на парте 2 листа.) Учитель предлагает детям произвольно согнуть лист бумаги, провести по линии сгиба рукой и затем развернуть лист. – Какую линию вы получили на сгибе? (Прямую.) – Как это проверить? (Если приложить к ней линейку, то линия сгиба совпадёт с ней.) Желательно проверить, как каждый ученик приложит линейку к линии сгиба. – Поставьте на листе точку и согните лист так, чтобы точка оказалась на линии сгиба. Разверните лист. Какая линия получилась на сгибе? (Прямая.) – Можно ли по-другому согнуть лист, чтобы эта же точка опять оказалась на линии сгиба? (Дети выполняют задание.) – Опять разверните лист. Проверьте с помощью линейки, какая линия получилась? Задание повторяется 2–3 раза. Первоклассники берут новый лист бумаги. – Поставьте на листе две точки и согните лист бумаги так, чтобы обе эти точки находились на линии сгиба. Разверните лист. Выполнили вы задание? – Можно ли по-другому согнуть лист, чтобы обе точки опять оказались на линии сгиба? (Дети убеждаются практически, что по-другому лист сложить нельзя.) - Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? от чего это зависит? Какой «инструмент» помогает карандашу начертить прямые? - А для кривых линий нужна линейка? - Ребята у точки есть имя а как вы думаете как имя прямой? Просмотр диска Ее имя-. Прямая. Она не имеет начала и конца Повторите ее имя и запомните как она выглядит. Если прямая изогнется, то получится … Кривая линия. | Работа в парах 135 726 981 Дети предлагают варианты ответов Прямая. Дети: Линии отличаются. Одни – прямые, другие кривые. Дети: Линейка. Дети: Нет! Предлагают варианты Кривая | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат -использовать математическую терминологию при ответе на вопрос |
6 | Физминутка | Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Мы походим на носочках, А потом на пяточках. Пойдем мягко, как лисята, И, как мишка косолапый, И, как заинька трусишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ёжик сладко потянулся. | ||
7 | Первичное закрепление Цель: научить чертить прямую и обозначать её | - Работа на листах с печатной основой зад №1 Различие прямых линий. (электронное приложение к учебнику) | Проводят прямую и обозначают | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать геометрические фигуры: кривые линии и прямые. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельную работу по применению нового знания, учить адекватно реагировать на оценку одноклассника | Работа в тетради зад №2 | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать геометрические фигуры | |
Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать геометрические фигуру: прямую, луч, отрезок.. | ||||
9 | Рефлексия Цель: учить оценивать собственную деятельность, организовать фиксацию неразрешённых затруднений. | - Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. - Про что каждый узнал на уроке? -Какая тема урока была сегодня? - Как обозначаем прямую? | Прямая и её обозначение Буквами | Регулятивные: -оценивать свою работу |
10 | Итог урока | Найди нужную карточку Розовая - прямая с обозначением, синяя –прямая без обозначения | Учащиеся поднимают карточки и обосновывают свой выбор. Каждый ученик отвечает на вопрос | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по со...
Урок математике по теме "Прямая бесконечна"
Презентация к уроку математике 2 класс ПНШ...
Конспект урока математики на тему "Прямые и кривые. Закрепление."
Конспект урока по математике "Прямые и кривые. Закрепление!" (Перспективная начальная школа)....
Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."
Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."...
Урок математики по теме «Прямая и её обозначение» в 1 классе
Урок математики по теме «Прямая и её обозначение» в 1 классе...
Конспект урока математики по теме: "Прямой, острый и тупой углы"
Цели деятельности учителя: расширение и систематизация представления детей о геометрических фигурахПланируемые результатыПредметные: уметь определять с помощью модели угольника виды углов Личност...
Презентация к уроку математики по теме "Прямая. Луч.Отрезок" 2 класс
Данная презентация разработана к уроку математики по теме "Прямая. Луч. Отрезок" для учащихся 2 класса, обучающихся по образовательной системе Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"....