Решение задач на движение 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
технологическая карта урока математики поможет учителю в работе и разработать свой урок по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_4_v_klass_afanaseva_n.g.docx | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 4 В класс)
Тема: Решение задач на движение
Педагогическая цель | Закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление |
Тип, вид урока | Урок-закрепление |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач |
Формы и методы обучения | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Словесные, практические |
Основное содержание темы, понятия и термины | Скорость, время, расстояние |
Образовательные ресурсы | Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok |
Ход урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний |
- Выразите в указанных единицах измерения. 6 ц 5 кг = кг 6 дм2 5 см2 = см2 7 т 45 кг = кг 7 м2 45 см2 = см2 6 м 5 см = см 6 ч 5 мин = мин 7 км 45 м = м 7 мин 45 с = с
| Учащиеся записывают нужные ответы | Умение заменять числа суммой разрядных слагаемых | Наблюдение учителя. Ответы на вопросы | |
III. Самоопределе- ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности) | Объяснение и практическая работа | - Рассмотрите таблицу. Скорость Время Расстояние 80 км/час 5 ч ? ? 5 ч 400 км 80 км/час ? 400 км - Составьте по таблице взаимообратные задачи. - Как найти расстояние, если известны скорость и время? - Как найти скорость? - Как найти время? - Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».) | Учащиеся изучают таблицу, составляют взаимообратные задачи. Объясняют, как найти расстояние, зная скорость и время Формулируют задачи урока | Оценка и самоконтроль Наблюдение. Ответы и вопросы Планирование и контроль | |
IV. Работа по теме урока V. Физкультминутка | Самостоятельная работа |
№21 (с.7) - Рассмотрите таблицу. - Прочитайте задачи. Чем они похожи? - Какие величины в них известны? - Какую величину надо найти? - Как мы будем находить время? - Запишите решения задач: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2. - Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость? №22 (с.7) - Прочитайте задачу. - Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче? Скорость Время Расстояние
Теплоход 36 км/час 4 час (одинаковое)
Лодка ? 9 час
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! | Учащиеся изучают таблицу, читают задачи. Называют величины и варианты их нахождения. Записывают по вариантам решения задач и делают вывод как найти время Читают задачу, объясняют, что в ней известно | Закрепляются знания переместительного свойства умножения | |
VΙ. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | 1.Работа по учебнику № 24 (с.7) (коллективное выполнение с комментированием у доски) № 26 (с.7) (Работа в парах (если позволяет время). Проверка.) Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом – 20 руб. 2.Выполнение заданий в рабочей тетради № 4,5 (с.4) | Читают задание и выполняют его, комментируют у доски Работают в парах. Дают ответы. Самопроверка Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку | Формируются умения находить значения выражений Формируются умения работать в группах, парах | Контроль | |
VΙΙ. Рефлексия | (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 7). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Скорость Время Расстояние
4 км/час ? 72 км Решение: 72 : 4 = 18 ч. Ответ: на этот путь туристы затратят 18 ч. - Оцените свою работу на уроке | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самопроверка. Дают ответы, выбирают магнит ы нужного цвета | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Даёт развернутые ответы | |
VIΙΙ. Домашнее задание. Комментирование задания | Учебник: № 23, 25 (с. 7) | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |
Составила и провела
учитель начальных классов
Афанасьева Наталья Георгиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Презентация к уроку математики по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...