УМК "Перспектива". Рабочая программа по математике, 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- понимание практической значимости математики для собственной жизни;
- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
- элементарные навыки этики поведения;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
- принятия этических норм;
- принятия ценностей другого человека;
- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
- умения выслушивать разные мнения и принимать решение;
- умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
- чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
- осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- определять круг своего незнания;
- планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 —это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм 2 = 100 см 2) и обратно (100 дм 2 = 1 м 2);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
- выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать приближённо результаты арифметических действий;
- использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решения одной задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см 2 = 100 мм 2, 1 дм 2 = 100 см 2, 1 м 2 = = 100 дм 2;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
- находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
- строить диаграмму по данным текста, таблицы;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
- составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
- рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
- определять масштаб столбчатой диаграммы;
- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
- вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
II. Содержание учебного предмета
(136 ч.)
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100
Повторение (5 ч)
Сложение и вычитание (31 ч)
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы. Время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Умножение и деление (52 ч)
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица умножения. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Площадь геометрической фигуры. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000
Нумерация (7 ч)
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Сложение и вычитание (19 ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.
Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Деление с остатком.
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений (8 ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час) Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Умножение и деление Письменные приёмы вычислений (14 ч)
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол часов | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 | ||||||
1 | Повторение. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2–3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы | Научатся использовать для вычислений устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения до 20 и соответствующих случаев деления; находить значения выражений в несколько действий; чертить отрезки заданной длины, обозначать их точками; сравнивать числовые выражения и их значения; распознавать на чертеже фигуры; сравнивать длины, выраженные в разных единицах измерения; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; находить периметр прямоугольника; выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять и решать задачи, обратные данной. | Личностные: будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Регулятивные: — научится понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели. Познавательные: — научится самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме. Коммуникативные: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | |
2-3 | Повторение. Письменное сложение и вычитание в пределах 100. | 2 | ||||
4 | Повторение. Табличные случаи умножения и деления. | 1 | ||||
5 | Повторение. Периметр многоугольника. | 1 | ||||
Сложение и вычитание (31 ч) | ||||||
6-7 | Сумма нескольких слагаемых | 2 | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Научатся использовать для вычислений устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; находить значения выражений в несколько действий; чертить отрезки заданной длины, обозначать их точками; сравнивать числовые выражения и их значения; распознавать на чертеже фигуры; сравнивать длины, выраженные в разных единицах измерения; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; находить периметр прямоугольника; выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение; сравнивать цены товаров; решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; находить стоимость товара разными способами; составлять и решать задачи, обратные данной; чертить прямоугольник по заданным длинам его сторон; обозначать геометрические фигуры; овладеть приемами сложения и вычитания; уметь выполнять проверку сложения и вычитания; строить равные фигуры; решать задачи в 3 действия. | Личностные: будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя. Регулятивные: — научится понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Познавательные: — научится самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения). Коммуникативные: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | |
8 | Прибавление числа к сумме. | 1 | ||||
9 | Входная контрольная работа | 1 | Применять теоретические знания и умения в самостоятельной работе | |||
10 | Работа над ошибками. Цена. Количество. Стоимость. | 1 | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани). Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию | |||
11 | Цена. Количество. Стоимость. | 1 | ||||
12-13 | Проверка сложения | 2 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых) | |||
14-15 | Увеличение (уменьшение) длины | 2 | Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз | |||
16 | Увеличение (уменьшение) длины. Проверочная работа. | 1 | ||||
17-18 | Обозначение геометрических фигур. | 2 | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы | |||
19 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | Применять теоретические знания и умения в самостоятельной работе | |||
20 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 1 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
21-22 | Вычитание числа из суммы. | 2 | ||||
23-24 | Проверка вычитания. | 2 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого) | |||
25-26 | Вычитание суммы из числа. | 2 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
27 | Вычитание суммы из числа. Проверочная работа | 1 | ||||
28-29 | Приём округления при сложении. | 2 | Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений | |||
30-31 | Приём округления при вычитании. | 2 | Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений | |||
32 | Равные фигуры. | 1 | Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге | |||
33 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа | 1 | Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | |||
34 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||||
35 | Работа над ошибками. Задачи в 3 действия | 1 | Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач | |||
36 | Задачи в 3 действия | 1 | ||||
Умножение и деление (52ч) | ||||||
37-38 | Чётные и нечётные числа. | 2 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков. Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию | Научатся использовать для вычислений устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; находить значения выражений в несколько действий; чертить отрезки заданной длины, обозначать их точками; сравнивать числовые выражения и их значения; распознавать на чертеже фигуры; сравнивать длины, выраженные в разных единицах измерения; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; находить периметр прямоугольника; выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять и решать задачи, обратные данной; чертить прямоугольник по заданным длинам его сторон; обозначать геометрические фигуры; овладеть приемами умножения и деления; уметь выполнять проверку умножения и деления; строить равные фигуры; находить периметр фигур; решать задачи на кратное сравнение. | Личностные: будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; Регулятивные: — научится понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий. Познавательные: — научится самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения). Коммуникативные: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | |
39-40 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 2 | Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3 · , : 3 | |||
41-42 | Умножение суммы на число. | 2 | Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | |||
43-44 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 2 | Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4 · , : 4 | |||
45 | Проверка умножения. | 1 | Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей) | |||
46-47 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев | |||
48-49 | Задачи на приведение к единице. | 2 | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2–3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | |||
50 | Задачи на приведение к единице. Самостоятельная работа | 1 | ||||
51-52 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 2 | Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5 · , : 5. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Научатся использовать для вычислений устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; находить значения выражений в несколько действий; чертить отрезки заданной длины, обозначать их точками; сравнивать числовые выражения и их значения; распознавать на чертеже фигуры; сравнивать длины, выраженные в разных единицах измерения; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; находить периметр прямоугольника; выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять и решать задачи, обратные данной; чертить прямоугольник по заданным длинам его сторон; обозначать геометрические фигуры; овладеть приемами умножения и деления; уметь выполнять проверку умножения и деления; строить равные фигуры; находить периметр фигур; решать задачи на кратное сравнение. | ||
53 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | ||||
54 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6 · , : 6. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
55-56 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 2 | ||||
57 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | ||||
58 | Проверка деления. | 1 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера | |||
59 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | |||
60 | Работа над ошибками Практическая работа | 1 | ||||
61-62 | Задачи на кратное сравнение. | 2 | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||
63-64 | Решение задач на кратное сравнение | 2 | ||||
65 | Умножение числа 7. Деление на 7. Математический диктант | 1 | Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7 · , : 7 | Научатся использовать для вычислений устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; находить значения выражений в несколько действий; чертить отрезки заданной длины, обозначать их точками; сравнивать числовые выражения и их значения; распознавать на чертеже фигуры; сравнивать длины, выраженные в разных единицах измерения; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; находить периметр прямоугольника; выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять и решать задачи, обратные данной; чертить прямоугольник по заданным длинам его сторон; обозначать геометрические фигуры; овладеть приемами умножения и деления; уметь выполнять проверку умножения и деления; строить равные фигуры; находить площадь фигур; решать задачи на кратное сравнение. | Личностные: будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; Регулятивные: — научится понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий. Познавательные: — научится самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма). Коммуникативные: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | |
66-67 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 2 | ||||
68 | Умножение числа 7. Деление на 7. Проверочная работа | 1 | ||||
69-70 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 2 | Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8 · , : 8 Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
71-72 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы | |||
73-74 | Площади фигур. | 2 | Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
75-76 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 2 | Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9 | |||
77-78 | Таблица умножения в пределах 100. | 2 | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100 | |||
79-80 | Деление суммы на число. | 2 | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | |||
81-82 | Вычисления вида 48 : 2. | 2 | Выполнять вычисления вида 48 : 2. Прогнозировать результат вычисления | |||
83-84 | Вычисления вида 57 : 3. | 2 | Выполнять вычисления вида 57 : 3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления | |||
85 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное | |||
86 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа | 1 | Плести модель куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | |||
87 | Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» | 1 | ||||
88 | Работа над ошибками. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | ||||
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 Нумерация (7 ч) | ||||||
89 | Счёт сотнями. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счёт сотнями, как прямой, так и обратный | Научатся выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный; выполнять вычисления с опорой на знание приемов внетабличного умножения и деления; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; вычислять периметр многоугольника; площадь прямоугольника; работать с информацией, представленной в разных формах; образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц; сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете; решать задачи на сравнение | Личностные: будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Регулятивные: — научится понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели. Познавательные: — научится самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета. Коммуникативные: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | |
90-91 | Названия круглых сотен. | 2 | Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность | |||
92 | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте | |||
93-94 | Трёхзначные числа. | 2 | Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | |||
95 | Задачи на сравнение | 1 | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера | |||
Сложение и вычитание (19 ч) | ||||||
96 | Устные приёмы сложения и вычитания. Математический диктант | 1 | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657 ± 1, 600 ± 100, 380 ± 40, 790 ± 200 и др.). Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры | Научатся выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный; выполнять вычисления с опорой на знание приемов внетабличного умножения и деления; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; вычислять периметр многоугольника; работать с информацией, представленной в разных формах; образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц; сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете; решать задачи на сравнение; измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах; сравнивать площади фигур; заменять крупные единицы площади мелкими и обратно (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2); вычислять площадь и периметр многоугольника; решать задачи на деление с остатком; выполнять деление с остатком с числами в пределах 1000; решать составные задачи; выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000; находить длину ломаной. | Личностные: будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; Регулятивные: — научится понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; Познавательные: — научится самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; Коммуникативные: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | |
97 | Устные приёмы сложения и вычитания. Проверочная работа | 1 | ||||
98-99 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 2 | ||||
100 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Применять теоретические знания и умения в самостоятельной работе | |||
101 | Работа над ошибками. Единицы площади. | 1 | Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2) | |||
102 | Единицы площади. | 1 | ||||
103 | Площадь прямоугольника. | 1 | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами | |||
104 | Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа | 1 | ||||
105-106 | Деление с остатком. | 2 | Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток) | |||
107-108 | Километр. | 2 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот | |||
109-110 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235 | 2 | Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления | |||
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235. Математический диктант | 1 | ||||
112 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | ||||
113 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | ||||
114 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений (8 ч) | ||||||
115-116 | Умножение круглых сотен. | 2 | Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. | Научатся умножать круглые сотни; выполнять вычисления с опорой на знание приемов внетабличного умножения и деления; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; работать с информацией, представленной в разных формах; сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете; решать задачи на сравнение; измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах; сравнивать площади фигур; заменять крупные единицы измерения мелкими и обратно; решать задачи на деление с остатком; выполнять деление с остатком с числами в пределах 1000. | Личностные: будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; Регулятивные: — научится понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, Познавательные: — научится самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета. Коммуникативные: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | |
117-118 | Деление круглых сотен. | 2 | Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | |||
119 | Грамм. Математический диктант | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы | |||
120-121 | Грамм | 2 | ||||
122 | Грамм. Проверочная работа | 1 | ||||
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений (14 ч) | ||||||
123 | Умножение на однозначное число. Математический диктант | 1 | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера | Научатся умножать круглые сотни; выполнять вычисления с опорой на знание приемов внетабличного умножения и деления; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; работать с информацией, представленной в разных формах; сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете; решать задачи на сравнение; измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах; сравнивать площади фигур; заменять крупные единицы измерения мелкими и обратно; решать задачи на деление с остатком; выполнять деление с остатком с числами в пределах 1000. | Личностные: будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Регулятивные: — научится понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели. Познавательные: — научится самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; Коммуникативные: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | |
124-125 | Умножение на однозначное число. | 2 | ||||
126 | Контрольная работа за 4 четверть | 1 | Применять теоретические знания и умения в самостоятельной работе | |||
127 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | 1 | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера | |||
128 | Деление на однозначное число. Проверочная работа | 1 | ||||
129 | Деление на однозначное число. | 1 | ||||
130 | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы умножения и деления» | 1 | ||||
131 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | 1 | ||||
132 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Применять теоретические знания и умения в самостоятельной работе | |||
133 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | ||||
134 | Работа над ошибками. Практическая работа. | 1 | ||||
135 | Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 | 1 | ||||
136 | Повторение. Устные и письменные приемы умножения и деления в пределах 1000 | 1 |
Примечание:
Специальные условия системы оценивания для обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихсяс ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...