Урок математики в 1-м классе "Прибавить и вычесть 1.Закрепление.".Программа "Перспектива"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Трефилова Лариса Викторовна

Урок математики по теме " Прибавить и вычесть 1 . Закрепление " разработан по программе «Перспектива».К технологической карте урока прилагается призентация.  Урок соответствует требованиям  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavit_i_vychest1.pptx84.82 КБ
Файл 1_teh_karta_matem_1_klass.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Тема «Прибавить и вычесть1.Закрепление.» Учитель:Трефилова Л.В .

Слайд 2

Работа в парах 4 3 5 6 7 8 7 6 10 9 3 4

Слайд 3

Оценивание - нет ошибок - 1 ошибка - 2 ошибки и более

Слайд 4

Игра «Запретное число» < < 6

Слайд 5

Цепочка 7 … 4 … 9 -1 … 3 +1 … 8 … 5 …

Слайд 7

Оценивание «Круговые примеры» 3 ошибки и более 1 или 2 ошибки Всё правильно

Слайд 8

Чему мог научиться Мишка на уроке?

Слайд 10

Оценивание «Вставь числа» - ++ +



Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1-м классе

 "Прибавить и вычесть 1.Закрепление.".

Учитель : Трефилова Л.В.

УМК: «Перспектива»

Автор учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, ч. 1

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний.

Тема: Прибавить и вычесть 1.

Цели урока:

1.Совершенствовать  умение выполнять сложение  и вычитание вида +1,-1.

2.Формировать умение выполнять целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль.

3.Развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление.

4.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Планируемые результаты:

предметные: уметь выполнять сложение вида +1, - 1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

личностные: проводить самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в паре.

Межпредметныесвязи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа

Оборудование на уроке

для учителя:

  • на доске прикреплено изображение солнышка медвежонка
  • На доске рисунок бус;
  • Презентация

для учеников:

  • тетрадь с нарисованными бусами;
  • веера с цифрами;
  • разноцветные  карандаши.

Этап урока, его цель и технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

(Деятельность учителя)

Деятельность учеников

1. Организационный момент.

1.  Цель – создание положительной мотивации к восприятию учебного материала.

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

1. Проверка готовности к уроку.

- На урок математики нам понадобятся: учебник, тетрадка в клетку, цветные карандаши, ручка, простой карандаш.

(Учитель перечисляет необходимые учебные вещи,

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

Дети глазками следят за их наличием на партах. После перечисления учитель может дать 1 минуту достать из портфеля то, чего нет на парте)

2.Введение в урок. Определение цели урока.

2. Какую тему мы вчера начали изучать?(+-1)

Поднимите руку, кто усвоил хорошо?

Расскажите правило.

Если усвоили хорошо, то поучиться к вам пришёл из нашего леса необычный гость – медвежонок.

А теперь послушайте, что с ним случилось…

.Учитель читает стихотворение:

В Ломоносовском лесу около речушки

Поселились медвежата-очень умные ребята,

Лишь один из них рассеян, забывает всё на свете.

Перепутает всех братьев,и деревья, и конфеты.

Вообщем –всё, что окружает….

А примеры как решает. плакать хочется подчас…

Потому что у медведя нет контроля над собою,

Он рассеян с детства очень..

Что ж, поможем мы сегодня медвежонку научиться

Как оценивать себя и ещё чуть-чуть других.

Как можем помочь медвежонку? (научиться контролировать себя)

Попробуйте сформулировать цель нашего урока, используя карточки –подсказки. (На доске  в руки медвежонок получает карточки с одним смайликом и двумя).

Цель-научить медвежонка  проверять  самого себя и другого по теме «Прибавить и вычесть 1».( Слайд1)

Для чего нужно уметь контролировать себя?(исправлять ошибки и добиваться успеха)

Дети слушают учителя и пробуют определить цель урока.

3.Планирование действий.

3.Посмотрите, чтобы не запутаться нам, я решила медвежонку подарить бусы, на которых будет записаны те задания, которыми будем заниматься на уроке доказывать,что это мы умеем.

Дети пытаются по символам определить задания.

4.Работа в тетради

Откройте тетради. Что вы видите? (тоже бусы, только здесь 4)

Дети дорисовывают ещё 2 бусинки).

5.Первичное усвоение новых знаний. Арифметический диктант

Начинаем движение по цепочке бусинок. Арифметический диктант с  взаимопроверкой.

Здесь мы будем использовать слова-помощники: предыдущее, последующее число.(Предыдущее перед числом, последующее  за ним)

-Какое число следует за числом 7?

-Какое число предшествует числу 5?

-Соседи числа 6?

-Какое число стоит между числами 8 и 10?

- Число, следующее  за числом  2?

Взаимопроверка: если у вас 5,6 ответов- закрасить красным цветом бусинку,4,3 –синим,2,1,0-зелёным.

У кого красная –отлично, синяя –хорошо, зелёная –нужна постараться быть внимательнее.

Дети записывают числа.

Далее дети меняются тетрадями, соседи проверяют по доске правильные ответы ,ниже под числами ставят плюс или минус. Рядом пишут количество правильных ответов. Меняются тетрадям и по тем же критериям раскрашивают вторую бусинку.

5.Первичная проверка понимания .

Работа с веерами по теме урока.

А сейчас проконтролирует каждый себя, как он умеет прибавлять и вычитать1. Вспомним правило(Из числа вычесть1,значит,получить предыдущее число, прибавить 1,последующее)

.Приготовьте веера. В тетради найдите точку. Каждый правильный ответ помечайте галочкой, неправильный- минусом.

8-1

7+1

5-1

6+1

9+1

4 – 1

Сосчитайте количество правильных ответов, рядом запишите это число.

Самопроверка: если у вас 5,6 ответов-закрасить красным цветом бусинку,4,3 –синим,2,1,0-зелёным.

У кого красная –отлично, синяя –хорошо, зелёная –нужна постараться быть внимательнее.

Дети обозначают правильный ответ галочкой ,неправильный –знаком минус. Подсчитывают количество правильных ответов.

7.Закрепление.

Работа в парах

Двигаемся дальше и поработаем в парах. Я буду показывать числа со стрелками.А вы выбираете одну карточку и показываете,что произошло с числами,они увеличились на 1 или уменьшились на 1. (Например:6-7)Прошу выбирать карточку тихо, используя язык жестов и распределить обязанности. Выбираете вместе карточку, один показывает, а другой загибает пальчики  при неправильном ответе.

(Слайд 2)

А при неправильном ответе прошу загибать пальчик.

4-3     5-6    7-8   7-6    10-9   3-4

(Слайд3)

Раскрашиваем третью бусинку.

Оцениваем себя так:не ошибся совсем-красная, одна ошибка-синяя,больше-зелёная.

У кого красная –отлично, синяя –хорошо, зелёная –нужна постараться быть внимательнее.

Дети вместе показывают карточку, считают количество неправильных ответов и оценивают себя.

8.Физкультминутка.

Запретное число.

А дальше немного подвигаемся и оценим себя.

  Игра «Запретное число»

(Слайд 4)

Запретное число -6. Я называю число, если меньше 6,то приседают девочки, больше 6-мальчики.А 6- никто не приседает, ошибся-садись за парту. Главное-честность.

Кто правильно-раскрась в красный цвет, ошибся в зелёный.

Дети выполняют приседания оценивают себя и раскрашивают четвёртую бусинку.

9.Контроль усвоения.

Работа по учебнику .Цепочка.

А теперь работаем по цепочке.

Открываем учебники на стр.96.Что нужно выполнить в 1 задании? Но здесь примеров 20 ,а вас больше. Поэтому мы начнём цепочку читать со слайда и перескочим в учебник.  Главное-читаем друг за другом, прозевали- читает сосед.

Если вы правильно прочитали-закрасьте пятую бусинку в красный цвет, неправильно или пропустили- в зелёный.

(Слайд5)

Дети читают по цепочке

10.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Круговые примеры.

А теперь круговые примеры

Найдите на стр.82.№1.

(Слайд 6)

Как решаются круговые примеры?(Начинаем решать и заканчиваем 1 примерои).Потом проверяем вместе с комментированием.

Планируем действия:

1.Считаем,записываем

2.Рисуем стрелки

( Слайд 7)

Всё правильно-красная бусинка,1 или 2 ошибки-синяя ,больше –зелёная.

Дети самостоятельно решают примеры и ставят стрелки.Проверяют вместе.

11.Рефлексия.

Чему мог Мишка научиться на уроке?(контролировать себя и других)

А кто может озвучить мысли Медвежонка.?Как поблагодарит Медвежонок нас?Чему он научился?

(Слайд 8)

А какой вид заданий самый простой, самый сложный? Что получилось хорошо, а что ещё подтянуть?

А ПОСЛЕДНЯЯ БУСИНКА ВОЛШЕБНАЯ-кто очень старался она будет золотая,не очень-серебряная.

А теперь дунули на волшебные бусы и пусть они улетят к нашему Медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прибавить и вычесть 3. Закрепление.

На уроке ребятам предстоит закрепить знание случаев сложения, вычитания с 3; умение складывать и вычитать в пределах 10; умение составлять и решать простые задачи, сравнивать числа....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...

Урок математики в 1-м классе по теме Тема: "Уравнение. Закрепление".

Закреплять навыки  решения уравнения. Развивать умение выделять,  находить  целое  и             части. Совершенствовать...

Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.Форма урока: урок-путешествие.Планируемые образовательные результаты:  учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их...

1 класс "Прибавить и вычесть 4.Закрепление"

презентация к открытому уроку "Прибавить и вычесть 4.Закрепление"  - Космическое путешесвие...

Урок математики во 2-ом классе по теме «Мир вычислений. Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?»

( в форме деловой игры)Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, вы...

Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.

Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...