Урок математики в 1-м классе "Прибавить и вычесть 1.Закрепление.".Программа "Перспектива"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме " Прибавить и вычесть 1 . Закрепление " разработан по программе «Перспектива».К технологической карте урока прилагается призентация. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavit_i_vychest1.pptx | 84.82 КБ |
1_teh_karta_matem_1_klass.docx | 42.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в парах 4 3 5 6 7 8 7 6 10 9 3 4
Оценивание - нет ошибок - 1 ошибка - 2 ошибки и более
Игра «Запретное число» < < 6
Цепочка 7 … 4 … 9 -1 … 3 +1 … 8 … 5 …
Оценивание «Круговые примеры» 3 ошибки и более 1 или 2 ошибки Всё правильно
Чему мог научиться Мишка на уроке?
Оценивание «Вставь числа» - ++ +
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1-м классе
"Прибавить и вычесть 1.Закрепление.".
Учитель : Трефилова Л.В.
УМК: «Перспектива»
Автор учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, ч. 1
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема: Прибавить и вычесть 1.
Цели урока:
1.Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание вида +1,-1.
2.Формировать умение выполнять целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль.
3.Развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление.
4.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Планируемые результаты:
предметные: уметь выполнять сложение вида +1, - 1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
личностные: проводить самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в паре.
Межпредметныесвязи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы работы: фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа
Оборудование на уроке
для учителя:
- на доске прикреплено изображение солнышка медвежонка
- На доске рисунок бус;
- Презентация
для учеников:
- тетрадь с нарисованными бусами;
- веера с цифрами;
- разноцветные карандаши.
Этап урока, его цель и технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа (Деятельность учителя) | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. 1. Цель – создание положительной мотивации к восприятию учебного материала. | Прозвенел для нас звонок – Начинается урок. 1. Проверка готовности к уроку. - На урок математики нам понадобятся: учебник, тетрадка в клетку, цветные карандаши, ручка, простой карандаш. (Учитель перечисляет необходимые учебные вещи, Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. | Дети глазками следят за их наличием на партах. После перечисления учитель может дать 1 минуту достать из портфеля то, чего нет на парте) |
2.Введение в урок. Определение цели урока. | 2. Какую тему мы вчера начали изучать?(+-1) Поднимите руку, кто усвоил хорошо? Расскажите правило. Если усвоили хорошо, то поучиться к вам пришёл из нашего леса необычный гость – медвежонок. А теперь послушайте, что с ним случилось… .Учитель читает стихотворение: В Ломоносовском лесу около речушки Поселились медвежата-очень умные ребята, Лишь один из них рассеян, забывает всё на свете. Перепутает всех братьев,и деревья, и конфеты. Вообщем –всё, что окружает…. А примеры как решает. плакать хочется подчас… Потому что у медведя нет контроля над собою, Он рассеян с детства очень.. Что ж, поможем мы сегодня медвежонку научиться Как оценивать себя и ещё чуть-чуть других. Как можем помочь медвежонку? (научиться контролировать себя) Попробуйте сформулировать цель нашего урока, используя карточки –подсказки. (На доске в руки медвежонок получает карточки с одним смайликом и двумя). Цель-научить медвежонка проверять самого себя и другого по теме «Прибавить и вычесть 1».( Слайд1) Для чего нужно уметь контролировать себя?(исправлять ошибки и добиваться успеха) | Дети слушают учителя и пробуют определить цель урока. |
3.Планирование действий. | 3.Посмотрите, чтобы не запутаться нам, я решила медвежонку подарить бусы, на которых будет записаны те задания, которыми будем заниматься на уроке доказывать,что это мы умеем. | Дети пытаются по символам определить задания. |
4.Работа в тетради | Откройте тетради. Что вы видите? (тоже бусы, только здесь 4) | Дети дорисовывают ещё 2 бусинки). |
5.Первичное усвоение новых знаний. Арифметический диктант | Начинаем движение по цепочке бусинок. Арифметический диктант с взаимопроверкой. Здесь мы будем использовать слова-помощники: предыдущее, последующее число.(Предыдущее перед числом, последующее за ним) -Какое число следует за числом 7? -Какое число предшествует числу 5? -Соседи числа 6? -Какое число стоит между числами 8 и 10? - Число, следующее за числом 2? Взаимопроверка: если у вас 5,6 ответов- закрасить красным цветом бусинку,4,3 –синим,2,1,0-зелёным. У кого красная –отлично, синяя –хорошо, зелёная –нужна постараться быть внимательнее. | Дети записывают числа. Далее дети меняются тетрадями, соседи проверяют по доске правильные ответы ,ниже под числами ставят плюс или минус. Рядом пишут количество правильных ответов. Меняются тетрадям и по тем же критериям раскрашивают вторую бусинку. |
5.Первичная проверка понимания . Работа с веерами по теме урока. | А сейчас проконтролирует каждый себя, как он умеет прибавлять и вычитать1. Вспомним правило(Из числа вычесть1,значит,получить предыдущее число, прибавить 1,последующее) .Приготовьте веера. В тетради найдите точку. Каждый правильный ответ помечайте галочкой, неправильный- минусом. 8-1 7+1 5-1 6+1 9+1 4 – 1 Сосчитайте количество правильных ответов, рядом запишите это число. Самопроверка: если у вас 5,6 ответов-закрасить красным цветом бусинку,4,3 –синим,2,1,0-зелёным. У кого красная –отлично, синяя –хорошо, зелёная –нужна постараться быть внимательнее. | Дети обозначают правильный ответ галочкой ,неправильный –знаком минус. Подсчитывают количество правильных ответов. |
7.Закрепление. Работа в парах | Двигаемся дальше и поработаем в парах. Я буду показывать числа со стрелками.А вы выбираете одну карточку и показываете,что произошло с числами,они увеличились на 1 или уменьшились на 1. (Например:6-7)Прошу выбирать карточку тихо, используя язык жестов и распределить обязанности. Выбираете вместе карточку, один показывает, а другой загибает пальчики при неправильном ответе. (Слайд 2) А при неправильном ответе прошу загибать пальчик. 4-3 5-6 7-8 7-6 10-9 3-4 (Слайд3) Раскрашиваем третью бусинку. Оцениваем себя так:не ошибся совсем-красная, одна ошибка-синяя,больше-зелёная. У кого красная –отлично, синяя –хорошо, зелёная –нужна постараться быть внимательнее. | Дети вместе показывают карточку, считают количество неправильных ответов и оценивают себя. |
8.Физкультминутка. Запретное число. | А дальше немного подвигаемся и оценим себя. Игра «Запретное число» (Слайд 4) Запретное число -6. Я называю число, если меньше 6,то приседают девочки, больше 6-мальчики.А 6- никто не приседает, ошибся-садись за парту. Главное-честность. Кто правильно-раскрась в красный цвет, ошибся в зелёный. | Дети выполняют приседания оценивают себя и раскрашивают четвёртую бусинку. |
9.Контроль усвоения. Работа по учебнику .Цепочка. | А теперь работаем по цепочке. Открываем учебники на стр.96.Что нужно выполнить в 1 задании? Но здесь примеров 20 ,а вас больше. Поэтому мы начнём цепочку читать со слайда и перескочим в учебник. Главное-читаем друг за другом, прозевали- читает сосед. Если вы правильно прочитали-закрасьте пятую бусинку в красный цвет, неправильно или пропустили- в зелёный. (Слайд5) | Дети читают по цепочке |
10.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Круговые примеры. | А теперь круговые примеры Найдите на стр.82.№1. (Слайд 6) Как решаются круговые примеры?(Начинаем решать и заканчиваем 1 примерои).Потом проверяем вместе с комментированием. Планируем действия: 1.Считаем,записываем 2.Рисуем стрелки ( Слайд 7) Всё правильно-красная бусинка,1 или 2 ошибки-синяя ,больше –зелёная. | Дети самостоятельно решают примеры и ставят стрелки.Проверяют вместе. |
11.Рефлексия. | Чему мог Мишка научиться на уроке?(контролировать себя и других) А кто может озвучить мысли Медвежонка.?Как поблагодарит Медвежонок нас?Чему он научился? (Слайд 8) А какой вид заданий самый простой, самый сложный? Что получилось хорошо, а что ещё подтянуть? А ПОСЛЕДНЯЯ БУСИНКА ВОЛШЕБНАЯ-кто очень старался она будет золотая,не очень-серебряная. А теперь дунули на волшебные бусы и пусть они улетят к нашему Медвежонку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прибавить и вычесть 3. Закрепление.
На уроке ребятам предстоит закрепить знание случаев сложения, вычитания с 3; умение складывать и вычитать в пределах 10; умение составлять и решать простые задачи, сравнивать числа....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...
Урок математики в 1-м классе по теме Тема: "Уравнение. Закрепление".
Закреплять навыки решения уравнения. Развивать умение выделять, находить целое и части. Совершенствовать...
Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.Форма урока: урок-путешествие.Планируемые образовательные результаты: учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их...
1 класс "Прибавить и вычесть 4.Закрепление"
презентация к открытому уроку "Прибавить и вычесть 4.Закрепление" - Космическое путешесвие...
Урок математики во 2-ом классе по теме «Мир вычислений. Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?»
( в форме деловой игры)Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, вы...
Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.
Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...