Открытый урок "Круглые числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнивать.
Предметные результаты: - иметь представление о понятии «круглые» десятки; уметь вести счёт десятками; уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа.
УУД:
Личностные УУД: - правильно идентифицировать себя с позицией школьника; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать действия в соответствии с учебной целью; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД: формулировать и аргументировать свою точку зрения; строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Познавательные УУД: проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
- Организационный момент.
Слайд 1
Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Звучит песня про зиму.
- Какое время года у нас на дворе?
- Зима.
- Чем прекрасно это время?
- Идёт снег и т.д
- Ребята, сегодня я решила, что символом нашего урока будет вот эта красивая белоснежная снежинка. За хорошую работу на уроке я вас буду поощрять ими в конце урока.
Слайд 2. Покажите пожалуйста свое настроение с помощью смайликов.
Проверка готовности рабочего места.
Слайд 3
2. Актуализация знаний
Организация устного счёта с целью актуализации знаний.
Записываем только ответы.
5Х2= 3Х3=
6Х10= 8Х5=
4Х5= 7Х10=
8Х10=
6Х5=
- Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. Где правильно, ставьте плюсы. Начнём проверку. Взаимопроверка.
Слайды от 4 до 11
Какие знания мы с вами проверили, решив следующие примеры?
- Проверили таблицу умножения.
Слайд 12.
10 60 20 80 30 9 40 70
– Назовите в ряду «лишнее» число. Почему?
-Чем похожи эти числа?
- Запишите, пожалуйста, их в порядке возрастания в тетрадях, соблюдая каллиграфические нормы.
-Как называются записанные числа? (Круглые).
-Что бывает круглым? (предметы, геометрические фигуры).
-Когда говорят, что предмет или фигура круглая? (Когда нет углов).
-Почему эти числа называют круглые? (К числу десятков приписали справа 0. Поскольку 0 – круглый, то и числа, оканчивающиеся 0 стали называть круглыми).
Слайд 13- Все ли круглые числа, меньше ста, записаны? (Не хватает чисел 50, 90).
-Откройте учебники и прочитайте правило с.113.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
-Кто может мне назвать тему урока?
-Какие цели поставим перед собой?
(Читать и записывать круглые числа, находить, складывать и вычитать, сформулируем правило, решать задачи).
4
Первичное усвоение новых знаний.
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учащихся.
(Слайд 14) – Число 50. Что обозначает первая цифра такой записи? (десятки).
– Что обозначает вторая цифра такой записи? (единицы).
Объясните, как получились названия чисел.
Один десяток называют словом «десять».
Два десятка – двадцать, «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять».
Три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.
Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить.
Слайд 20.
Вывод: круглое число легко можно узнать по нулям в правой части числа.
Учитель: По рисунку объясните, как можно выполнять действия с круглыми числами. (Точно также как и действия с однозначными числами, выражающими число десятков, но на конце приписывается ноль).
-Какой вывод можно сделать?
№1,2 (а,б) стр.6 в р.т
Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.
Отвечают на вопросы. Делают вывод, читают правило.
Работают по учебнику. Делают вывод.
5 Физминутка
№ 4 с. 7 (задача)
№5 с. 7 по цепочке.
Рефлексия
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что вас особенно заинтересовало?
Оцените пожалуйста себя смайликами насколько хорошо вы поняли тему урока.
Новые знания в уме сохраните, родителям вы обо всём расскажите.
Дом. задание: №3,6 в р.т.
№4,5 в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Числа от 0 до 10"
Презентация к открытому уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100", тема "Числа от 0 до 10". Повторение и обобщение...
Открытый урок "Числа от 0 до 10"
Презентация к открытому уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100", тема "Числа от 0 до 10". Повторение и обобщение...
Открытый урок "Числа, полученные при измерении"
Материал расчитан для учащихся 4 класса...
Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."
Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;познакомить с пятиугольником;развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;совершенствовать вычислительные на...

Конспект открытого урока: Число 19.
Конспект открытого урока по математике: Число 19.2 класс, школа VIII вида...

Конспект открытого урока: Число 20.
Конспект открытого урока по математике: Число 202 класс Школа VIIIвида...