Открытый урок "Числа, полученные при измерении"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Материал расчитан для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chisla_poluchennye_pri_izmerenii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционно) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа VIII вида ст-цы Темиргоевской Краснодарского края
Урок математики в 4 классе
Тема:
«Числа, полученные при измерении»
Цели: 1.закрепить знания о числах, полученных при измерении; формировать умения
решать задачи в три действия; выполнять действия с числами;
2.способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся;
3.воспитывать положительные личностные качества.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки с задачей, линейка,
простой карандаш.
Ход урока:
I.Оргмомент.
II. Введение в тему.
Предлагаю вам решить примеры, записать ответы на листочках, и по алфавиту
составить слово. (слайд2)
18 : 6 = 42 : 7 =
9 + 4 = 5 х 2 =
5 х 5 = 100 : 10 =
30 – 15 = 29 х 1 =
- Какое слово вы составили? (Величины) (слайд3)
- Какие вы знаете величины? (меры массы, длины, стоимости, времени)
- Посмотрите на экран, найдите и назовите: меры длины…
меры массы…
меры стоимости…
(слайд4) см., кг., р., м., ц., г., дм., к., мм.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем работать с числами, полученными при измерении величин.
- Мы попробуем построить дом.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы построить крепкий и надежный дом?
- Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас – самый главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.
- Давайте вспомним с чего начинают строить дом? ( с фундамента)
- Чтобы фундамент нашего дома был надежным, нам предстоит выполнить первое задание.
IV. Игра на внимание. (слайд5)
- Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и числа в них.
Закрываю фигуры и задаю вопросы:
Какая фигура первая?
На какой фигуре записано 1ц? Сколько это кг?
Какая фигура была желтого цвета?
Что было написано на первой фигуре? Сколько это см?
- Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведем. ( слайд6)
V. Закрепление пройденного.
- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число.
- Продолжаем строительство. Класть кирпич к кирпичу это нам по плечу.
- Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.
1. Решение задачи:
На стройку привезли 4 машины красного кирпича, белого кирпича – в 2 раза больше, а желтого кирпича – в 4 раза меньше, чем красного и белого вместе. Сколько машин желтого кирпича привезли?
VI.Физкультминутка.
- Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома. (слайд 7)
- Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.
2. Решение примеров:
(14см + 67см) : 9
83м – 5м х 3
18кг : 3 + 45кг : 5
5мин х …. = 40мин
1м – 24см
1р – 45к (слайд 8)
- Печку мы кладем повыше, вот уже труба на крыше. (слайд9)
- Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом. Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться. ( Слайд 10)
3. Постройте прямоугольник с основанием 5см, боковой стороной 2см. Проведите
прямую так, чтобы она пересекала стороны прямоугольника в двух точках.
VII. Подведение итогов урока. (слайд11 )
Стены мы поставили,
Стекла в окна вставили,
Приходите в светлый дом,
Здесь мы славно заживем.
- Вот мы и построили замечательный дом.
- Все вы хорошо работали, и многое успели сделать.
- А что вам больше всего понравилось на уроке?
Выставляются оценки.
VIII. Домашнее задание. с.208 № 90
(слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...
Конспект урока математики по теме "Действия с числами, полученными при измерении длины", 4 класс
Комбинированный урок математики и столярного дела. 4 класс...
Урок математики в 7 классе: "Преобразование чисел, полученных при измерении"
Урок в системно-деятельностном подходе с использованием регионального компонента по теме: "Преобразование чисел, полученных при измерении"...
Конспект открытого урока. 4 класс. Тема: "Числа, полученные при измерении".
Конспект открытого урока в коррекционной школе 8 вида по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении"....
Конспект урока по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении". 3 класс.
Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида. 3 класс.. Тема: "Числа, полученные при измерении"....