Учитель: | Гладкова Наталья Ивановна |
Класс: | 1класс |
Дата проведения: | 17.03.2017 г. |
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Оборудование: | учебник, цифровой веер для каждого ученика ,таблица образца написания цифры 7, таблицы с текстом о цифре 7, листы и маркеры для работы в группах, компьютер, проектор, экран. |
Тема: | Число и цифра 7 |
Цель: |
1. Образовательная: - сформировать умение вести счёт как в прямом так и в обратном порядке ( от 1до 7);
- развить умение распознавать цифру 7 в ряду цифр;
- научить правильно писать цифру 7 и соотносить количество предметов с цифрой ( от 1 до 7).
2. Развивающая: - развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся
3. Воспитательная: - Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
|
|
| Метапредметные Регулятивные: - Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 7.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные: - Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие цифры и числа 8.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Работать над использованием знаково-символичных средств.
Коммуникативные: - Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
|
Задачи | 1. выполнять упражнения и решать задачи с цифрой 7 2. составить план деятельности учащихся на уроке и реализовать его 3. использовать разные формы коммуникативного общения, взаимодействия
|
Основные термины, понятия | Прямой и обратный счет, число и цифра |
| Планируемый результат |
Предметные умения
| - знать, как правильно пишется цифра 7; - состав числа 7; - прямой и обратный счет от 1 до 7. |
Технологии | игровая, здоровьесберегающая, ИКТ |
Методы и приёмы: | создание проблемной ситуации, работа в парах и группах, фронтальная работа, индивидуальная, практическая, наглядно - иллюстративный и словесные методы
|
Присутствовали на уроке: | Директора и учителя горнозаводской зоны |
|
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация. | - Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? - А кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? - А с математикой кто дружен, нам сегодня будет нужен? - Мы сегодня на уроке должны открыть новые знания. А как известно, каждые новые знания связаны с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнём с повторения. | Настраиваются на работу. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | - Возьмите из корзинки комочки бумаги и назовите , комочек какого цвета вы взяли. - Аккуратно разверните комочек, чтобы его не порвать. - Что вы видите на бумаге? -Назовите одним словом, какие это фигуры?
-Назовите фигуру, которая находится в середине листа? - Какая фигура находится в левом верхнем углу? - В правом нижнем углу? - Сколько овалов? -Сколько кругов? - Чего больше? - Сколько треугольников? - Сколько квадратов? -Сколько треугольников и квадратов вместе? - Как вы узнали?
Покажите число 6 в числовом ряду. - Покажите число, которое стоит перед числом 6?
| Берут комочки бумаги из корзинки и аккуратно их разворачивают. - Фигуры.
- Геометрические.
-Круг. -Треугольник.
-Овал. -Один. -Два. - Кругов. -Три. - Три. - Шесть. - Посчитали или к трём треугольникам прибавили три квадрата. Один ребёнок выходит и показывает цифру 6 и число, которое стоит перед числом 6. |
3.Физминутка
| Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем действия!
|
|
4. Постановка проблемы.
| Работа с интерактивной доской. - Ребята! Вы любите сказки? Посмотрите на экран. Как называются эти сказки? (Волк и семеро козлят). - Правильно. Сколько было козлят? - А эта? (Белоснежка и семь гномов), - Сколько было гномов? - А кто знает следующую сказку? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.) -Сколько было богатырей? - Какое число встречается в названии этих сказок? - Послушайте загадку! Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост, Я б рукой достал до звезд.
(Слайд-картинка “Радуга”) - Как вы думаете, почему прозвучала именно эта загадка? - - - Где ещё встречается число 7? - Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня? - Правильно. Сегодня мы будем изучать число 7, и учиться писать цифру - Чему будем учиться?
|
Дети называют сказки и говорят, сколько героев в этих сказках.
-У радуги 7 цветов - 7 нот, 7 дней в неделе О числе 7
|
5. Изучение нового материала.
| - Внимательно посмотрите на экран. (Слайд 6 орешков) Сколько маленьких орешков вы видите на экране? - Возьмите маленькие треугольники и положите перед собой столько треугольников, сколько орешков на экране. - Сколько положили треугольников? - Добавьте столько треугольников, сколько больших орехов? - Сколько положили больших треугольников? - Сколько стало треугольников? - Как получили число 7?
Слайд с цифрой 7 - Посмотрите на цифру 7, на что она похожа?
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
Семь - точно острая коса. Коси, коса, Пока роса.
- Из скольки элементов состоит цифра 7? - Рассмотрим образец правильного написания цифры на экране. - Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
| Дети выполняют задание
- Шесть
- Один -Семь - К шести прибавили один
- из трёх элементов |
6. Пальчиковая гимнастика.
| -Сжимаем массажный мячик правой рукой и считаем от 1 до 7 . Считают девочки. - Сжимаем мячик левой рукой и считаем от 7 до 1.Считают мальчики.
| Дети выполняют массаж правой, а затем левой рукой. |
7. Продолжение работы над изучением нового материала. Работа в тетради.
| А сейчас давайте напишем цифру 7 в воздухе. Хорошо. Запомнили, как писать 7? Напишем цифру 7 на интерактивной доске. Напишем на манке, а Зиновьева Настя пишет печатную цифру.. Работа в рабочей тетради. - А теперь напишите цифру 7 в тетради (Зиновьева Настя) по пунктирным линиям). -Подчеркните самые красивые цифры - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом или соседкой по парте. -Согласны ли вы с тем, какие цифры подчеркнули ваши соседи? Если не согласны, то объясните своё решение. Молодцы! Хорошо справились с заданием! - Научились писать цифру 7? Для чего научились? (Теперь сможем не только считать до 7, но записывать числа до 7) .
. |
Дети выполняют задание в тетради. |
.8. Закрепление и повторение изученного материала | Работа в рабочей тетради стр.58 №5. Обвести цифры 7 красным кружком. -А Настя работает на интерактивной доске. Соотнести число с количеством предметов. |
|
| - Сейчас каждый из вас превратиться в фокусника. А для этого возьмите карточку с цифрой. - Какая цифра на карточке? (Учитель даёт образец обводки цифры 7 кистью на доске). - Возьмите в руки кисточку, обмакните её в клей и обведите цифру 7. - Теперь переверните карточку цифрой вниз. - Какая цифра у вас получилась? - Давайте выставим их на доску и посмотрим, какие цифры у вас получились. У всех очень красивые цифры. А как вы считаете, у кого самая красивая цифра 7? - Эти карточки вы заберёте с собой домой на память и покажите их своим родителям |
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| -Кто может похвалить себя и за что? -Какие задания вызвали затруднения? | |