Конспект открытого урока: Число 20.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике: Число 20
2 класс Школа VIIIвида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по математике:Число 20. | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
Тема: Число 20.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Цель:
Познакомить с числом 20, способом его образования.
Задачи:
Образовательные:
Учить соотносить число 20 с количеством предметов;
Учить образовывать и записывать числа второго десятка.
Развивающие:
Развивать психические процессы: активное внимание, мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, пространственную ориентировку
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, интерес к уроку, аккуратность при работе в тетради.
Оборудование и материалы: магниты-числа 1-20, счетные палочки.
Литература: Алышева Т. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть 2 (VIII вид).- М.:2013.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид доски |
1.Организационный момент | Начинаем мы опять | На доске написаны имена детей. (В течение всего урока учитель ставит детям плюсы за работу на уроке. По количеству плюсов в конце урока выставляется оценка) | Артём Б. Денис Даниил Кирилл Юлия |
2 . Актуализация знаний. Закрепле- ние знания числового ряда. | Давайте вспомним какие числа вы уже знаете. Назовите их. Выложим их на доске. -Какое число стоит после числа 14 (15), после 10 (11), перед числом 13 (12), перед числом 19 (18). - Посмотрите на доску. У нас некоторые числа «убежали» со своих мест. Давайте вернем их на свои места. Теперь давайте сравним числа 12 и 17 Найдите на числовой прямой, где стоит число 12 и 17. Какое число стоит ближе к 0? 12или 17? (12). Значит 12 меньше, чем 17. Какой знак мы должны поставить? (знак «больше») Аналогичная работа проводится с парами чисел: 19 и 9, 14 и 18, 10 и 7. | Дети называют числа от 1 до 19 и по - очереди выходят к доске и выкладывают числовой ряд. Дети выполняют устные вычисления с опорой числовой ряд. Дети вставляют пропущенные числа на свои места. Дети выполняют предложенные им задания | На доске выкладываются числа- магниты от 1 до 19. |
3. Сообщение темы урока | -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числом 20. Покажите мне, где стоит число 20. После какого числа стоит число 20 (после числа 19). Сколько шагов мы должны сделать от числа 19, чтобы попасть на число 20? (1 шаг). Что значит сделать 1 шаг вперед?(Это значит прибавить к 19 1) На сколько число 20 больше числа 19 (на 1). - Как мы можем получить число 20. Для этого достаньте счетные палочки. Возьмите один связанный пучок. Сколько палочек в 1 пучке? (10) А 10 – это 1 десяток. Добавьте еще 9 палочек. Посчитайте, сколько палочек получилось? (19) Теперь к полученным 19 палочкам добавьте еще 1 палочку. Сколько получилось? (20). Как мы получили 20 палочек (к 19 палочкам добавили еще 1). Как вы думаете, как мы можем записать число 20? 20 – это 2 десятка и 0 единиц. А как ещё мы можем получить число 20? Как мы записывали число 20? (2 десятка и ноль единиц) Значит сколько пучков нам с вами надо взять, чтоб получилось число 20? Нам надо взять 2 десятка (2 пучка) Один пучок у нас уже связан. А как нам сделать еще один пучок – 1 десяток? (связать еще 10 палочек). Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в один пучок. | Дети выполняют с помощью счетных палочек задание Дети отсчитывают 10 палочек и связывают их. (Учитель проходит по рядам и помогает детям связывать палочки в пучки) | На доске на числовом ряду открывается число 20. Учитель на доске записывает на доске выражение 19+1. Учитель на доске записывает число 20 |
4.Работа в тетради | Давайте откроем тетради на последней странице и запишем сегодняшнее число. Кто помнит, какое сегодня число? (17-ое) Какой месяц? (декабрь, 12-ый) Давайте мы с вами запишем число 20. Это 2 десятка и 0 единиц. А теперь будем решать примеры и записывать ответы. Сколько палочек у нас в одном пучке? (десять). Запишем число 10. Это один десяток. Прибавьте еще 6 палочек, сколько получилось? Посчитайте (16). Как мы запишем это число? (1десяток и 6 единиц). Запишите в тетрадь число 16. Какое число стоит после числа 16? (17). Запишите это число. Следующее задание : решите пример 10 + 2 Сколько получилось? (12) Запишите число в тетрадь. 13 + 5 (18), 20 – 10 (10), 15 – 5 (10). Сейчас мы с вами отдохнем. | Учитель проговаривает написание числа 20. Дети в тетради записывают число 20. С помощью палочек дети выполняют арифметические действия. Дети записывают ответы в тетрадь. Учитель проходит по рядам и проверяет запись детей. | На доске учитель делает запись 17.12 Учитель записывает числа на доске числа 10,16, 17, 12,18, 10. |
5. Физкульт-минутка | Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. | Дети выполняют движения | |
6. Закрепле ние изучен-ного материала. Работа с тетрадью на печатной основе. | - Ребята, откройте большую желтую тетрадь на с. 91 Поднимите правую руку и спрячьте правую страницу. Теперь найдите задание номер 1. Что нужно сделать в этом задании? (Посчитать, сколько бусин и раскрасить число 20). Найдите и покажите задание номер 2. Что нужно сделать в этом задании? (надо написать число 20). -Теперь переверните страницу (стр.92) найдите задание номер 4. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Вставить пропущенные числа). Найдите задание номер 6. Что мы должны сделать в этом задании? (соединить точки по порядку). Что получилось? (елочка). | Дети выполняют задания в рабочей тетради. Учитель проходит по рядам и проверяет записи детей. | |
7. Подведе-ние итогов урока. | С каким новым числом вы познакомились сегодня на уроке? Как мы можем получить число 20? (к 19 прибавить 1; к 1 десятку прибавить еще 1 десяток). Кто работал сегодня на уроке? Какую оценку заработал каждый из вас? Урок окончен. | В конце урока подсчитывается количество заработанных плюсов каждым ребенком и выставляется оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 9"
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1 до 9" в 1 классе (по учебнику Гейдмана Б.П.)...
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Конспект открытого урока: Число 19.
Конспект открытого урока по математике: Число 19.2 класс, школа VIII вида...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...