рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Данная рабочая программа подходит для учителей, работающих по программе "Школа России" по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_136.docx | 94.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано с заместителем директора по УВР» " " . 2018_ ______________/О.А.Лаптева/ | «Принято Педагогическим советом школы» Протокол № от " " . 2018г. | «Утверждаю» Директор школы: _________/А.С. Губанова/ Приказ № от " " . 2018 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса.
Составитель:
учитель ВКК
Свиридова О.А.
с. Никольское, 2018г.
Пояснительная записка
Количество недельных часов – 4
Количество часов в год - 136
Уровень рабочей программы – базовая
Предметная область – математика и информатика
Составлена на основе:
- Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010г.,
- Сборника рабочих программ «Школа России» (математика) – М.: Просвещение, 2011г.,
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа Минобрнауки России от 6 декабря 2009 г. №373 «Об утверждении и введения в действие федерального государственного стандарта начального общего образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31 декабря 2015 года №1576)
- Методических рекомендаций Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 года №01-03/ 06321 по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих образовательную программу НОО в соответствие с ФГОС НОО.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 8.06. 2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38, от 21.04.2016 №459, от 29.12.2016 №1677, от 08.06.2017 №535, от 20.06.2017 №581, от 05.07.2017 №629)
- Приказа Минобрнауки России от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.- 3 –е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения);
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: « Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
- Учебного плана МКОУ «Никольская СОШ» на 2018-19 уч год.
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Никольская СОШ».
Учебно-методический комплект:
автор | название | издательство | год | |
учебник | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. | Математика. 3 класс. | М. «Просвещение» | 2014 |
тетрадь | С.И. Волкова | Математика. 3 класс. Проверочные работы. | М. «Просвещение» | 2018 г. |
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро | Математика 3 класс | Москва «Просвещение» | 2014 г. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
К концу обучения в третьем классе ученик научится называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
Содержание тем учебного предмета.
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» в 3 классе представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Тематическое планирование учебного материала
№ | Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 10 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 3 | |
Зависимости между пропорциональными величинами | 7 | |
Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. | 19 | |
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 10 | |
Умножение и деление на 1, 0. | 4 | |
Доли | 9 | |
Внетабличное умножение и деление. Приёмы умножения для случаев вида 36х2 | 9 | |
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. | 11 | |
Деление с остатком | 11 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 10 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 17 | |
Итоговое повторение. | 6 | |
Итого: | 136 |
Календарно-тематическое
поурочное
планирование
учебного материала
по математике
для 3 класса
на 2018 -19 учебный год.
Учитель: Свиридова О.А.
Раздел | Тема | Дата план | Дата факт | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Домашнее задание | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 10ч | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы вычислений. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | Задание «Проверь себя» стр. 4. | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Задание «Проверь себя» стр. 5 | ||||||||
Выражения с переменной. | №6, задание «Проверь себя» стр. 6 | ||||||||
Решение уравнений. (Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого). | №5 стр.7 | ||||||||
Решение уравнений. (Нахождение уменьшаемого и вычитаемого). | №5 стр.8 | ||||||||
Обозначение геометрических фигур буквами. | №3 стр.10 | ||||||||
Закрепление пройденного. Решение задач. | №6 стр.9 | ||||||||
Закрепление пройденного. Странички для любознательных | №2, №3 стр.11 | ||||||||
Административная контрольная работа. Вход. | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | индивидуальные задания | ||||||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление 3 ч. | Связь умножения и сложения | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Обяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | №2 стр. 18, №7 стр. 19. | ||||||
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | №6 стр.20 | ||||||||
Таблица умножения и деления на 3. | №8, задание «ПС» стр.21 | ||||||||
Зависимости между пропорциональными величинами 7 ч | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | №6 стр.22 | ||||
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | №7 стр.23 | ||||||||
Порядок выполнения действий. | №7 стр.25 | ||||||||
Порядок выполнения действий. | Задание «ПС» стр. 26 | ||||||||
Порядок действий. Закрепление пройденного. | №5 (устно), №1 стр.27 | ||||||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач | №12 стр.30, №21 стр.31. | ||||||||
Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора 19 ч
| Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | №5 стр. 34 | ||||
Закрепление пройденного. Таблица умножения. | №4, №5 стр.35 | ||||||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | №5 стр.36 | ||||||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Задание «ПС» стр.37 | ||||||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | №4 стр.38 | ||||||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | №6 стр.39 | ||||||||
Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | №5, зад. «ПС» стр.40 | ||||||||
Задачи на кратное сравнение. | №5 стр.41. | ||||||||
Задачи на кратное сравнение. | Задание «ПС» стр. 42 | ||||||||
Решение задач. Закрепление | Правило стр. 42, №3 стр.43 | ||||||||
Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | №4 стр. 44 | ||||||||
Решение задач. | №4, №5 стр. 45 | ||||||||
Решение задач. | №3, №5 стр. 46 | ||||||||
Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | №6, №7 стр. 48 | ||||||||
Странички для любознательных. Наши проекты. | Начать работу над проектом. | ||||||||
Закрепление. Что узнали. Чему научились. | №6 стр. 52, №15 стр. 53. | ||||||||
Площадь Единицы площади. | №5 стр. 57. | ||||||||
Квадратный сантиметр. | №8 стр. 59. | ||||||||
Площадь прямоугольника. | №5, №9 стр. 61. | ||||||||
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 10 ч | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. | №5, стр.62 №6 стр. 62. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | №5, №6 стр. 63. | ||||||||
Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | №4, №5 стр. 65. | ||||||||
Квадратный дециметр. | №6 стр. 67. | ||||||||
Таблица умножения. Закрепление. | №4 стр. 68. | ||||||||
Закрепление. Решение задач. | №3 стр. 69. | ||||||||
Квадратный метр. | №6, №7 стр. 71. | ||||||||
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | №14, №15 стр. 77 | ||||||||
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | |||||||||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Индивидуальные задания. | ||||||||
Умножение и деление на 1, 0 | Умножение на 1. | №7 стр. 82. | |||||||
Умножение на 0. | №5, №8 стр. 83. | ||||||||
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число. | №8 стр. 85. | ||||||||
Закрепление изученного. Решение задач. | №5 стр. 86. | ||||||||
Доли 9 ч | Доли. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | №6, №7 стр.93. | ||||
Круг. Окружность. | №5 стр. 95. | ||||||||
Диаметр окружности (круга). | №4 стр. 96. | ||||||||
Единицы времени: год, месяц. | №6, №7 стр. 99. | ||||||||
Единицы времени. Сутки. | №4 стр. 100. | ||||||||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение. Решение задач». | |||||||||
Закрепление. Работа над ошибками. | №4, №6 стр. 104. | ||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения | |||||||||
Работа над ошибками. Решение задач | №18 стр. 106, №30 стр. 107. | ||||||||
Внетабличное умножение и деление Приемы умножения для случаев вида 9 ч | Умножение и деление круглых чисел. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | № 6 стр. 4 | |||
Случаи деления вида 80:20. | №5, №7 стр. 5. | ||||||||
Умножение суммы на число. | №3 стр. 6. | ||||||||
Умножение суммы на число. | №8 стр. 7. | ||||||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | №6 стр. 8. | ||||||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | №6, №9 стр. 9. | ||||||||
Закрепление изученного. Решение задач. | №5, №8 стр. 10. | ||||||||
Буквенные выражения | Задание «ПС» стр.11. | ||||||||
Странички для любознательных | Зад. по выбору стр. 12. | ||||||||
Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 11 ч | Деление суммы на число. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, | №5 стр. 13. | ||||
Деление суммы на число. | Ребусы, зад. «ПС» стр. 14. | ||||||||
Деление двузначного числа на однозначное. | №4, №5 стр. 15. | ||||||||
Делимое. Делитель. | №5 стр. 16. | ||||||||
Проверка деления. | №6 стр. 17. | ||||||||
Деление вида 87:29. | №2(3 ст.) стр. 18. | ||||||||
Проверка умножения | №6, №7 стр. 19. | ||||||||
Решение уравнений. | №7 стр. 20. | ||||||||
Решение уравнений. | №8 стр. 21. | ||||||||
Закрепление. Решение задач. | №7 стр. 25. | ||||||||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число». | |||||||||
Деление с остатком 11 ч | Работа над ошибкамиДеление с остатком. | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | №4, №5 стр. 26. | ||||
Деление с остатком. | №4 стр. 27. | ||||||||
Деление с остатком. | №6 стр. 28. | ||||||||
Деление с остатком методом подбора. | №5 стр. 29. | ||||||||
Задачи на деление с остатком. | №3 стр. 30. | ||||||||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | №7 стр. 31. | ||||||||
Проверка деления с остатком. | №4, №5 стр. 32. | ||||||||
Что узнали, чему научились (Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление») | №22 стр. 35. | ||||||||
Закрепление. Решение задач | №20 стр.35. | ||||||||
Наши проекты. Задачи-расчёты. | |||||||||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |||||||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация 10 ч | Анализ контрольной работы. Устная нумерация в пределах 1000. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
| №7 стр. 42. | |||
Образование и название трёхзначных чисел. | №7 стр. 43. | ||||||||
Запись трёхзначных чисел. | №8, №9 стр. 45. | ||||||||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | №6, №7 стр. 46. | ||||||||
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | №6 стр. 47. | ||||||||
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | №5 стр. 48. | ||||||||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000Приемы устных вычислений. | №7 стр. 49. | ||||||||
Сравнение трехзначных чисел. | №4, №5 стр. 50. | ||||||||
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | №4 стр. 54. | ||||||||
Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. | |||||||||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 10 ч | Приемы устных вычислений. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | №5, №6 стр. 56. | ||||
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | №6, №7 стр. 67. | ||||||||
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Задание «ПС» стр. 68. | ||||||||
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | №6 стр. 69. | ||||||||
Приемы письменных вычислений. | №5, №7 стр. 70. | ||||||||
Письменное сложение трехзначных чисел. | №5 стр. 71. | ||||||||
Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | №7 стр. 72. | ||||||||
Виды треугольников. | №4 стр. 73. | ||||||||
Закрепление. Решение задач. | № 18 стр. 79. | ||||||||
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | |||||||||
Числа от 1 до 1000 Умножение и деление 17ч | Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений). | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для — | Использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
| №5 стр. 82. | |||
Приемы устных вычислений в пределах 1000. | №7 стр. 84. | ||||||||
Виды треугольников. | №5 стр. 85. | ||||||||
Закрепление. Приёмы устных вычислений. | индивидуальные задания. | ||||||||
Приемы письменного умножения в пределах 1000. | №4 стр. 88. | ||||||||
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | №3 стр. 89. | ||||||||
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | №4 стр. 90. | ||||||||
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | №6 стр. 91. | ||||||||
Приемы письменного деления в пределах 1000 | №5 стр. 92. | ||||||||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | №5 стр. 94. | ||||||||
Проверка деления. | №5 стр. 95. | ||||||||
Проверка деления. | №6 стр. 96. | ||||||||
Проверка деления. | Стр. 97-98 (по выбору). | ||||||||
Знакомство с калькулятором | Стр. 97-98 (по выбору). | ||||||||
Решение задач | №14 стр. 100. | ||||||||
Административная контрольная работа (выход) | |||||||||
Работа над ошибками. Решение задач. | |||||||||
Итоговое повторение 6 ч | Нумерация | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | |||||
Умножение и деление | |||||||||
Умножение и деление | |||||||||
Правила о порядке выполнения действия | |||||||||
Правила о порядке выполнения действия | |||||||||
Геометрические фигуры и величины. Решение уравнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...