Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Присчитывание и отсчитывание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе разработан по программе М.И.Моро (УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prischityvanie_i_otschityvanie_2.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.
Цель: закреплять умение выполнять вычитание вида +2, -2
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- Регулятивные УУД:
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
оценивать себя, границы своего знания и незнания
- Коммуникативные УУД:
строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре, ориентироваться на позицию партнера; допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение
- Личностные УУД:
формировать положительную учебную мотивацию, учебно-познавательный интерес к новому материалу, ответственность за конечный результат; учиться оценивать свою деятельность
Ход урока
- Организация начала урока.
- Приветствие.
- Посадка.
- Приготовились считать, думать, фантазировать.
II. Устный счёт. (На доске ТЕРЕМОК)
- Из какой сказки домик? Кого в нём не хватает?
- Сегодня мы занимаемся математикой вместе с героями сказки «Теремок». Назовите их.
1. - Кто первый нашёл теремок?
- Чтобы поселить мышку в домик, нужно выполнить задание.
- Работаем с геометрическим материалом. 1 ученик у доски.
-положите 1 красный квадрат
-справа от красного квадрата положите 2 жёлтых квадрата
- над красным квадратом положите зелёный круг
- слева от круга 1 зелёный треугольник
- под красным квадратом положить 1 жёлтый квадрат
- Проверка.
- Оцени свою работу.
- Сколько всего фигур?
- Каких фигур больше всего?
- Фигур, какого цвета меньше всего?
- На сколько жёлтых фигур больше, чем зелёных?
- На сколько красных фигур меньше, чем жёлтых?
- Задание выполнили. Мышка поселилась в теремке.
2. - Кто следующий подошёл к домику? 8.35
- Чтобы лягушка поселилась, нужно выполнить следующее задание.
- Лягушка, какая по счёту пришла? (Вторая - число 2)
-Какой цифрой обозначаем число 2?
- Вспомним, как правильно пишется эта цифра.
-Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
- Откройте жёлтую тетрадь. Найдите 24 ноября. Точку ниже.
(Карточка с цифрой 2)
20 21 22 …
- Определить закономерность. Записать ряд в тетрадь.
- Выполнили задание. Лягушка поселилась в домике.
3. - Кто пришёл следующий? (лисичка)
(Работаем с досками)
- Вспомним правила работы с доской.
- Предыдущее к 7
-Число, которое следует за числом 8.
- Какое число на 1 меньше 5.
- Какое число на 1 больше 9?
- 8 - это 6 и …
- 5 увеличить на 2. Как узнали? Как можно прибавить 2?
- 10 уменьшить на 2. Как узнали? Как можно вычесть 2?
- Кто догадался, чему будем учиться на уроке?
-Зайчик поселился в теремке. 8.42
Физминутка
- музыкальная
- дыхательная
- для глаз
4. Какой по счёту пришла лисичка?
(Слайд) - Какая фигура лишняя?
- Другой вариант?
- Лисичка стала жить в теремке.
5.- За лисичкой прибежал волк.
- Откройте тетрадь на с. 30. Найдите второе задание на странице.
- Нужно составить задачу по картинке.
- Каким выражением запишем решение.
- Волк стал жить в теремке.
III. Основная часть.
1. Сколько всего животных поселилось в теремке? 8.52
(Работа с геометрическим материалом)
- Положите столько жёлтых квадратов, сколько животных в теремке.
- Какого героя сказки мы не назвали?
- Добавим медведя. Сколько героев стало?
- Сколько квадратов надо добавить, чтобы стало столько же?
- Количество квадратов уменьшить на 2. Стало больше или меньше? Сколько стало?
- Уменьшить еще на 2. Сколько стало?
- Уменьшить ещё на 2. Сколько стало?
(Убрали фигуры)
Физминутка
- нос, пол, потолок
- дыхательная
- для глаз
2. - Открыли жёлтую тетрадь.
- Смотрим на доску. (Я убираю по 2 героя, дети записывают числа, которые получаются)
6 4 2 0
- Какая закономерность?
3. -Назовите следующее число за числом 0.
- Записали цифру 1.
- Записать ряд чисел от 1 до 10, увеличивая каждое следующее на 2.
- Проверка.
IV. Применение знаний.
- Открыли тетрадь на с. 31. Задание внизу.
- Что нужно сделать?
- Как прибавить или вычесть 2?
- В какую сторону мы двигаемся по числовому лучу, если прибавляем 2. Сколько прыжков?
- В какую сторону двигается лягушка по числовому лучу, если вычитаем 2. Сколько прыжков?
- Самостоятельно выполняем задание.
V. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Кто доволен своей работой? У кого все получилось?
- Кто испытывал трудности? В каких заданиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива
Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива
Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.Метапредметные:(Р) ...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...