Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141865, Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1
т. 8-496-222-40-47 E-mail: katuarsch@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Катуаровской СОШ
___________________/Н.В. Чуркина/
«______» _______20____ года
Введено в действие
приказом № _____ от «____»______20____г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
2 А класс
Составила:
Николаева Л.А.,
учитель начальных классов
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена соответствии с ФГОС и на основе авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Катуаровской СОШ.
Учебно-методический комплект:
1. Моро, М. И. Математика : учебник : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро– М. : Просвещение, 2017.
2. Моро, М. И. Математика : рабочая тетрадь : 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объеденены арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Учащиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Цели и задачи
Цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место предмета «Математика» в учебном плане
Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает во 2 классе изучение предмета «Математика» в объёме 136 часов в год, по 4 часа в неделю 34 учебные недели. Данная рабочая программа составлена на 138 часов, в соответствии с учебным календарем на 2017-2018 учебный год, из них на контрольные работы отводится 9 часов. Программа скорректирована за счет добавления уроков в теме «Повторение» - урок № 137 – «Таблица сложения», урок № 138 – «Повторение изученного за год. Решение задач».
Общее количество учебных часов
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 48 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 27 |
4 | Умножение и деление | 24 |
5 | Табличное умножение и деление | 13 |
6 | Повторение | 10 |
ИТОГО | 138 |
Критерии и нормы оценки знаний по предмету
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме.
Письменные работы
Контрольные работы по математике имеют в основном комбинированный характер (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки;
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок;
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;
«2» – 4 грубые ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка "5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка "4" ставится: - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или -допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка "2" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи и, хотя бы одна вычислительная ошибка или - при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Отметка"5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка"4" ставится: - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или - допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка "2" ставится: - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или - допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или - допущено в решении.
Устный ответ
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.
Устный счет
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Математический диктант
Отметка"5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка "4" ставится: - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка "3" ставится: - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Отметка"2" ставится: - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Отметка "5" ставится за 80-100% правильно выполненных заданий;
Отметка "4" ставится за60- 80% правильно выполненных заданий;
Отметка "3" ставится за 40-60% правильно выполненных заданий;
Отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 0- 40% заданий;
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приемы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл
Оценка персональных проектов учащихся происходит дважды:
Презентация проекта (рецензирование) - оценивается по технологии проектной деятельности.
Итоговая защита исследовательского проекта оценивается суммарно по двум критериям.
а) Критерии оценки содержания проекта:
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
Тип работы | 1 - реферативная работа; 2 - работа носит исследовательский характер; | |
Использование научных фактов и данных | 1 - используются широко известные научные данные; 2 - используются уникальные научные данные; | |
Использование знаний вне школьной программы | 1 - использованы знания школьной программы; 2 - использованы знания за рамками школьной программы; | |
Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы | 0 - в работе плохо просматривается структура; 1 - в работе присутствует большинство структурных элементов; 2 - работа четко структурирована; | |
Оригинальность темы | 1 - тема традиционна; 2 - работа строится вокруг новой темы и новых идей; | |
Владение автором терминологическим аппаратом | 1 - автор владеет базовым аппаратом; 2 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе; | |
Качество оформления работы | 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки; 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно; 3 - работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно;
|
б) Критерии оценки представления проекта:
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывает; 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы; 3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена; 4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом; 5 - доклад производит очень хорошее впечатление; |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - не может четко ответить на большинство вопросов; 2 - отвечает на большинство вопросов; 3 — отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано; |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе; 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе; 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, автор прекрасно ориентируется в нем; |
Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал; 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии; 3 - к демонстрационному материалу нет претензий; |
25 -29 баллов – высокий уровень
20 – 24 балла – средний уровень
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной
- форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 ч.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 ч.)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление (24 ч.)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Табличное умножение и деление (13 ч.)
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Повторение (10 ч.)
Повторение изученного за год.
Формы организации учебного процесса: урок, практические работы, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование, дифференцированная и недифференцированная фронтальная работа, индивидуальная деятельность с элементами репродуктивной, частично-поисковой, проблемно-поисковой; групповая работа.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных входе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Математика» в 2 А классе
на 138 часов (4 недельных часа по учебному плану)
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | № уро- ка в раз деле | Тема урока | Сроки проведения | Использование ИКТ | |
по плану | по факту | ||||
Числа от 1 до 100. нумерация (16 ч.) | |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного | 01.09.17 | ||
2 | 2 | Нумерация. Числа от 1 до 20 | 04.09 – 08.09.17 | ||
3 | 3 | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 04.09 – 08.09.17 | ||
4 | 4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 04.09 – 08.09.17 | ||
5 | 5 | Поместное значение цифр. | 04.09 – 08.09.17 | ||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа | 11.09 – 15.09.17 | ||
7 | 7 | Единицы длины. Миллиметр | 11.09 – 15.09.17 | ||
8 | 8 | Закрепление. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | 11.09 – 15.09.17 | ||
9 | 9 | Однозначные и двузначные числа. Наименьшее трехзначное число. Число 100. | 11.09 – 15.09.17 | ||
10 | 10 | Метр. Таблица единиц длины | 18.09 – 22.09.17 | ||
11 | 11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | 18.09 – 22.09.17 | ||
12 | 12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 18.09 – 22.09.17 | ||
13 | 13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 18.09 – 22.09.17 | Презентация «Мы в магазине» | |
14 | 14 | Странички для любознательных. Закрепление изученного. | 25.09 – 29.09.17 | ||
15 | 15 | Закрепление. «Что узнали. Чему научились» | 25.09 – 29.09.17 | ||
16 | 16 | Контрольная работа №1 по теме "Нумерация чисел от 1 до 100" | 25.09 – 29.09.17 | ||
Сложение и вычитание (20 ч.) | |||||
17 | 1 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной. | 25.09 – 29.09.17 | ||
18 | 2 | Сумма и разность отрезков | 02.10 – 06.10.17 | ||
19 | 3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 02.10 – 06.10.17 | ||
20 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 02.10 – 06.10.17 | ||
21 | 5 | Закрепление. Решение задач. | 02.10 – 06.10.17 | ||
22 | 6 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 09.10 – 13.10.17 | ||
23 | 7 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 09.10 – 13.10.17 | ||
24 | 8 | Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов | 09.10 – 13.10.17 | ||
25 | 9 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 09.10 – 13.10.17 | ||
26 | 10 | Числовые выражения. | 16.10 – 20.10.17 | ||
27 | 11 | Сравнение числовых выражений. | 16.10 – 20.10.17 | ||
28 | 12 | Периметр многоугольника. | 16.10 – 20.10.17 | ||
29 | 13 | Свойства сложения. Закрепление. | 16.10 – 20.10.17 | ||
30 | 14 | Закрепление. | 23.10 – 27.10.17 | ||
31 | 15 | Контрольная работа №2 по теме "Числовые выражения" | 23.10 – 27.10.17 | ||
32 | 16 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | 23.10 – 27.10.17 | ||
33 | 17 | Порядок действий. Числовые выражения. | 23.10 – 27.10.17 | ||
34 | 18 | Повторение. Периметр многоугольника | 07.11 – 10.11.17 | ||
35 | 19 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 07.11 – 10.11.17 | ||
36 | 20 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» | 07.11 – 10.11.17 | ||
Сложение и вычитание (28 ч.) | |||||
37 | 1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 07.11 – 10.11.17 | ||
38 | 2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | 13.11 – 17.11.17 | ||
39 | 3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22 | 13.11 – 17.11.17 | ||
40 | 4 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 | 13.11 – 17.11.17 | ||
41 | 5 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 | 13.11 – 17.11.17 | ||
42 | 6 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 | 20.11 – 24.11.17 | ||
43 | 7 | Решение задач. Совершенствование навыков вычисления. | 20.11 – 24.11.17 | ||
44 | 8 | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач | 20.11 – 24.11.17 | ||
45 | 9 | Закрепление. Решение задач. | 20.11 – 24.11.17 | ||
46 | 10 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 | 27.11 – 01.12.17 | ||
47 | 11 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 | 27.11 – 01.12.17 | ||
48 | 12 | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 | 27.11 – 01.12.17 | ||
49 | 13 | Закрепление. Проверим себя и оценим свои достижения | 27.11 – 01.12.17 | ||
50 | 14 | Контрольная работа №3 по теме «Сложения и вычитания чисел до 100». | 04.12 – 08.12.17 | ||
51 | 15 | Закрепление. Работа над ошибками | 04.12 – 08.12.17 | ||
52 | 16 | Буквенные выражения | 04.12 – 08.12.17 | ||
53 | 17 | Буквенные выражения. Закрепление | 04.12 – 08.12.17 | ||
54 | 18 | Закрепление. Решение задач | 11.12 – 15.12.17 | ||
55 | 19 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа | 11.12 – 15.12.17 | ||
56 | 20 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | 11.12 – 15.12.17 | ||
57 | 21 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | 11.12 – 15.12.17 | ||
58 | 22 | Проверка сложения | 18.12 – 22.12.17 | ||
59 | 23 | Проверка вычитания | 18.12 – 22.12.17 | ||
60 | 24 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | 18.12 – 22.12.17 | ||
61 | 25 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач» | 18.12 – 22.12.17 | ||
62 | 26 | Анализ контрольной работы. Совершенствование вычислительных навыков. | 25.12 – 29.12.17 | ||
63 | 27 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | 25.12 – 29.12.17 | ||
64 | 28 | Закрепление. Решение задач. | 25.12 – 29.12.17 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (27 ч.) | |||||
65 | 1 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | 25.12 – 29.12.17 | ||
66 | 2 | Письменный приём вычитания вида 57–26 | 09.01 – 12.01.18 | ||
67 | 3 | Проверка сложения и вычитания | 09.01 – 12.01.18 | ||
68 | 4 | Проверка сложения и вычитания | 09.01 – 12.01.18 | ||
69 | 5 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | 09.01 – 12.01.18 | ||
70 | 6 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | 15.01 – 19.01.18 | ||
71 | 7 | Закрепление. Решение задач | 15.01 – 19.01.18 | ||
72 | 8 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | 15.01 – 19.01.18 | ||
73 | 9 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | 15.01 – 19.01.18 | ||
74 | 10 | Прямоугольник. Свойства прямоугольника | 22.01 – 26.01.18 | ||
75 | 11 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 22.01 – 26.01.18 | ||
76 | 12 | Закрепление. Решение задач разных видов. | 22.01 – 26.01.18 | ||
77 | 13 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | 22.01 – 26.01.18 | ||
78 | 14 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | 29.01 – 02.02.18 | ||
79 | 15 | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8 | 29.01 – 02.02.18 | ||
80 | 16 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного. | 29.01 – 02.02.18 | ||
81 | 17 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24 | 29.01 – 02.02.18 | ||
82 | 18 | Упражнение в письменном вычитании и сложении | 05.02 – 09.02.18 | ||
83 | 19 | Упражнение в письменном вычитании и сложении | 05.02 – 09.02.18 | ||
84 | 20 | Закрепление. Решение задач | 05.02 – 09.02.18 | ||
85 | 21 | Подготовка к умножению | 05.02 – 09.02.18 | ||
86 | 22 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 12.02 – 16.02.18 | ||
87 | 23 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Свойства противоположных сторон квадрата | 12.02 – 16.02.18 | ||
88 | 24 | Закрепление. Подготовка к умножению. | 12.02 – 16.02.18 | ||
89 | 25 | Квадрат. Закрепление. | 12.02 – 16.02.18 | ||
90 | 26 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел до 100» | 19.02 – 22.02.18 | ||
91 | 27 | Анализ контрольной работы | 19.02 – 22.02.18 | ||
Умножение и деление (24 ч.) | |||||
92 | 1 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения | 19.02 – 22.02.18 | ||
93 | 2 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения | 26.02 – 02.03.18 | ||
94 | 3 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения | 26.02 – 02.03.18 | ||
95 | 4 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения | 26.02 – 02.03.18 | ||
96 | 5 | Периметр прямоугольника. | 26.02 – 02.03.18 | ||
97 | 6 | Приём умножения единицы и нуля | 05.03 – 07.03.18 | ||
98 | 7 | Названия компонентов и результата умножения. | 05.03 – 07.03.18 | ||
99 | 8 | Закрепление. Решение задач | 12.03 – 16.03.18 | ||
100 | 9 | Переместительное свойство умножения | 12.03 – 16.03.18 | ||
101 | 10 | Закрепление. Решение задач | 12.03 – 16.03.18 | ||
102 | 11 | Контрольная работа № 6 по теме "Конкретный смысл умножения" | 12.03 – 16.03.18 | ||
103 | 12 | Работа над ошибками | 19.03 – 23.03.18 | ||
104 | 13 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Названия компонентов и результата деления | 19.03 – 23.03.18 | ||
105 | 14 | Закрепление. Решение задач и примеров | 19.03 – 23.03.18 | ||
106 | 15 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | 19.03 – 23.03.18 | ||
107 | 16 | Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов | 03.04 – 06.04.18 | ||
108 | 17 | Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 03.04 – 06.04.18 | ||
109 | 18 | Связь между компонентами и результатом умножения | 03.04 – 06.04.18 | ||
110 | 19 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 03.04 – 06.04.18 | ||
111 | 20 | Приёмы умножения и деления на 10 | 09.04 – 13.04.18 | ||
112 | 21 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 09.04 – 13.04.18 | ||
113 | 22 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 09.04 – 13.04.18 | ||
114 | 23 | Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление" | 09.04 – 13.04.18 | ||
115 | 24 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 16.04 – 20.04.18 | ||
Табличное умножение и деление (13 ч.) | |||||
116 | 1 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 16.04 – 20.04.18 | ||
117 | 2 | Умножение числа 2 и на 2 | 16.04 – 20.04.18 | ||
118 | 3 | Приёмы умножения числа 2 | 16.04 – 20.04.18 | ||
119 | 4 | Деление на 2 | 23.04 – 28.04.18 | ||
120 | 5 | Закрепление. Деление на 2 | 23.04 – 28.04.18 | ||
121 | 6 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов | 23.04 – 28.04.18 | ||
122 | 7 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» | 23.04 – 28.04.18 | ||
123 | 8 | Умножение числа 3 и на 3 | 03.05 – 04.05.18 | ||
124 | 9 | Умножение числа 3 и на 3 | 03.05 – 04.05.18 | ||
125 | 10 | Деление на 3 | 07.05 – 11.05.18 | ||
126 | 11 | Деление на 3 | 07.05 – 11.05.18 | ||
127 | 12 | Закрепление. Решение примеров и задач | 07.05 – 11.05.18 | ||
128 | 13 | Контрольная работа № 8 по теме «Табличное умножение и деление» | 14.05 – 18.05.18 | ||
Повторение (7 ч.) | |||||
129 | 1 | Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 | 14.05 – 18.05.18 | ||
130 | 2 | Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения | 14.05 – 18.05.18 | ||
131 | 3 | Итоговая контрольная работа № 9 | 14.05 – 18.05.18 | ||
132 | 4 | Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения | 21.05 – 25.05.18 | ||
133 | 5 | Повторение изученного за год. Свойства сложения. Решение задач | 21.05 – 25.05.18 | ||
134 | 6 | Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. Свойства сложения | 21.05 – 25.05.18 | ||
135 | 7 | Проверим себя. | 21.05 – 25.05.18 | ||
136 | 8 | Повторение изученного за год. Решение задач. | 28.05 – 31.05.18 | ||
137 | 9 | Таблица сложения. | 28.05 – 31.05.18 | ||
138 | 10 | Повторение изученного за год. Решение задач. | 28.05 – 31.05.18 |
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол от «____» _________ 20___г. №____
Руководитель ШМО
_____________/_________________/
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________/________________/
«____»_______20___г.
Лист корректировки планирования
по учебному предмету «Математика» во 2 А классе
учитель Николаева Л.А.
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...