Урок по математике в 4 «Б» классе «Площадь прямоугольника»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Учить детей вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение площади прямоугольника, находить стороны прямоугольника по его площади; умножать круглые числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem._v_4-m_kl._ploshchad_pr.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад
Урок по математике в 4 «Б» классе
«Площадь прямоугольника»
Составитель: Есмагулова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов первой категории
Цели урока:
1.Учить детей вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение площади прямоугольника, находить стороны прямоугольника по его площади; умножать круглые числа.
2.Развивать речь, память, мышление, самоконтроль, взаимоконтроль, умение работать в парах .
3.Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу.
Оборудование урока:
Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе; таблица на нахождение площади прямоугольника.
Ход урока:
1.Устный счёт. (Все работают устно, опрос фронтальный, трое учащихся на карточках).
- «Цепочка»
9000 : 30 х 4 – 400 х 3 + 800 : 2 х 4
2. «Найти лишнее уравнение».
Х + 17 = 47
130 : Х= 2
2 х Х = 128
96 – Х = 32
Х : 16 = 4
3. «Расшифровать».
а = ? в = ? с = ?
в + 70 = а
а х 3 = с
800 – с = 260
4. Вычислить.
4 кг – 360 г = 5 ч – 28 мин =
3 км – 170 м = 2 ц – 30 кг =
5.Сравнить.
60 х 37 * 60 х30 – 60 х7
89 х 50 * 50 х 90 – 50
38 х 16 * 38 х 10 х 6
6. Решить задачи по данным чертежам.
60км/чt=3чS=?
15км/чt=?чS=45 км
2. Введение в тему урока.
- Часто в жизни во время ремонта нужно рассчитать количество строительных материалов, чтобы знать, сколько денег потратить. Давайте попробуем с вами это сделать.
- Сколько плиток нужно, чтобы замостить участок стены? (Дети предлагают варианты ответов.)
Задача 2 (Коллективное решение задачи)
- А теперь давайте письменно рассчитаем: сколько плиток нужно, чтобы замостить столовую, если вдоль одной стены столовой помещается 140 плиток, а вдоль другой вдвое меньше. ( Один ученик работает на доске.)
- Можем ли мы сразу рассчитать количество плиток? ( Нет.)
- Чего для этого не хватает? ( Мы не знаем, сколько плиток помещается вдоль другой стены столовой.)
- Как это узнать?
1) 140 : 2 = 70 (пл.) – помещается вдоль другой стены столовой.
- Теперь мы можем узнать, сколько плиток понадобиться, чтобы замостить столовую.
2) 140 * 70 = 14 * 7 * 100 = 9800 (пл.) –надо, чтобы замостить столовую.
В. 140 * (140 : 2 ) = 9800 (пл.)
Ответ: 9800 плиток.
- Вычисляя, сколько плиток понадобиться для столовой, что мы таким образом находили? (Площадь прямоугольника.)
3. Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем вычислять площадь прямоугольника. (Фронтальная работа)
- Давайте вспомним, какие выражения подходят для вычисления площади прямоугольника? (№4)
- Площадь прямоугольника равна 600 см в кв. Какой длины могут быть стороны прямоугольника? (Дети предлагают варианты ответов: 15см и 40см, 60см и 10см, 20см и 30см, 12см и 50см)
Решение задачи 3 (С объяснением на доске.)
а) 168 *50 = 8400 (мм в кв.)
Ответ: 8400 мм в кв. – площадь прямоугольника.
- Можем ли мы сразу найти длину прямоугольника? (Нет.Разные единицы длины.)
- Зная формулу нахождения площади прямоугольника, как найти сторону?
б) 1м = 100см
4800 : 100 = 48 (см)
Ответ: 48 см – длина другой стороны прямоугольника.
Работа в парах.
Закрепить вычисление площади прямоугольника по формулам: S = a * b,
S = a * a.
Тетрадь с. 36 №2 (Выборочная проверка)
- Продолжаем работать по учебнику.
Задача 5 ( Фронтальная работа. Дети по желанию работают на доске с объяснением.)
1)6 * 3 = 18 (м в кв.) – площадь прихожей.
2)3 * 3 = 9 ( м в кв.) – площадь кухни.
3)2 * 3 = 6 (м в кв.) – площадь ванной.
4)3 * 4 = 12 (м в кв.) – площадь детской.
5)24 + 12 +9 + 30 + 9 + 18 + 6 = 108 (м в кв.) – площадь дома.
Ответ: 108 м в кв.
- Устно давайте рассчитаем размеры некоторых помещений.
Физкультминутка.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
4. Закрепление изученного.
Самостоятельная работа: №7 (по вариантам), №6 (Несколько человек решают на обратной стороне доски.)
5. Оценивание учеников. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание: с. 81 №9 (1-ый столбик), №10; тетрадь с. 37 №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...
Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"
Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"...
Конспект урока математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"
Автор материала (ФИО)Скрипникова Ирина Николаевна Должность (с указанием преподаваемого предмета)учитель начальных классов Образовательное учреждение МОУ « СОШ с Сторо...
Разработка открытого урока по математике во 2 классе. Тема.Прямоугольник.
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами п...
Конспект урока по математике" Нахождение периметра и площади прямоугольника" 3 класс. Школа 2100
Конспект урока по математике....
Урок математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"
Урок в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника" по ФГОС (учебник Моро). На уроке представлена работа в парах. К технологической карте урока предлагается презентация....
УМК: "Начальная школа XXI века" План - конспект урока по математике во 2 классе . Тема: "Прямоугольник. Квадрат"
ull; Предмет математика, класс 2, автор учебника: В.Н. Рудницкая • Тема урока: Прямоугольник. Квадрат. • Дидактическая цель: создать условия для формирования новых умений (распоз...