Урок математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника" по ФГОС (учебник Моро). На уроке представлена работа в парах. К технологической карте урока предлагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ploshchad_pryamougolnika.doc | 87.5 КБ |
prezentatsiya_ploshchad_pryamougolnika.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики
тема «Площадь прямоугольника»
Учитель: Пикалова И. В.
Класс: 3 Б
Предмет: математика.
Учебник: «Математика 3 класс», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели: научить детей новым способам нахождения знания, формировать новое понятие, расширить знания учеников за счет включения новых определений.
Задачи:
создать условия для формирования:
положительного отношения к школе и учебной деятельности, интереса к учебному материалу, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников (личностные УУД).
Метапредметные:
содействовать формированию у учащихся умений:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; определять последовательность промежуточных целей и составлять план и последовательность действий; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; сличать способ действия и его результат с эталоном; вносить дополнения и корректировать плен и способы действий; оценивать качество и уровень усвоения; способность к волевому усилию. (регулятивные УУД)
формулировать познавательную цель; осуществлять поиск нужной информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; постановка, формулирование и создание способов решение проблемы. (познавательные УУД)
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ставить вопросы и разрешать конфликты; управлять поведением партнёра; полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи. (коммуникативные УУД)
Предметные задачи: организовать деятельность учащихся по: осмыслению понятия «площадь», умению использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь», умению вычислять площадь прямоугольника.
Оборудование: Компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, учебники по математике, раздаточный материал.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент
Цель этапа: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. С добрым утром, ребята. Желаю вам хорошего настроения и плодотворного урока. А чтобы он был плодотворным, что нам нужно выполнять? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. На уроке не зевать, Время делу посвящать, Если трудности возникли Не сдаваться, а трудиться. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний
Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий. | Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражений (ответы записывать в строчку): 5 умножить на 6 (30) 24 разделить на 4 (6) Найдите сумму 11 и 18 (29) Уменьшите 27 в 3 раза.(9) Какое число больше 47 на 6? (53) На сколько 50 меньше 90? (40) I множитель 8,II- 7, найдите произведение.(56) Делимое 49, делитель 7, найдите частное. (7) Увеличьте 7 в 6 раз. (42) Запишите эти числа в порядке возрастания, а под ними соответствующую букву. В стране геометрии живут геометрические фигуры. Что общего у этих фигур? (слайд 3) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. Возьмите два прямоугольника и сравните их площади. Какими способами вы пользовались, сравнивая их площади? | Учащиеся решают примеры устно, ответы записывают в строчку.
Проверка каждого ответа. (слайд 2) Проверка. (слайд 2) 6, 7, 9,29, 30, 40, 42, 53, 56 Получилось слово ГЕОМЕТРИЯ. Четырёхугольники. Работа в паре. У учащихся на парте лист с изображением таких же фигур (как и на слайде). Дети, посовещавшись с соседом, отмечают (галочкой) прямоугольники. Проверка. Прямоугольники под номерами 2, 5,6 У этих фигур прямые углы и противоположные стороны равны.
Работа в паре. Дети показывают и рассказывают. 1сп.- на глаз; 2 сп.- наложение фигур друг на друга; Вывод: площадь коричневого прямоугольника больше, чем площадь жёлтого. | Регулятивные: целеполагание, самоконтроль; Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать понимать речь других. Познавательные: логические анализ объектов с целью выделения признаков. |
Выявление причины затруднения Цель этапа: Создание проблемной ситуации. | Над какой темой продолжаем работать? С каким способом нахождения площади познакомились на прошлом уроке? Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, разбейте его на квадратные сантиметры и найдите его площадь. Когда в жизни пригодится умение находить площадь прямоугольника? Удобно ли будет использовать способ разбивки на квадратные сантиметры? Проблема: Как найти площадь прямоугольника, не разбивая каждый раз на квадратные сантиметры? Как вы думаете какова цель нашего урока? | Площадь прямоугольника. Делением прямоугольника на квадратные сантиметры и подсчёта этих квадратов. Выполнение самостоятельной работы. Проверка. Площадь 18 кв. см. При ремонте (площадь комнаты, потолка, чтобы поклеить обои; пола, чтобы постелить ламинат и т. д.). Нет. Как найти площадь прямоугольника, не разбивая его на квадраты. Цель: вывести формулу нахождения площади прямоугольника и пользоваться ей при решении задач. | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, проблемы; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. |
Построение проекта выхода из затруднения и его реализация
Цель этапа: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации; установление осознанности восприятия. | Площадь прямоугольника 18 кв. см. (слайд 5) Как удобнее и быстрее узнать, сколько всего квадратов в прямоугольнике? Сколько квадратов в каждой полосе? Сколько полос? Значит по 6 квадратов сколько раз взяли? Как записать? Что обозначает число 6 у прямоугольника? А число 3? Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника. Сравните ваш вывод с правилом в учебнике с. 60 Это правило можно записать в виде формулы. Давайте её составим. Площадь в математике принято обозначать буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b. (слай 6) Кто может записать формулу? Вот вы и вывели формулу нахождения площади прямоугольника.
| Дети предлагают свои варианты. 6. 3. По 6 3 раза. 6*3=18 кв.см Длина. Ширина. Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину. Дети читают правило и делают вывод, что они были правы. Ученик на доске пробует записать формулу. Сверяют с записью на слайде. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физминутка | Раз-подняться, потянуться. Два-нагнуться, разогнуться. Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре-руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- на месте повернуться. Семь- попрыгать, поскакать. Восемь – помолчать. | Выполняют упражнения | Усилием воли выполнение задания в соответствии с требованиями. Установка на здоровый образ жизни |
Первичное закрепление
Цель этапа: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для сам.работы по новому материалу. | Организует работу. Задача № 3 (1) с. 61 Начертите этот прямоугольник. Задание 2). | Выполняют работу. Производят контроль. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, уметь слушать, вступать в диалог. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Цель этапа: Организация деятельности с применением новых знаний | Людям каких профессий необходимо умение находить площадь фигур? Я предлагаю вам побыть в роли строителей и, работая в паре, из деталей, которые есть у вас на партах, построить дом. Задание.Сделать необходимые измерения и I ряд - найти площадь фундамента. II ряд - найти площадь стены. III ряд - найти площадь окна. | Строителям, инженерам, конструкторам, архитекторам. Работа в паре. Ученики из фигур выкладывают на парте дом. (слайд 7)
Выполняют самостоятельную работу. Измеряют длину и ширину, находят площадь, делая запись в тетрадь. Проверка. (слайд 7) | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: самоопределение. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. стр. 60 № 2, № 9 (слайд 8) | Знакомятся с заданием, слушают инструкцию, записывают задание в дневник. | Коммуникативные: умение слушать. |
Рефлексия. Цель этапа: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Слайд 9 Задаёт вопросы о достижении цели урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели? Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Как оцениваете свою работу? -если вам было всё понятно, вы легко справлялись с заданиями на уроке, раскрасьте круг синим цветом; - если иногда были трудности, сомнения, то жёлтым; - если вам было трудно выполнять задания, то красным. Оценки. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. Да. Как находить площадь прямоугольника. Решать задачи на нахождение площади прямоугольника. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, показывают листы с закрашенным кругом. |
Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать понимать речь других. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
30 6 29 9 53 40 56 42 7 Е Я Г О М И Т Р Е 6 7 9 29 30 40 42 53 56 Г Е О М Е Т Р И Я
Среди данных фигур найти прямоугольники 1 2 4 5 3 6
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, разбейте его на квадратные сантиметры и найдите его площадь. 18 см 2 3 см 6 см 6 3 = 18 см 2
Формула площади прямоугольника S – площадь a – длина b – ширина S = a b
S = 9 3 = 27 см 2 S = 9 7 = 63 см 2 S = 3 2 = 6 см 2
Домашнее задание С. 60 № 2, № 9.
Рефлексия Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Как оцениваете свою работу: -если вам было всё понятно, вы легко справлялись с заданиями – синий; - если иногда были трудности, сомнения - жёлтый; - если было трудно выполнять задания – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 1 класс "Прямоугольник"
Математика. 1 класс. УМК «Школа 2100» Урок 28 (§ 3.18)Учитель Попович И.Ю.Тема урока ПрямоугольникЦель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.(+УУД)Понятия: замкнутая...
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник"
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник" 2 класс Школа России...
Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"
Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...
Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат
Урок разработан на основе учебника "Математика" В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий...
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...