Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока.

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1.ФИО  Коваленко Татьяна Александровна

2.Место работы: Волгоградская область

                            Руднянский район

                            МКОУ Козловская ООШ

3.Должность: учитель начальных классов

4.Предмет: математика

5.Класс: 2 класс

6.Тема и урок в теме: Площадь прямоугольника. Единицы длины. ( урок №1)

7.Базовый учебник:    Математика 2 класс в 2 частях В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва

  8.Цель урока: формировать у учащихся знания, умения и навыки по теме «Площадь прямоугольника»

9.Задачи:

Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.

Уточнить и закрепить смысл умножения.

Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.

Формировать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Способствовать умению выстраивать алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

Формировать умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.

Совершенствовать навыки устного счета и письменного счета.

Развивать познавательные умения, самостоятельность и инициативность, умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

Воспитывать умение работать в паре, коммуникативные умения, уважение к друг другу.

Формирование нравственного воспитания.

Формирование прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

10.Тип урока: урок изучения нового материала

11. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.

 

12.Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, экран.

 

 

                   

13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Настраиваются на рабочее настроение

1

2

Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.

Запись примеров на доске.

Учитель предлагает детям решить устно числовые выражения, в ответах которых зашифрована тема урока.

Учитель открывает тему   урока

Дети решают числовые выражения, расшифровывают тему урока

5

Ресурс1 презентация к уроку

Учитель предлагает учащимся выполнить работы в парах на  листочках, соединить фигуры с их названиями.

Проверить себя по образцу.

Разбить на 2 группы

Разбить оставшиеся фигуры на 2 группы.

Проверяют себя по эталону.

Учащиеся выделяют 4-угольники, другие фигуры.

Выделяют прямоугольники и другие фигуры

2

3

Объяснение нового материала

Ресурс1 презентации

 

Предлагает вспомнить тему урока.

Как вы понимаете слово «площадь»?

Предложите варианты нахождения площади.

Демонстрирует слайды предлагая проверить версии

Учащиеся в словаре ищут ответ, зачитывают.

Предлагают версии.

Прочитывают правило в учебнике с54

10

4

Физминутка

Организует выполнение физических упражнений

Учащиеся выполняют физические упражнения

1

5

Закрепление нового материала

Ресурс 2 Вычислите площадь прямоугольника

Демонстрирует слайд, предлагает запомнить информацию для дальнейшей работы.

Ученики воспринимают полученную информацию

1

Работа с учебником.

№2,3, с.23,  фронтальное выполнение у доски.

Дети работают совместно с учителем находят площадь, определяют варианты длины сторон с такой площадью, записывая результаты в тетрадь.

5

Ресурс3 сравнение площадей двух прямоугольников

Демонстрирует слайды предлагая выполнить сравнение фигур в группах .Осуществляет индивидуальную помощь ученикам

Ученики объединяются в группы, проводят сравнение площадей, записывая результаты в тетрадь.

5

Работа с учебником.

№7 с.24, в парах. Осуществляет индивидуальную помощь ученикам

Дети, обсуждая в парах, делят квадраты по  см2 ,работая в тетради.

5

6

Текущий контроль

Учитель предлагает детям для самостоятельной работы Вариант-1 - №12 с.25 первый столбик

Вариант-2 – второй столбик

Дети выполняют самостоятельную работу в тетрадях с взаимопроверкой в парах.

5

7

Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности

Учитель подводит итог урока

Задает вопросы учащимся. Оценивает их работу на уроке.

.

Ученики отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу.

4

9

Домашнее задание

Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание.

Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание.

1

Приложение к плану-конспекту урока

                       Площадь прямоугольника.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку

Эталон для проверки

презентация

Собственный ресурс

Презентация к уроку

практический

2

Вычислите площадь прямоугольника

Информационный

Интерактивное задание

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

сравнение площадей двух прямоугольников

практический

Интерактивное задание

http://school-collectio

                                                                                                                                                        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 1 класс "Прямоугольник"

Математика. 1 класс. УМК «Школа 2100» Урок 28 (§ 3.18)Учитель Попович И.Ю.Тема урока ПрямоугольникЦель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.(+УУД)Понятия: замкнутая...

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса       Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...

Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник"

Презентация  к уроку математики по теме "Прямоугольник" 2 класс Школа России...

Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"

Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...

Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат

Урок разработан на основе учебника  "Математика"  В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий...

Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"

Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...