Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника" | 23.39 КБ |
Презентация "Площадь прямоугольника" | 416.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока.
Площадь прямоугольника. Единицы площади.
1.ФИО Коваленко Татьяна Александровна
2.Место работы: Волгоградская область
Руднянский район
МКОУ Козловская ООШ
3.Должность: учитель начальных классов
4.Предмет: математика
5.Класс: 2 класс
6.Тема и урок в теме: Площадь прямоугольника. Единицы длины. ( урок №1)
7.Базовый учебник: Математика 2 класс в 2 частях В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва
8.Цель урока: формировать у учащихся знания, умения и навыки по теме «Площадь прямоугольника»
9.Задачи:
Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
Уточнить и закрепить смысл умножения.
Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
Формировать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Способствовать умению выстраивать алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
Формировать умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
Совершенствовать навыки устного счета и письменного счета.
Развивать познавательные умения, самостоятельность и инициативность, умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
Воспитывать умение работать в паре, коммуникативные умения, уважение к друг другу.
Формирование нравственного воспитания.
Формирование прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.
10.Тип урока: урок изучения нового материала
11. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.
12.Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, экран.
13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой Мы пришли сюда учиться, | Настраиваются на рабочее настроение | 1 | |
2 | Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока. | Запись примеров на доске. | Учитель предлагает детям решить устно числовые выражения, в ответах которых зашифрована тема урока. Учитель открывает тему урока | Дети решают числовые выражения, расшифровывают тему урока | 5 |
Ресурс1 презентация к уроку | Учитель предлагает учащимся выполнить работы в парах на листочках, соединить фигуры с их названиями. Проверить себя по образцу. Разбить на 2 группы Разбить оставшиеся фигуры на 2 группы. | Проверяют себя по эталону. Учащиеся выделяют 4-угольники, другие фигуры. Выделяют прямоугольники и другие фигуры | 2 | ||
3 | Объяснение нового материала | Ресурс1 презентации
| Предлагает вспомнить тему урока. Как вы понимаете слово «площадь»? Предложите варианты нахождения площади. Демонстрирует слайды предлагая проверить версии | Учащиеся в словаре ищут ответ, зачитывают. Предлагают версии. Прочитывают правило в учебнике с54 | 10 |
4 | Физминутка | Организует выполнение физических упражнений | Учащиеся выполняют физические упражнения | 1 | |
5 | Закрепление нового материала | Ресурс 2 Вычислите площадь прямоугольника | Демонстрирует слайд, предлагает запомнить информацию для дальнейшей работы. | Ученики воспринимают полученную информацию | 1 |
Работа с учебником. №2,3, с.23, фронтальное выполнение у доски. | Дети работают совместно с учителем находят площадь, определяют варианты длины сторон с такой площадью, записывая результаты в тетрадь. | 5 | |||
Ресурс3 сравнение площадей двух прямоугольников | Демонстрирует слайды предлагая выполнить сравнение фигур в группах .Осуществляет индивидуальную помощь ученикам | Ученики объединяются в группы, проводят сравнение площадей, записывая результаты в тетрадь. | 5 | ||
Работа с учебником. №7 с.24, в парах. Осуществляет индивидуальную помощь ученикам | Дети, обсуждая в парах, делят квадраты по см2 ,работая в тетради. | 5 | |||
6 | Текущий контроль | Учитель предлагает детям для самостоятельной работы Вариант-1 - №12 с.25 первый столбик Вариант-2 – второй столбик | Дети выполняют самостоятельную работу в тетрадях с взаимопроверкой в парах. | 5 | |
7 | Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности | Учитель подводит итог урока Задает вопросы учащимся. Оценивает их работу на уроке. . | Ученики отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу. | 4 | |
9 | Домашнее задание | Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание. | Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Площадь прямоугольника.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация к уроку | Эталон для проверки | презентация | Собственный ресурс |
Презентация к уроку | практический | |||
2 | Вычислите площадь прямоугольника | Информационный | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
3 | сравнение площадей двух прямоугольников | практический | Интерактивное задание |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 1 класс "Прямоугольник"
Математика. 1 класс. УМК «Школа 2100» Урок 28 (§ 3.18)Учитель Попович И.Ю.Тема урока ПрямоугольникЦель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.(+УУД)Понятия: замкнутая...
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник"
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник" 2 класс Школа России...
Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"
Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...
Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат
Урок разработан на основе учебника "Математика" В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий...
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...