Умножение числа 1 на однозначные числа ПНШ
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Степанова Анастасия Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0001b476-1ecc25f2.doc535 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение числа 1 на однозначные числа»

Цель:

1) познакомить с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа;                                                            

2) совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи с помощью умножения;

3) развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Смело, четко говорим

И тихонечко глядим.

2. Актуализация знаний.

    Устный счет.

а) Поставьте «+» или «-», чтобы равенства стали верными (слайд №1)

64...3...30 = 91

72...7...50 = 29

  8...2...53 = 63

94...50...5 = 49

б) Решите задачу.

    Стоят 6 стаканов воды, первые 3 из них с водой. Как переставить 2 стакана, чтобы стакан пустой и стакан с водой чередовались?

                       

                      Слайд №1                                                         Слайд№2

в) Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Сколько их? (слайд №2)

Четырехугольников-6

Пятиугольников-2

Шестиугольников-1

Всего 9 многоугольников.

г) Задачи в стихах (слайд №3)

Дарит бабушка-лисица

Двум внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте!

У одной автомашины

Есть 4 автошины.

Сколько будет автошин

У 5 автомашин?

Работа в парах (слайд №4)

Перед вами лежат кружочки. Если вы согласны с утверждениями, то покажите треугольник, если нет согласны — кружок.

  • Разность чисел 12 и 8 равна 2.
  • Сумма чисел 8 и 7 равна 15.
  • Если 10 увеличить на 6, то получится 16.
  • Если 15 уменьшить на 7, то получится 9.
  • 8 меньше 12 на 5.
  • 1 дм больше 1 см.
  • В 1 м 90 см.
  • В 1м 100 см.

                  

                       Слайд №3                                                         Слайд №4

3. Введение в тему урока.

    Какие слова зашифрованы в ребусах? (Слайд №5)

Р 1 а, за 1 ка, у 1 , при 1, 1 ум, об 1.

    Вставьте пропущенные числа.

… * 8=8                    4 * … =4

… * 9=9                    5 * … =5

 - Какое правило умножения числа 1 на любое число вы знаете? (Слайд №6)

    Если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно второму множителю.

 - А правило умножения любого числа на число 1?

   Если второй множитель равен числу 1, то значение произведения равен первому множителю.

 - Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

4. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке познакомимся с таблицей умножения числа 1 на однозначное число.

Задание №1 (стр.116) (слайд №7)

                

                        Слайд №5                                                Слайд №6

                                         

                                                             Слайд №7

1*1=1                             1*1=1

2*1=2                             1*2=2                              

3*1=3                             1*3=3

4*1=4                             1*4=4

5*1=5                             1*5=5

6*1=6                             1*6=6

7*1=7                             1*7=7

8*1=8                             1*8=8

9*1=9                             1*9=9

- Нужно ли специально запомнить этот столбик?

   Задание №2 (стр116). В тср- 64 стр.

5. Проведение физминутки.

Быстро все ребята встали

Руки быстро вверх подняли.

Быстро хлопнули пять раз,

А теперь морганье глаз:

Быстро-быстро поморгали

И ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились.

Вправо-влево десять раз-

Отдохнул уставший класс...

Все, как птички, полетели

И за парты тихо сели.

6. Работа по теме урока.

     Задание 3 (стр117).

- Среди данных сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения. Составьте из них равенства и запишите их.

1*3=1+1+1

1*5=1+1+1+1+1

1*7=1+1+1+1+1+1+1

1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1

- Подчеркните те равенства, в которых значение произведения больше пяти.

   Задание №4(стр117).

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Запишите решение задачи в виде произведения.

           1 уч. - 1 тетр.

           8 уч. - ?

           1*8=8(тетр.)

Ответ: 8 тетрадей.

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Надо ли специально запоминать первый столбик «Таблицы умножения»?

Д/з в тср — 48 стр.(№1,2,3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число....

Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс

Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...