Открытый урок по математике в 3 классе "Школа России"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Открытый урок по математике в 3 классе "Школа России" по теме "Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 28.98 КБ |
Презентация урока | 749.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г. Егорьевск
План-конспект урока по математике 3-а класса
(по программе: «Школа России»)
Тема: Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.
Учитель: Гуляева Т.Ф.
2018 г.
Тип урока: урок-закрепление
Цель: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Задачи:
- Образовательные: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания и уметь решать текстовые задачи;
- Развивающие: развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, развивать навыки письменных и устных вычислений;
- Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике.
Оборудование:
- учебник математики М.И.Моро (II ч.)
- дидактический материал (карточки с примерами)
- видео-презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный момент | У.: Вот звонок нам дал сигнал. | Приветствуют учителя | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативный УУД:
Личностные результаты:
|
II Актуализация знаний |
А сейчас свои листочки передаём соседу по парте и делаем проверку. Я говорю верные ответы, а вы проверяете. У. У кого нет ни одной ошибки – 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки ставят оценку 3 | Ученики слушают учителя и записывают ответы в тетрадях. 9, 7, 20, 4, 12, 5, 10, 21, 12, 9, 21 Ученики проверяют сами себя, сверяют с ответами на слайде. Слайд 1 Оценивают себя. | |
III. Постановка темы и цели урока Физкультминутка | Учитель заранее на доске развешивает листочки с цифрами красного и зелёного цвета. Уч.: Посмотрите на доску, перед вами листочки с цифрами: 9, 6, 4, 2, 1, 7. Уч.: запишите числа, которые можно составить, используя листочки красного цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке возрастания. Уч.: Составьте и назовите числа, используя листочки зелёного цвета, при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке убывания Уч.: Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили? - Почему они так называются? - Назовите из каких разрядов состоят трёхзначные числа? Уч.: Какие действия можно выполнить, используя эти числа? Ну а теперь может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? Уч. (Слайд 2): вспоминаем алгоритм сложения и вычитания Слайд 3: 456 – 184 166 + 334 731 – 403 Уч.: Чем вы пользовались при решение примеров? Молодцы! Вы хорошо потрудились. Вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали. Давайте немножко отдохнём. Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) Я пою и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) Очень дружно мы живём - раз, два три. (шагаем на месте) | Записывают в порядке возрастания: 149, 194, 419, 491, 914, 941 Записывают числа в порядке убывания: 762, 726, 672, 627, 276, 267 Уч.: они трёхзначные Уч.: они состоят из трёх знаков (цифр) Уч.: из сотен, десятков и единиц Уч. Можно выполнять сложение и вычитание этих чисел. Уч.: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Дети работают в тетради. (272, 500, 328) Уч.: Алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел. Дети встают | |
IV Повторение | Уч. Мы отдохнули, а теперь давайте закрепим умение решать задачи. Слайд 4 В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели? - о чём задача? - какую схему мы составим? - что у нас сказано в задаче? Учитель делает схему на доске: Было – 760 м Продали – 380 м Поступило – 450 м Стало - ? м Уч.: Что делаем сначала? - Как? - Что узнаем вторым действием? - Ответим на вопрос задачи? - Что запишем в ответе? | Дети читают задачу Уч.: О ткани Уч.: Было – 760 м, продали – 380 м, поступило ещё 450 м. Дети пишут условия. Уч.: Сколько метров ткани осталось:
- Да Уч.: 830 м ткани стало в магазине к концу недели. | |
V. Страничка для любознательных. | 1. Работа в паре: С 1 по 4 воп. – 1 ряд С 5 по 8 воп. – 2 ряд С 9 по 11 воп. – 3 ряд
| Дети устно выполняют работу (с. 80) | |
VI. Самостоятельная работа | Дети работают на карточках:
731 – 403 292 + 468 | ||
VII. Диагностика усвоения темы | Уч.: Сейчас я проверю чему ещё вы научились при работе с трёхзначными числами: Слайд 5 а) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3 б) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6 | 750 – 12 : 3 = 746 420 + 9 ⋅ 6 = 474 | |
VIII. Итог урока | Уч.: Что мы повторяли на уроке? Уч.: Что мы должны помнить, выполняя сложение и вычитание трёхзначных чисел? Уч.: Ребята, мы славно потрудились, поэтому получаете вы следующие оценки | Уч.: работу с трёхзначными числами: сложение и вычитание Уч.: Мы должны помнить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт. Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 9 7 20 4 12 5 10 21 12 9 21
Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел Пишу: ….. Складываю единицы: ….. Складываю десятки: ….. Складываю сотни: ….. Читаю ответ: ….. Пишу: ….. Вычитаю единицы : ….. Вычитаю десятки : ….. Вычитаю сотни : ….. Читаю ответ: …..
Примеры 456 184 166 334 731 403
Задача В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели?
Проверка знаний а) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3 б ) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6
Ответы: а) 750 – 12 : 3 = 746 б) 420 + 9 ‧ 6 = 474
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"
Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...
Конспект открытого урока по математики для 2 класса. УМК " Школа России"
1 триместр. УМК " Школа России"....
Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.
Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"
Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, сост...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: На сколько больше? На сколько меньше? "Школа России"
...
Открытый урок по математике в 4 классе. Школа России
План-конспект урока...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....