Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике тема: "Решение задач и выражений" 2 класс | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели деятельности учителя | Закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение и как решить уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; решать уравнения. Метапредметные: познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Используемые педагогические технологии | Игровая, личностно-ориентированная, информационная. |
Оборудование | Интерактивная доска, карточки. |
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД | ИКТ |
I. Организационный момент(2мин) Цель этапа - эмоциональная, психологическая подготовка к уроку. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия | |
II. Актуализация знаний (13 мин) Цель этапа – создать проблемную ситуацию; спрогнозировать предстоящую деятельность 1. Каллиграфическая минутка Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа Прописывает образец 55 55 55 55 55… 66 66 66 66 66… – Что вы увидели? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Интерактивная доска |
2. Устный счет Развитие навыков устного счета 1) «Набери число». | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности; обосновывают свою точку зрения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность | Интерактивная доска |
2) Где сумма больше? 3) «Найди пару». Учащиеся соединяют стрелками на доске примеры с одинаковым ответом. 2 · 7 6 · 3 4 · 8 1 · 5 7 · 9 9 · 7 8 · 4 7 · 2 3 · 6 5 · 1 Физкультминутка для глаз (1 мин) Цель этапа – снять мышечное напряжение с глаз. | Интерактивная доска Аудио запись спокойной мелодии | ||
3. Сообщение темы и целей учебной деятельности – Сегодня на уроке вам предстоит большая, разнообразная работа. – Вы будете решать числовые выражения, применяя изученные вами устные и письменные приемы сложения и вычитания. Вы будете решать задачи и находить периметр квадрата. Вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу (задания на карточках) – Теперь вы, наверное, уже сами можете назвать тему сегодняшнего урока. | Вступают в диалог с учителем и одноклассниками; выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | |
III. Работа по теме урока.(5 мин) 1.Решение выражений Закрепление умения находить значения умножения и деления числа на 10. С целью развития навыков и закрепления умений решать выражения предлагает выполнить задания. – Данную работу выполним фронтально с подробным объяснением на доске. К каждому выражению запишите еще по одному выражению на умножение и по два выражения на деление: 10 · 5 = 50 10 · 8 = 80 Один ученик будет выполнять эту работу на доске. | Записывают по два выражения на умножение и деление и находят их значение, осуществляют взаимоконтроль. Оперируют понятиями: умножить, разделить. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; развивают навыки сотрудничества. | |
IV. Физкультминутка(1 мин) Цель этапа – снять мышечное напряжение Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз, два, раз, два – Заниматься нам пора! V. Закрепление изученного материала (10 мин) 1. Работа над задачами Решение и составление задач изученных видов. Задание 1 (с. 75 учебника, ч. 2). Задание 2 (с.75 учебника, ч.2) – По рисунку в задании 1 (с. 75) составьте две задачи: одну на умножение, другую на деление. Запишите их решение. Например: 1) Для того чтобы пойти на прогулку в парк, воспитательница построила детей парами, получилось шесть пар. Сколько всего детей отправились на прогулку в парк? 2) Двенадцать детей построились парами. Сколько получилось пар? – Прочитайте задачу 2 (с. 75). – Что в задаче известно? Что нужно узнать? Назовите данные числа. – Рассмотрите чертеж, данный ниже. Запишите решение задачи. – Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.).) – Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей? – Каким действием найдете ответ на этот вопрос? – Как запишете решение? (50 : 10 = 5 (т.).) Во время работы над задачей оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются 2. Самостоятельная работа обучающихся (5 мин) Задания «Проверь себя» (с. 75) В качестве самостоятельной работы обучающимся предложены задания из задания «Проверь себя» (с. 75) с последующей фронтальной проверкой. Один учеников выполняет задание на доске. 3. Работа с геометрическим материалом. (5 мин) – Начертите квадрат: вариант I – со стороной – 5 см; вариант II – со стороной – 4 см. – Как найти периметр квадрата? Вспомните и запишите формулу. – Найдите периметр данного квадрата. Проверьте работу друг друга. – Выполните задание на смекалку (с. 75). VI. Рефлексия учебной деятельности (2 мин) Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание – Что особенно понравилось, запомнилось? – Что бы хотели выполнить еще? - Что бы сделали по-другому? – Оцените свою работу. VII.Подведение итогов урока. (1 мин) Домашнее задание Задача № 3 с. 75 | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют условие задачи по картинке; задают вопрос, соответствующий условию задачи ; Слушают учителя, отвечают на вопросы, соотносят текст задачи с данным чертежом, записывают решение, соответствующее условию; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют самопроверку Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку. Работают самостоятельно, чертят квадрат, записывают формулу и находят его периметр. Меняются тетрадями и проверяют работу друг друга. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения. Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность. Познавательные: анализируют объекты, сравнивают, логически рассуждают. Коммуникативные владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, внимательность. Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание | Интерактивная доска |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
Открытый урок
Математика
Тема: Решение задач и выражений
Учитель начальных классов
Кожевникова Алена Геннадьевна
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"
Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...
Конспект открытого урока по математики для 2 класса. УМК " Школа России"
1 триместр. УМК " Школа России"....
Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.
Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....
Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
МатематикаОткрытый урок во 2 классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...