математика - рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Самойлова Алла Дмитриевна

математика - рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_fgos_2017-2018.docx60.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Руденко посёлка Монино

Щёлковского муниципального районаМосковской области

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко

п. Монино ЩМР МО

____________(Т.Г. Ковалева)
«___»__________ 2017 г.

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

Класс 2

Составитель: Самойлова Алла Дмитриевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2017  год


Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО и авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. (М.: Просвещение, 2012).

Учебник для 2  класса  начальной школы, Математика в 2 ч. /  Моро М. И. и  др. - М.: Просвещение.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

__ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Содержание учебного предмета

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч.)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Новый способ решения. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (47 ч)

Связь сложения и вычитания; таблицы сложения и вычитания с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Единицы времени: год, месяц, сутки. Единицы времени — год, месяц, сутки).

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 ч)

. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(25 ч.)

Конкретный смысл действия умножения, действия деления. Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 ч)

Умножение, деление на 2 и 3. Устная и письменная нумерация.


Календарно-тематическое  планирование

№№ уроков

Наименование разделов и тем урока

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч.)

Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе

01.09-08.09

Числа от 1 до 20. Отработка навыков

01.09-08.09

Десятки. Счет десятками до 100

01.09-08.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел

01.09-08.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

01.09-08.09

Однозначные и двузначные числа

11.09-15.09

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

11.09-15.09

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Закрепление

11.09-15.09

Контрольная работа № 1. Числа от1 до 20.

11.09-15.09

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

18.09-22.09

Метр. Таблица мер длины

18.09-22.09

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 — 30, 35 — 5

18.09-22.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

18.09-22.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

25.09-29.09

Странички для любознательных

25.09-29.09

Что узнали. Чему научились

25.09-29.09

Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание. Единицы стоимости

25.09-29.09

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

02.10-06.10

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (47 ч)

Задачи, обратные данной

02.10-06.10

Сумма и разность отрезков

02.10-06.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

02.10-06.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

09.10-13.10

Закрепление изученного. Задачи.

09.10-13.10

Единицы времени. Час. Минута

09.10-13.10

Длина ломаной

09.10-13.10

Закрепление изученного. Единицы времени. Длина ломаной.

16.10-20.10

Странички для любознательных

16.10-20.10

Порядок выполнения действий. Скобки

16.10-20.10

Числовые выражения

16.10-20.10

Сравнение числовых выражений

23.10-27.10

Периметр многоугольника

23.10-27.10

Свойства сложения

23.10-27.10

Свойства сложения. Закрепление

23.10-27.10

Закрепление изученного. Периметр.

07.11-10.11

Контрольная работа №3. Задачи. Свойства сложения.

07.11-10.11

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

07.11-10.11

Странички для любознательных

13.11-17.11

Что узнали. Чему научились. Повторение

13.11-17.11

Что узнали. Чему научились. Закрепление

13.11-17.11

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

13.11-17.11

Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

20.11-24.11

Прием вычислений вида 36 — 2, 36 — 20

20.11-24.11

Прием вычислений вида 26 + 4

20.11-24.11

Прием вычислений вида 30 — 7

20.11-24.11

Прием вычислений вида 60 — 24

27.11-01.12

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение суммы

27.11-01.12

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

27.11-01.12

Закрепление изученного. Решение простых и составных задач

27.11-01.12

Прием вычислений вида 26 + 7

04.12-08.12

Прием вычислений вида 35 — 7

04.12-08.12

Закрепление изученного. Приемы вычислений сложения

04.12-08.12

Закрепление изученного. Приемы вычислений вычитания. Совершенствование навыков

04.12-08.12

Странички для любознательных

11.12-15.12

Что узнали. Чему научились

11.12-15.12

Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний

11.12-15.12

Контрольная работа № 4. Приемы вычислений.

11.12-15.12

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

18.12-22.12

Буквенные выражения. Закрепление

18.12-22.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

18.12-22.12

Уравнение. Закрепление

18.12-22.12

Проверка сложения

25.12-28.12

Проверка вычитания

25.12-28.12

Контрольная работа № 5 (за первоеполугодие).  Числа от 1 до 100

25.12-28.12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

10.01-12.01

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 ч)

Сложение вида 45 + 23

10.01-12.01

Вычитание вида  57 – 26

15.01-19.01

Проверка сложения и вычитания

15.01-19.01

Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел

15.01-19.01

Угол. Виды углов

15.01-19.01

Закрепление изученного. Углы

22.01-26.01

Сложение вида 37 + 48

22.01-26.01

Сложение вида 37 + 53

22.01-26.01

Прямоугольник

22.01-26.01

Прямоугольник. Закрепление изученного

29.01-02.02

Сложение вида 87+13

29.01-02.02

Закрепление изученного. Решение задач

29.01-02.02

Вычисления вида 32 + 8, 40 — 8

29.01-02.02

Вычитание вида 50 — 24

05.02-09.02

Странички для любознательных

05.02-09.02

Что узнали. Чему научились

05.02-09.02

Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний

05.02-09.02

Контрольная работа № 6. Письменные вычисления.

12.02-16.02

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

12.02-16.02

Вычитание вида 52 — 24

12.02-16.02

Закрепление изученного. Вычитание вида 52 — 24.

12.02-16.02

Закрепление изученного. Закрепление навыков

19.02-23.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

19.02-23.02

Закрепление изученного. Закрепление умений

19.02-23.02

Квадрат

19.02-23.02

Квадрат. Закрепление

26.02-02.03

Наши проекты. Оригами

26.02-02.03

Странички для любознательных

26.02-02.03

Что узнали. Чему научились

26.02-02.03

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(25 ч.)

Конкретный смысл действия умножения

05.03-09.03

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

05.03-09.03

Вычисление результата умножения с помощью сложения

05.03-09.03

Задачи на умножение

05.03-09.03

Периметр прямоугольника

12.03-16.03

Умножение нуля и единицы

12.03-16.03

Названия компонентов и результата умножения

12.03-16.03

Закрепление изученного. Решение задач

12.03-16.03

Переместительное свойство умножения

19.03-22.03

Переместительное свойство умножения. Закрепление

19.03-22.03

Конкретный смысл действия  деления (решение задач на деление по содержанию)

19.03-22.03

Конкретный смысл действия  деления. Закрепление

02.04-06.04

Конкретный смысл действия  деления (решение задач на деление на равные части)

02.04-06.04

Закрепление изученного. Конкретный смысл деления

02.04-06.04

Названия компонентов и результата деления

02.04-06.04

Что узнали. Чему научились

09.04-13.04

Контрольная работа № 7. Умножение и деление

09.04-13.04

Умножение и деление. Закрепление

09.04-13.04

Связь между компонентами и результатом умножения

09.04-13.04

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

16.04-20.04

Приемы умножения и деления на 10

16.04-20.04

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

16.04-20.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

16.04-20.04

Закрепление изученного. Решение задач

23.04-28.04

Контрольная работа № 8. Приемы умножения и деления

23.04-28.04

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 ч)

Умножение числа 2 и на 2

23.04-28.04

Умножение числа 2 и на 2. Закрепление

23.04-28.04

Приемы умножения числа 2

30.04-11.05

Деление на 2

30.04-11.05

Деление на 2. Закрепление

30.04-11.05

Закрепление изученного. Решение задач

30.04-11.05

Странички для любознательных

30.04-11.05

Что узнали. Чему научились

30.04-11.05

Умножение числа 3 и на 3

30.04-11.05

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление

30.04-11.05

Деление на 3

14.05-18.05

Деление на 3. Закрепление

14.05-18.05

Закрепление изученного. Умножение на 2 и 3

14.05-18.05

Странички для любознательных

14.05-18.05

Что узнали. Чему научились

21.05-25.05

Контрольная работа № 9(итоговая) Сложение, вычитание, умножение, деление.

21.05-25.05

Что узнали, чему научились во 2 классе?

21.05-25.05

Что узнали, чему научились во 2 классе? Закрепление знаний, умений и навыков

21.05-25.05

Итого:

136  часов


Коррекционный лист


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 30.08.2017 года № 1

_______________


СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

_________________ (А.А.Лугина.)

«____»                  2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Рабочая программа

 Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюк...

УМК "Школа России", математика, рабочая программа, 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» 3 класс (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2012. ...

Математика Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"

Математика Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"...

Математика Рабочая программа для 4 класса

Рабочая программа по математике. 4 класс. Школа "2100"...

Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )

Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С.С. Минаевой, Л. О. Рословой....

Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )

Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....

Математика. Рабочая программа по математике для 2 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)

Рабочая программа по математике для 2 класса  к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....