математика - рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
математика - рабочая программа 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_fgos_2017-2018.docx | 60.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Руденко посёлка Монино
Щёлковского муниципального районаМосковской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 2
им. С.И. Руденко
п. Монино ЩМР МО
____________(Т.Г. Ковалева)
«___»__________ 2017 г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
Класс 2
Составитель: Самойлова Алла Дмитриевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 год
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО и авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. (М.: Просвещение, 2012).
Учебник для 2 класса начальной школы, Математика в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
— Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
__ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч.)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Новый способ решения. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (47 ч)
Связь сложения и вычитания; таблицы сложения и вычитания с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Единицы времени: год, месяц, сутки. Единицы времени — год, месяц, сутки).
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 ч)
. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(25 ч.)
Конкретный смысл действия умножения, действия деления. Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 ч)
Умножение, деление на 2 и 3. Устная и письменная нумерация.
Календарно-тематическое планирование
№№ уроков | Наименование разделов и тем урока | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (и/или коррекция) |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч.) | |||
Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе | 01.09-08.09 | ||
Числа от 1 до 20. Отработка навыков | 01.09-08.09 | ||
Десятки. Счет десятками до 100 | 01.09-08.09 | ||
Числа от 11 до 100. Образование чисел | 01.09-08.09 | ||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 01.09-08.09 | ||
Однозначные и двузначные числа | 11.09-15.09 | ||
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 11.09-15.09 | ||
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Закрепление | 11.09-15.09 | ||
Контрольная работа № 1. Числа от1 до 20. | 11.09-15.09 | ||
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 18.09-22.09 | ||
Метр. Таблица мер длины | 18.09-22.09 | ||
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 — 30, 35 — 5 | 18.09-22.09 | ||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 18.09-22.09 | ||
Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 25.09-29.09 | ||
Странички для любознательных | 25.09-29.09 | ||
Что узнали. Чему научились | 25.09-29.09 | ||
Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание. Единицы стоимости | 25.09-29.09 | ||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 02.10-06.10 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (47 ч) | |||
Задачи, обратные данной | 02.10-06.10 | ||
Сумма и разность отрезков | 02.10-06.10 | ||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 02.10-06.10 | ||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 09.10-13.10 | ||
Закрепление изученного. Задачи. | 09.10-13.10 | ||
Единицы времени. Час. Минута | 09.10-13.10 | ||
Длина ломаной | 09.10-13.10 | ||
Закрепление изученного. Единицы времени. Длина ломаной. | 16.10-20.10 | ||
Странички для любознательных | 16.10-20.10 | ||
Порядок выполнения действий. Скобки | 16.10-20.10 | ||
Числовые выражения | 16.10-20.10 | ||
Сравнение числовых выражений | 23.10-27.10 | ||
Периметр многоугольника | 23.10-27.10 | ||
Свойства сложения | 23.10-27.10 | ||
Свойства сложения. Закрепление | 23.10-27.10 | ||
Закрепление изученного. Периметр. | 07.11-10.11 | ||
Контрольная работа №3. Задачи. Свойства сложения. | 07.11-10.11 | ||
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 07.11-10.11 | ||
Странички для любознательных | 13.11-17.11 | ||
Что узнали. Чему научились. Повторение | 13.11-17.11 | ||
Что узнали. Чему научились. Закрепление | 13.11-17.11 | ||
Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 13.11-17.11 | ||
Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | 20.11-24.11 | ||
Прием вычислений вида 36 — 2, 36 — 20 | 20.11-24.11 | ||
Прием вычислений вида 26 + 4 | 20.11-24.11 | ||
Прием вычислений вида 30 — 7 | 20.11-24.11 | ||
Прием вычислений вида 60 — 24 | 27.11-01.12 | ||
Закрепление изученного. Решение задач на нахождение суммы | 27.11-01.12 | ||
Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 27.11-01.12 | ||
Закрепление изученного. Решение простых и составных задач | 27.11-01.12 | ||
Прием вычислений вида 26 + 7 | 04.12-08.12 | ||
Прием вычислений вида 35 — 7 | 04.12-08.12 | ||
Закрепление изученного. Приемы вычислений сложения | 04.12-08.12 | ||
Закрепление изученного. Приемы вычислений вычитания. Совершенствование навыков | 04.12-08.12 | ||
Странички для любознательных | 11.12-15.12 | ||
Что узнали. Чему научились | 11.12-15.12 | ||
Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний | 11.12-15.12 | ||
Контрольная работа № 4. Приемы вычислений. | 11.12-15.12 | ||
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 18.12-22.12 | ||
Буквенные выражения. Закрепление | 18.12-22.12 | ||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 18.12-22.12 | ||
Уравнение. Закрепление | 18.12-22.12 | ||
Проверка сложения | 25.12-28.12 | ||
Проверка вычитания | 25.12-28.12 | ||
Контрольная работа № 5 (за первоеполугодие). Числа от 1 до 100 | 25.12-28.12 | ||
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 10.01-12.01 | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 ч) | |||
Сложение вида 45 + 23 | 10.01-12.01 | ||
Вычитание вида 57 – 26 | 15.01-19.01 | ||
Проверка сложения и вычитания | 15.01-19.01 | ||
Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел | 15.01-19.01 | ||
Угол. Виды углов | 15.01-19.01 | ||
Закрепление изученного. Углы | 22.01-26.01 | ||
Сложение вида 37 + 48 | 22.01-26.01 | ||
Сложение вида 37 + 53 | 22.01-26.01 | ||
Прямоугольник | 22.01-26.01 | ||
Прямоугольник. Закрепление изученного | 29.01-02.02 | ||
Сложение вида 87+13 | 29.01-02.02 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 29.01-02.02 | ||
Вычисления вида 32 + 8, 40 — 8 | 29.01-02.02 | ||
Вычитание вида 50 — 24 | 05.02-09.02 | ||
Странички для любознательных | 05.02-09.02 | ||
Что узнали. Чему научились | 05.02-09.02 | ||
Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний | 05.02-09.02 | ||
Контрольная работа № 6. Письменные вычисления. | 12.02-16.02 | ||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 12.02-16.02 | ||
Вычитание вида 52 — 24 | 12.02-16.02 | ||
Закрепление изученного. Вычитание вида 52 — 24. | 12.02-16.02 | ||
Закрепление изученного. Закрепление навыков | 19.02-23.02 | ||
Свойство противоположных сторон прямоугольника | 19.02-23.02 | ||
Закрепление изученного. Закрепление умений | 19.02-23.02 | ||
Квадрат | 19.02-23.02 | ||
Квадрат. Закрепление | 26.02-02.03 | ||
Наши проекты. Оригами | 26.02-02.03 | ||
Странички для любознательных | 26.02-02.03 | ||
Что узнали. Чему научились | 26.02-02.03 | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(25 ч.) | |||
Конкретный смысл действия умножения | 05.03-09.03 | ||
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | 05.03-09.03 | ||
Вычисление результата умножения с помощью сложения | 05.03-09.03 | ||
Задачи на умножение | 05.03-09.03 | ||
Периметр прямоугольника | 12.03-16.03 | ||
Умножение нуля и единицы | 12.03-16.03 | ||
Названия компонентов и результата умножения | 12.03-16.03 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 12.03-16.03 | ||
Переместительное свойство умножения | 19.03-22.03 | ||
Переместительное свойство умножения. Закрепление | 19.03-22.03 | ||
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | 19.03-22.03 | ||
Конкретный смысл действия деления. Закрепление | 02.04-06.04 | ||
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) | 02.04-06.04 | ||
Закрепление изученного. Конкретный смысл деления | 02.04-06.04 | ||
Названия компонентов и результата деления | 02.04-06.04 | ||
Что узнали. Чему научились | 09.04-13.04 | ||
Контрольная работа № 7. Умножение и деление | 09.04-13.04 | ||
Умножение и деление. Закрепление | 09.04-13.04 | ||
Связь между компонентами и результатом умножения | 09.04-13.04 | ||
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 16.04-20.04 | ||
Приемы умножения и деления на 10 | 16.04-20.04 | ||
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 16.04-20.04 | ||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 16.04-20.04 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 23.04-28.04 | ||
Контрольная работа № 8. Приемы умножения и деления | 23.04-28.04 | ||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 ч) | |||
Умножение числа 2 и на 2 | 23.04-28.04 | ||
Умножение числа 2 и на 2. Закрепление | 23.04-28.04 | ||
Приемы умножения числа 2 | 30.04-11.05 | ||
Деление на 2 | 30.04-11.05 | ||
Деление на 2. Закрепление | 30.04-11.05 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 30.04-11.05 | ||
Странички для любознательных | 30.04-11.05 | ||
Что узнали. Чему научились | 30.04-11.05 | ||
Умножение числа 3 и на 3 | 30.04-11.05 | ||
Умножение числа 3 и на 3. Закрепление | 30.04-11.05 | ||
Деление на 3 | 14.05-18.05 | ||
Деление на 3. Закрепление | 14.05-18.05 | ||
Закрепление изученного. Умножение на 2 и 3 | 14.05-18.05 | ||
Странички для любознательных | 14.05-18.05 | ||
Что узнали. Чему научились | 21.05-25.05 | ||
Контрольная работа № 9(итоговая) Сложение, вычитание, умножение, деление. | 21.05-25.05 | ||
Что узнали, чему научились во 2 классе? | 21.05-25.05 | ||
Что узнали, чему научились во 2 классе? Закрепление знаний, умений и навыков | 21.05-25.05 | ||
Итого: | 136 часов |
Коррекционный лист
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 30.08.2017 года № 1
_______________
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
_________________ (А.А.Лугина.)
«____» 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Рабочая программа
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюк...
УМК "Школа России", математика, рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» 3 класс (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2012. ...
Математика Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"
Математика Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"...
Математика Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа по математике. 4 класс. Школа "2100"...
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С.С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочая программа по математике для 2 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)
Рабочая программа по математике для 2 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....