Математика Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 4 класс. Школа "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2014_gotov.docx | 71.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ООШ № 7:
Ю.В.Штальбаум
__________________
Приказ № ________
от «____»__________2014
Математика
Рабочая программа
для 4 класса
Составитель:
Меркурьева Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 7»
Ленинск-Кузнецкий
2014
РАССМОТРЕНО:
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол от «___»______2014 №__
СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
Протокол от «___»______2014 №__
Рабочая программа по математике реализуется в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебникам математики Образовательной системы «Школа 2100» для 4 класса в 3-х частях (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)
Данная программа адресована педагогам.
Математика. Рабочая программа по математике для обучающихся 4 класса [Текст]/ Сост.: Меркурьева Ирина Михайловна. – Ленинск-Кузнецкий: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», 2014 – 32 с.
.
Содержание.
Пояснительная записка 3
Общая характеристика учебного предмета 4
Описание места учебного предмета в учебном плане 6
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 6
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета 6
Содержание учебного предмета 11
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся 13
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 32
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе реализуются в процессе обучения всем предметам, однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время математика как учебный предмет в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Основная цель: формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решить следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общественной культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе знаний, носящих нестандартный, занимательный характер.
Рабочая программа по математике составлена на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ст.28 п.3.4; Устава МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» для курса «Математика» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.
Учебно-методический комплект по математике для 4 класса авторов Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования в области математики.
Общая характеристика учебного предмета.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа 2100».
Важнейшей отличительной особенностью курса является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», еще и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 4 классе, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам
Особенности организации учебного процесса: традиционные уроки, обобщающие уроки. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики в 4 классе представлен из расчета 4 часа в неделю - 136 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы.
При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что её содержание неоднородно и относится к разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.
В требованиях к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс, определён обязательный базовый минимум. Материал базового уровня должен быть усвоен каждым учеником.
В содержание программы 4 класса включён также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1 линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b;a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
- Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
- Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3—5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Содержание учебного предмета.
Числа и операции над ними.
Дробные числа
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1000000.
Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1000000000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел в пределах 1000.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение.
Программный материал нечетко разграничен по разделам. Такие темы как «Текстовые задачи», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи» являются неотъемлемой частью разделов «Числа и операции над ними», «Сложение и вычитание чисел», «Умножение и деление чисел», «Величины» и в отдельные разделы не выделены.
Тематическое планирование с определением основных видовучебной деятельности обучающихся
4 класс 136 часов – 4 часа в неделю
№ | Название раздела, тема | К-во часов | Дата проведения урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000. | 24ч | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. | Личностные – уметь определять свое отношение к миру; придерживаться этических общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и во внеурочной деятельности (проекты), опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, как себя вести; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять допущенные ошибки с помощью других учащихся и учителя. учиться вырабатывать критерии оценки. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предпола – гать, какая информация нужна для учебной цели урока; отбирать необходимые для учебной задачи источники информации; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; переходить от условно – схематических моделей к тексту. Коммуникативные – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать текст, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);уважительно относиться к позиции другого. Предметные – производить различные операции и арифметические действия над числами; выполнять умножение и деление с 1000; использовать при решении различных задач названия и последовательность чисел в натуральном ряду; решать составные задачи на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; иметь представление о решении задач на части; производить арифметические действия с дробями (сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями); уметь сравнивать значения выражений; использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения и деления при решении выражений вида a ± х =b, a ·x = b и др. использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; находить вероятности простейших событий.
| ||||
Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе | 8ч | ||||||
1 | Тест контроль. «Самый последний день каникул» | 1 | Предвари тельный контроль, самостоят работа | ||||
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | 1 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
3 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль | ||||
4 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль | ||||
5 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль | ||||
6 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль | ||||
7 | Арифметические действия над числами | 1 | Темати ческий контроль, самостоят. работа | ||||
8 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль | ||||
Дроби | 16ч | ||||||
9 | Дроби. Нахождение части от числа. | 1 | Текущий контроль | ||||
10 | Нахождение части от числа. | 1 | Текущий контроль фронт опрос | ||||
11 | Нахождение числа по его части. | 1 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | 1 | Текущий контроль, | ||||
13 14 | Сравнение дробей | 2 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
15 | Входная административная контрольная работа | 1 | Темати- ческий контроль, контрольн работа | ||||
16 | Решение задач. Р.н.о. | 1 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
19 | Решение задач | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
20 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
21 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
22 | Решение задач | 1 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
23 | Тест контроль. по теме «Дроби». | 1 | Темати- ческий контроль, тест | ||||
24 | «Не только математика…». Р.н.о. Проект №1. «Модель машины времени» | 1 | Проект | ||||
Раздел II. Многозначные числа. | 120ч | ||||||
Нумерация многозначных чисел | 12ч | Сравнивать числа по класса и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменения ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций, в том числе, комбинаций удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий, вычислять вероятности событий в простейших случаях. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.). Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | Личностные – уметь определять свое отношение к миру; осознавать себя частью многоликого мира, объяснять, что связывает тебя с народом, с твоими близкими, друзьями, одноклассниками; уметь характеризовать себя;. осуществлять добрые дела; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций. понимание важности получения образования придерживаться этических общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и во внеурочной деятельности (проекты), опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, как себя вести; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять допущенные ошибки с помощью других учащихся и учителя. учиться вырабатывать критерии оценки. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предпола – гать, какая информация нужна для учебной цели урока; отбирать необходимые для учебной задачи источники информации; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материал; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; переходить от условно – схематических моделей к тексту. Коммуникативные – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать текст, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого. Предметные – 1-й уровень (необходимый) производить различные операции и арифметические действия над числами; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; использовать при решении задач названия и последовательность разрядов и классов, объяснять соотношения между ними; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000000; использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние, производительность труда, время работы, работа); решать задачи на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников, вычислять объем параллелепипеда (куба); выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр. 2-й уровень использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; понимать и объяснять решения задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; распознавать плоские геометрические фигуры при изменения их положения на плоскости; распознавать объемные тела – куб (параллелепипед), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве; находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применять несколько раз:a · x ± b = c; (x ± b) : c = d; a ± x ± b = c b и др. читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; решать простейшие задачи на принцип Дирихле; находить вероятности простейших случайных событий; находить среднее арифметическое нескольких чисел | ||||
25 | Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | Предвари тельный контроль фронт устный опрос | ||||
26 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Текущий контроль работа по карточкам | ||||
27 | Сравнение чисел. | 1 | Текущий контроль | ||||
28 | Самостоятельная работа | 1 | Тематич контроль | ||||
29 | Разрядные слагаемые. Р.н.о. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
30 | Умножение числа на 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. | 1 | Текущий контроль | ||||
31 | Контрольная работа за I четверть по темам «Дроби», «Многозначные числа» | 1 | Тематич контроль, контрольн работа | ||||
32 | Р.н.о. Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
II четверть | |||||||
33 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Тематич контроль, математ диктант Текущий контроль- фронт индивид опрос | ||||
34 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
35 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
36 | «Не только математика» Проект №2. «Страничка из энциклопедии» | 1 | Проект | ||||
Величины. | 12ч | ||||||
37 | Тест контроль. | 1 | Предвари тельный контроль, самостоят работа | ||||
38 | Единицы длины. Р.н.о. | 1 | Текущий контроль | ||||
39 | Единицы массы. Грамм, тонна. | 1 | Текущий контроль устный опрос | ||||
40 | Единицы измерения величин. | 1 | Текущий контроль устный опрос | ||||
41 42 | Единицы площади. | 2 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
43 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
44 | Приближенное вычисление площадей. Палетка. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
45 | Единицы объема | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
46 | Решение задач. | 1 | Текущий контроль устный опрос | ||||
47 | Точные и приближенные значения величин | 1 | Текущий контроль фронт опрос | ||||
48 | Решение задач. | 1 | Текущий контроль Математ диктант | ||||
Сложение и вычитание чисел | 8ч | ||||||
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | 1 | Текущий контроль фронт опрос | ||||
50 51 52 53 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 4 | Текущий контроль фронт опрос | ||||
54 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | 1 | Текущий контроль фронт опрос | ||||
55 56 | Решение задач. | 2 | Взаимо- проверка Текущий контроль | ||||
Умножение и деление чисел. | 72ч | ||||||
57 | Умножение чисел. Группировка множителей. | 1 | Текущий контроль фронт опрос | ||||
58 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
59 | Умножение многозначных чисел на однозначные Самостоятельная работа | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
60 | Умножение чисел | 1 | Текущий контроль Математ диктант | ||||
61 | Итоговая административная контрольная работа за I полугодие по изученным темам | 1 | Итоговый контроль, контрольн работа | ||||
62 | Умножение чисел Р.н.о. | 1 | Текущий контроль | ||||
III четверть | |||||||
63 | Решение задач. Проект №3 «Российская ярмарка XVIII века» | 1 | Проект Презентац | ||||
64 | Решение задач | 1 | Текущий контроль | ||||
65 | Тест контроль. | 1 | Предварит контроль, самост работа | ||||
66 | Деление круглых чисел | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
67 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
68 | Деление числа на произведение | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
69 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
70 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль Математ диктант | ||||
71 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
72 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
73 | Уравнения | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
74 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
75 | Уравнения | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
76 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
77 78 | Деление многозначных чисел на однозначные | 2 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
79 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
80 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Текущий контроль фронт опрос | ||||
81 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
82 | Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа. | 1 | Взаимо- проверка в парах Текущий контроль | ||||
83 | Деление многозначных чисел на однозначные. Р.н.о. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
84 | Контрольная работа по изученным темам | 1 | Тематич контроль, контрольн работа | ||||
85 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. Р.н.о. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
86 | Арифметические действия над числами | Текущий контроль фронт индивид опрос | |||||
87 | Деление многозначных чисел на круглые. | Текущий контроль фронт индивид опрос | |||||
88 89 | Решение задач | 2 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
90 | Умножение на двузначное число | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
91 92 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 2 | Текущий контроль фронт индивид опрос Математ диктант | ||||
93 | Решение задач | 1 | Текущий контроль | ||||
94 95 96 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число Самостоятельная работа | 3 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
97 | Решение задач. Р.н.о. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
98 | Контрольная работа по иэученным темам III четверти | 1 | Итоговый контроль, контрольн работа | ||||
99 100 101 | Решение задач. Р.н.о. | 3 | Текущий контроль | ||||
IV четверть | |||||||
102 | Решение задач | 1 | Тематич контроль Самост работа | ||||
103 | Проект №4 «Играй и выигрывай» | 1 | Проект Презентац | ||||
104 | Решение задач. | 1 | Текущий контроль | ||||
105 | Тест контроль. | 1 | Предварительный контроль, самостоятельная работа | ||||
106 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | Текущий контроль | ||||
107 108 109 110 111 | Арифметические действия над числами | 5 | Тематич контроль Самост работа Фронт индивид опрос | ||||
112 | Среднее арифметическое | 1 | Текущий контроль Математ диктант | ||||
113 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 1 | Текущий контроль | ||||
114 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | 1 | Текущий контроль | ||||
115 116 117 | Арифметические действия над числами | 3 | Текущий контроль Самост работа | ||||
118 | Круговая диаграмма | 1 | Текущий контроль | ||||
119 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль | ||||
120 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | 1 | Текущий контроль | ||||
121 | Адрес в таблице. Пара чисел. | 1 | Текущий контроль Матем диктант | ||||
122 | Координаты точек на плоскости | 1 | Текущий контроль | ||||
123 | Арифметические действия над числами Самостоятельная работа | 1 | Текущий контроль Самост работа | ||||
124 | Арифметические действия над числами. Р.н.о. | 1 | Текущий контроль Самост работа | ||||
124 125 | Контрольная работа за IV четверть по изученным темам | 2 | Тематич контроль контрольн работа | ||||
126 | Итоговая административная контрольная работа | 1 | Итоговый контроль контрольн работа | ||||
127 | Р.н.о. Проект №5 «Страница нового учебника» | 1 | Проект Презентац | ||||
128 | Решение задач | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
Повторение и обобщение иэученного | 8ч | ||||||
129 | Нумерация | 1 | Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, моделей. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | Личностные – уметь определять свое отношение к миру; уметь характеризовать себя;. осуществлять добрые дела; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций. Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять допущенные ошибки с помощью других учащихся и учителя. учиться вырабатывать критерии оценки. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предпола – гать, какая информация нужна для учебной цели урока; отбирать необходимые для учебной задачи источники информации; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; Коммуникативные – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать текст, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);уважительно относиться к позиции другого. Предметные – производить различные операции и арифметические действия над числами, зная порядок действий; решать арифметические задачи арифметическим способом в несколько действий; находить значение в выражениях с переменной, решать уравнения; различать плоские и объемные геометрические фигуры, находить площадь, периметр, объем, сравнивать и различать величины; уметь ориентироваться в нестандартных и занимательных задачах. совершенствовать знания, полученные на уроках математики. | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||
130 | Арифметические действия над числами | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
131 | Порядок действий в выражениях | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
132 | Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной. | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
133 | Величины и геометрические фигуры | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
134 135 | Задачи. | 2 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
136 | Нестандартные и занимательные задачи | 1 | Текущий контроль фронт индивид опрос | ||||
Всего | 136ч |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
2. Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, телевизор и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
3. Объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.
Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
4. Измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
5. УМК по математике издательства «Баласс»
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и др. «математика» (Моя математика). Учебник для 4 класса.
С.А.Козлова, А.Г.Рубин. «Тесты и контрольные работы к учебнику «Математика» для 4 класса.
С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики для 4 класса.
С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г.Рубин, Е.А.Самойлова. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...