Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.
опыты и эксперименты
В статье представлен материал для коррекции и развития внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_korrektsii_i_razvitiya_vnimaniya.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.
1. «Не зевай-торопись»
Называется число , бросается мяч одному из учеников, который должен назвать следующее или предыдущее число в зависимости от команды. Команда дается в тот момент, когда бросается мяч, с помощью слов: «не зевай»-назвать предыдущее число ; «торопись»-назвать последующее число.
2. «Пропусти число»
Участники игры находятся в кругу. Им предлагается посчитать по кругу от 1 до 30.При чем числа , содержащие 3 или делящиеся на 3 , не следует произносить. Вместо пропущенного числа можно хлопать в ладоши. Тот игрок ,который называет запрещенное число, выбывает из игры.
3. «Полное внимание»
На листках бумаги крупно написаны числа.
Например,
1 3 5 4 2 3 1 1 5 4 2 3 5 4 1 |
6 8 9 1 0 7 7 9 8 1 0 8 1 0 6 9 7 8 |
Каждая таблица показывается по отдельности несколько секунд. Заранее дается команда- сосчитать сколько троек в первой таблице или восьмерок во второй.
Более трудное задание : сосчитать количество единиц и пятерок в первой таблице. Постепенно время показа таблицы следует уменьшать , тогда внимание станет интенсивнее.
4. «Красный и белый»
Необходимо изготовить из белой бумаги круг радиусом 10 см, окрасить одну сторону в красный цвет.
Материалом для игры является задание темы «Увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц ( в несколько раз).
Перед началом игры вводится правило: если круг повернут к учащимся красной стороной , то необходимо увеличить данное число , которое каждый раз называется вслух , на … единиц.(Количество единиц оговаривается в начале игры и сохраняется в памяти учащихся до ее конца.)Ответы учащимися записываются на листках. От начала игры к концу скорость предъявления следует увеличивать.
5. «Часы»
Участники игры располагаются по кругу . изображая циферблат часов . Каждый участник встает у определенного часа .Ведущий становится в центре и называет время. Участники игры , находящиеся там , где в это время стоят стрелки , одним хлопком обозначают расположение маленькой стрелки , а двумя хлопками – положение большой минутной стрелки. Игра способствует развитию произвольности внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.
Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...
Игры и упражнения для коррекции, развития зрительно-пространственных представлений
Успеваемость для детей младшего школьного возраста - главный объективный и субъективный показатель их...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
Методическое пособие для молодых специалистов...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье даны некоторые рекомендации родителям по работе с детьми младших классов. Также приведены примеры упражнений для коррекции и развития внимания и памяти у учащихся начальной школы....
Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ.
Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ....
Игры и упражнения для коррекции и развития восприятия
В статье собраны упражнения и игры , которые помогут учащимся начальной школы запомнить правильное написание цифр ....
Игры и упражнения для коррекции и развития памяти
С помощью представленного материала развивается память у детей младшего школьного возваста...