Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.
опыты и эксперименты

В статье представлен материал для коррекции и развития внимания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.

1. «Не зевай-торопись»

     Называется число , бросается мяч одному из учеников, который должен назвать следующее или предыдущее число в зависимости от команды. Команда дается в тот момент, когда бросается мяч, с помощью слов: «не зевай»-назвать предыдущее число ; «торопись»-назвать последующее число.

2. «Пропусти число»

Участники игры находятся в кругу. Им предлагается посчитать по кругу от 1 до 30.При чем числа , содержащие 3 или делящиеся на 3 , не следует произносить. Вместо пропущенного числа можно хлопать в ладоши. Тот игрок ,который называет запрещенное число, выбывает из игры.

3. «Полное внимание»

На листках бумаги крупно написаны числа.

Например,

1  3  5  4  2

3  1  1  5  4

2  3  5  4  1

     

6  8  9  1  0  7

7  9  8  1  0  8

1  0  6  9  7  8

    Каждая таблица показывается по отдельности несколько секунд. Заранее дается команда- сосчитать сколько троек в первой таблице или восьмерок во второй.

     Более трудное задание : сосчитать количество единиц и пятерок в первой таблице. Постепенно время показа таблицы следует уменьшать , тогда внимание станет интенсивнее.

4. «Красный и белый»

    Необходимо изготовить из белой бумаги круг радиусом 10 см, окрасить одну сторону в красный цвет.

    Материалом для игры является задание темы «Увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц ( в несколько раз).

     Перед началом игры вводится правило: если круг повернут к учащимся красной стороной  , то необходимо увеличить данное число , которое каждый раз называется вслух , на … единиц.(Количество единиц оговаривается в начале игры и сохраняется в памяти учащихся до ее конца.)Ответы учащимися записываются на листках. От начала игры к концу скорость предъявления следует увеличивать.

5. «Часы»

  Участники игры располагаются по кругу . изображая циферблат часов . Каждый участник встает у определенного часа .Ведущий становится в центре и называет время. Участники игры , находящиеся там , где в это время стоят стрелки , одним хлопком обозначают расположение маленькой стрелки , а двумя хлопками – положение большой минутной стрелки. Игра способствует развитию произвольности внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Игры и упражнения для коррекции, развития зрительно-пространственных представлений

Успеваемость  для  детей  младшего  школьного  возраста  -  главный  объективный  и  субъективный  показатель  их...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

Методическое пособие для молодых специалистов...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье даны некоторые рекомендации родителям по работе с детьми младших классов. Также приведены примеры упражнений для коррекции и развития внимания и памяти у учащихся начальной школы....

Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ.

Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ....

Игры и упражнения для коррекции и развития восприятия

В статье собраны упражнения и игры , которые помогут учащимся начальной школы запомнить правильное написание цифр ....

Игры и упражнения для коррекции и развития памяти

С помощью представленного материала развивается память у детей младшего школьного возваста...