ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
методическая разработка по теме

Методическое пособие для молодых специалистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_razvitiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Якимова Л.Н.

ГБОУ СОШ № 201

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

1.        «НЕ ЗЕВАЙ-ТОРОПИСЬ»

Называется число, бросается мяч одному из учеников, который должен назвать следующее или предыдущее число в зависимости от команды. Команда дается в тот момент, когда бросается мяч, с помощью слов: «не зевай» - назвать предыдущее число; «торопись» - назвать последующее число.

2.        «ПРОПУСТИ ЧИСЛО»

Участники игры находятся в кругу. Им предлагается посчитать по кругу от 1 до 30. При чем числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, не следует произносить. Вместо пропущенного числа можно хлопать в ладоши. Тот игрок, который называет запрещенное число, выбывает из игры.

3.        «ПОЛНОЕ ВНИМАНИЕ»

На листках бумаги крупно написаны числа.

Например,

1

3

5

4

2

3

1

1

5

4

2

3

5

4

1


6

8

9

1

0

7

7

9

8

L

0

8

1

0

6

9

7

8

Каждая таблица показывается в отдельности несколько секунд: Заранее

дается команда - сосчитать сколько троек в первой таблице или

восьмерок во второй.

Более трудное задание: сосчитать количество единиц и пятерок в первой

таблице.

Постепенно время показа таблицы следует уменьшать, тогда внимание

станет интенсивнее.

4.  «КРАСНЫЙ И БЕЛЫЙ»

Необходимо изготовить из белой бумаги круг радиусом 10 см, окрасить

одну сторону в красный цвет.

Материалом игры является задание темы «Увеличение или уменьшение

данного числа на несколько единиц (в несколько раз).

Перед началом игры вводится правило: если круг повернут к учащимся

красной стороной, то необходимо увеличить данное число, которое

каждый раз называется вслух, на        единиц. (Количество единиц

оговаривается в начале игры и сохраняется в памяти учащихся до ее

конца). Ответы учащимися записываются на листках.

От начала игры к концу скорость предъявления следует увеличивать.


5.   «ЧАСЫ»

Участники игры располагаются по кругу, изображая циферблат часов. Каждый участник встает у определенного часа. Ведущий становится в центре и называет время. Участники, игры], находящиеся там, где в это время стоят стрелки, одним хлопком обозначают расположение маленькой стрелки, а двумя хлопками - положение большой минутной стрелки. Игра способствует развитию произвольности внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для коррекции, развития зрительно-пространственных представлений

Успеваемость  для  детей  младшего  школьного  возраста  -  главный  объективный  и  субъективный  показатель  их...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье даны некоторые рекомендации родителям по работе с детьми младших классов. Также приведены примеры упражнений для коррекции и развития внимания и памяти у учащихся начальной школы....

Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ.

Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ....

Игры и упражнения для коррекции и развития восприятия

В статье собраны упражнения и игры , которые помогут учащимся начальной школы запомнить правильное написание цифр ....

Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.

В статье представлен материал для коррекции и развития внимания...

Игры и упражнения для коррекции и развития памяти

С помощью представленного материала развивается память у детей младшего школьного возваста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Помните, память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.2. Способствуйте детскому экспериментированию, ...