ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Якимова Л.Н.
ГБОУ СОШ № 201
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
1. «НЕ ЗЕВАЙ-ТОРОПИСЬ»
Называется число, бросается мяч одному из учеников, который должен назвать следующее или предыдущее число в зависимости от команды. Команда дается в тот момент, когда бросается мяч, с помощью слов: «не зевай» - назвать предыдущее число; «торопись» - назвать последующее число.
2. «ПРОПУСТИ ЧИСЛО»
Участники игры находятся в кругу. Им предлагается посчитать по кругу от 1 до 30. При чем числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, не следует произносить. Вместо пропущенного числа можно хлопать в ладоши. Тот игрок, который называет запрещенное число, выбывает из игры.
3. «ПОЛНОЕ ВНИМАНИЕ»
На листках бумаги крупно написаны числа.
Например,
1 | 3 | 5 | 4 | 2 |
3 | 1 | 1 | 5 | 4 |
2 | 3 | 5 | 4 | 1 |
6 | 8 | 9 | 1 | 0 | 7 |
7 | 9 | 8 | L | 0 | 8 |
1 | 0 | 6 | 9 | 7 | 8 |
Каждая таблица показывается в отдельности несколько секунд: Заранее
дается команда - сосчитать сколько троек в первой таблице или
восьмерок во второй.
Более трудное задание: сосчитать количество единиц и пятерок в первой
таблице.
Постепенно время показа таблицы следует уменьшать, тогда внимание
станет интенсивнее.
4. «КРАСНЫЙ И БЕЛЫЙ»
Необходимо изготовить из белой бумаги круг радиусом 10 см, окрасить
одну сторону в красный цвет.
Материалом игры является задание темы «Увеличение или уменьшение
данного числа на несколько единиц (в несколько раз).
Перед началом игры вводится правило: если круг повернут к учащимся
красной стороной, то необходимо увеличить данное число, которое
каждый раз называется вслух, на единиц. (Количество единиц
оговаривается в начале игры и сохраняется в памяти учащихся до ее
конца). Ответы учащимися записываются на листках.
От начала игры к концу скорость предъявления следует увеличивать.
5. «ЧАСЫ»
Участники игры располагаются по кругу, изображая циферблат часов. Каждый участник встает у определенного часа. Ведущий становится в центре и называет время. Участники, игры], находящиеся там, где в это время стоят стрелки, одним хлопком обозначают расположение маленькой стрелки, а двумя хлопками - положение большой минутной стрелки. Игра способствует развитию произвольности внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для коррекции, развития зрительно-пространственных представлений
Успеваемость для детей младшего школьного возраста - главный объективный и субъективный показатель их...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье даны некоторые рекомендации родителям по работе с детьми младших классов. Также приведены примеры упражнений для коррекции и развития внимания и памяти у учащихся начальной школы....
Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ.
Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ....
Игры и упражнения для коррекции и развития восприятия
В статье собраны упражнения и игры , которые помогут учащимся начальной школы запомнить правильное написание цифр ....
Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.
В статье представлен материал для коррекции и развития внимания...
Игры и упражнения для коррекции и развития памяти
С помощью представленного материала развивается память у детей младшего школьного возваста...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Помните, память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.2. Способствуйте детскому экспериментированию, ...