Разработки уроков
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Конспекты и технологические карты уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Алпыспаева Л.Б.
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тип урока: обобщение изученного материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Обобщение по теме «Имя прилагательное». |
Цели | Образовательные: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом - Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра - Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Планируемый результат | Предметные:обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять из падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных. Знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных Уметь Определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные окончания. Личностные: проявлять заинтересованность в правописании Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Основные понятия | Род, число, падеж, имя прилагательное. |
Межпредметные связи | литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Канакина, Горецкий 2 часть, рабочая тетрадь. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: организовать начало работы, настроить на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Организует начало урока Уточняет тематические рамки. | Личностные: проявлять заинтересованность | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: подвести к формулированию темы и целей урока. | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему . Подводит к теме урока. | - С какой частью речи знакомились на последних уроках? -Что вы о нём узнали? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи перед собой поставим? | Дают определение имени прилагательному как части речи, называют его грамматические признаки, алгоритм написания безударного окончания | Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем Регулятивные УУД Постановка целей, ориентация на их достижение. |
III. Актуализация опорных знаний. (10 мин) Цели: | Списывают, выполняя задания, объясняют свой выбор. | Организует работу, контролирует выполнение задания, организует проверку. | Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных. Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе, Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу, Бел., узор (на) в..твях из м..роза, (По)белому снегу (на)лыжах б..гу. | Используют изученные правила орфографии для выполнения задания, определяют падеж имён прилагательных. | Регулятивные:сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные: структурирование знаний; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками |
IV. Обобщение знаний(20 мин) Цель: обощить изученный материал по теме имя прилагательное., выявить затруднения в работе. | Работают в паре над заданием. Читают предложения, отвечают на вопросы, составляют и записывают текст. | Проверка. Заслушиваются два-три ответа. Организует работу, выполняет контроль,оказывает помощь при необходимости | Работа по учебнику Задание 1 (с. 50). (Работа в парах.) Физкультминутка Задание 3 (с. 50). — Прочитайте предложение. — Какую картину вы представили? — Назовите слова в переносном значении. — Найдите имена прилагательные, определите их падеж. — Какие орфограммы встретились в предложении? — Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.) | Применяют на практике правила орфографии и пунктуации, определяют падеж имён прилагательных, разбирают его как часть речи, выделяют окончания имён прилагательных. | Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные УУД: структурирование знаний; Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество со сверстниками |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: | Оценивают свою работу на уроке | Организует самоанализ деятельности учащихся, оценивает работу детей на уроке. | Если у вас всё получилось без помощи и ошибок- поднимите зелёный кружок. Получилось всё, но с помощью или с ошибками- жёлтый, Ничего не получилось- красный. | Регулятивные УУД выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...