Разработки уроков
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Алпыспаева Ляйля Борисовна

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Алпыспаева Л.Б.

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тип урока: обобщение изученного  материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Цели

Образовательные: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

-  Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра

- Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планируемый результат

Предметные:обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять из падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

Знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных

Уметь Определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные окончания.

Личностные: проявлять заинтересованность в правописании

Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Основные понятия

Род, число, падеж, имя прилагательное.

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Канакина, Горецкий 2 часть, рабочая тетрадь.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: организовать начало работы, настроить на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Организует начало урока

Уточняет тематические рамки.

Личностные: проявлять заинтересованность

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: подвести к формулированию темы

 и целей урока.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему . Подводит к теме урока.

- С какой частью речи знакомились на последних уроках?

-Что вы о нём узнали?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи перед собой поставим?

Дают определение имени прилагательному как части речи, называют его грамматические признаки, алгоритм написания безударного окончания

 Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД

Постановка целей, ориентация на их достижение.

III. Актуализация опорных знаний.

 (10 мин)

Цели:

Списывают, выполняя задания, объясняют свой выбор.

Организует работу, контролирует выполнение задания, организует проверку.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.

Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе,

Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу,

Бел., узор (на) в..твях из м..роза,

(По)белому снегу (на)лыжах б..гу.

Используют изученные правила орфографии для выполнения задания, определяют падеж имён прилагательных.

Регулятивные:сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные: структурирование знаний; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

IV. Обобщение знаний(20 мин)

Цель: обощить изученный материал по теме имя прилагательное., выявить затруднения в работе.

Работают в паре над заданием.

Читают предложения, отвечают на вопросы, составляют и записывают текст.

Проверка. Заслушиваются два-три ответа.

Организует работу, выполняет контроль,оказывает помощь при необходимости

Работа по учебнику Задание 1 (с. 50).

(Работа в парах.)

Физкультминутка

Задание 3 (с. 50).

—  Прочитайте предложение.

—  Какую картину вы представили?

—  Назовите слова в переносном значении.

—  Найдите имена прилагательные, определите их падеж.

—  Какие орфограммы встретились в предложении?

—  Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

Применяют  на практике правила орфографии и пунктуации, определяют падеж имён прилагательных, разбирают его как часть речи, выделяют окончания имён прилагательных.

Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные УУД: структурирование знаний; Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество со сверстниками

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

 Оценивают свою работу на уроке

Организует самоанализ деятельности учащихся, оценивает работу детей на уроке.

Если у вас всё получилось без помощи и ошибок- поднимите зелёный кружок. Получилось всё, но с помощью или с ошибками- жёлтый, Ничего не получилось- красный.

 Регулятивные УУД выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...