Проект урока математики УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Коспект урока математики "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_uroka.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока

Предмет: математика (УМК) «Школа России», 1класс

Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 Планируемые результаты

 Личностные: 

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Метапредметные:

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков;

- различать существенные и несущественные признаки;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

- проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

 Предметные:

- в ходе практических действий и наблюдений осваивать приемы сложения через десяток;

- выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;

- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

- определять структуру задач в два действия;

Оборудование: Учебник  М.И. Моро «Математика» 1кл. часть 2, с.64-65, рабочая .тетрадь ч.2 с.34; карточки  с примерами; Электронное приложение к учебнику.

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

оборудование

I Мотивация к учебной деятельности

Загадка

Спит – и в ус не дует кот,

Что в лентяи попадет.

А не спал бы Котофей,

Съел бы он пять пар мышей.

- Сколько это всего мышей? (10)

- Число 10 сегодня на уроке поможет нам открыть новое знание.

- Вы готовы добывать знания?(Да)

- В мире много интересного,

  Нам порою  неизвестного.

  Миру знаний нет предела,

  Так скорей друзья за дело!

- С чего начнем урок? (С повторения знаний.)

Личностные

- создать мотивацию к учебной деятельности

Текст загадки

II Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии

  1. Что вы можете сказать о числе 10? (1 десяток, круглое, наименьшее двузначное число, соседи 9 и 11.)
  2. - Выполните цепочку вычислений с числом 10 на полях учебника стр.64, работайте в паре. Выполняйте вычисления цепочки по очереди.
  3. - Давайте вспомним состав числа 10. (Учебник  стр.64

 № 2.) (Заполняют таблицу.  Фронтальная проверка.)

  1.  - Сравните числа (стр.65 № 6). Докажите свою точку зрения. (11<12, т.к. при счете 11 называем раньше, чем 12; на числовом отрезке число 11 левее. Чем число 12;

11 - это 1десяток и еще 1 единица, 12 – это 1 десяток и еще 2 единицы. 9 <11, т.к. однозначное число меньше двузначного.)

  1. - Определите по какому признаку составлены столбики примеров:    

2+4        10+3

6+2        9+4

5+4        10+7

4+6         8+5

- Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ. 

- Чем похожи примеры? ( Все примеры на сложение.)

- Почему так разделили? (Левый столбик – сложение до 10, правый – в ответе будет больше 10.)

- Решите примеры левого столбика. Проверьте себя.

- Решите примеры правого столбика.  Если пример вызывает затруднение, пропустите его.

- А какие примеры вызвали затруднение? (9+4, 8+5).

Предметные

-выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;

-применять знания состава числа;

Метапредметные

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, выделение существенных и несущественных признаков;

Личностные

-понимать смысл выполнения самоконтроля учебной деятельности;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Учебник

стр. 64,65

Запись столбиков с примерами на доске

III Выявление места и причины затруднения

- Какие знания помогли решить примеры левого столбика? (Состав числа, таблица сложения чисел до 10, правило «От перестановки слагаемых значение суммы не изменится», способ прибавления по частям).

- Какие примеры из правого столбика мы смогли  решить легко? Объясните. (10+3, 10+7. К десятку прибавляются единицы.)

- Почему  примеры  9+4, 8+5  вызвали затруднение? (Не знаем  способа сложения для таких примеров).

Предметные

-воспроизвести и использовать приобретенные  ранее математические знания;

Метапредметные

-  построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность вести диалог;

Личностные

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Запись на доске примеров, вызвавших затруднение

IV Построение проекта выхода из затруднения

- Какими числами выражены слагаемые? (Однозначными.)

- Какая сумма получится? (Больше 10.)

- Какую цель мы поставим на уроке? (Найти способ, правило, с помощью которого мы научимся складывать однозначные числа с переходом через десяток.)

- Какая будет тема нашего урока? (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.)

- С чего начнем поиск? (Решим пример 9+4 с помощью схематического рисунка, обратимся к учебнику.)

- Попробуем применить уже известные нам способы.

Метапредметные

-учить ставить цель проекта, определять средства достижения;

- учить планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

V Реализация построенного проекта

  1. Практическая деятельность с опорой на иллюстрацию учебника, стр.64. (Выясняют, что можно использовать  состав числа 4 и состав числа10. Составляют план решения:

 -дополним  9 до10, 9+1=10;

-вспомним состав числа 4: 4 – это 1и3

-прибавим к 10 оставшуюся часть-число 3, 10+3=13

Выполняют подробные записи.

  1. Работа с электронным приложением к учебнику (общие приемы сложения однозначных чисел по частям).
  2. Находят значение выражения 8+5 с опорой на предметные действия со счетным материалом.

-Какие знания необходимы, чтобы найти значение выражения?

Предметные

-построение алгоритма и освоение способа сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

Метапредметные

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-учить использовать знаково-символические средства;

- уточнение  общего характера нового знания;

Учебник стр.64

Электронное приложение к учебнику

Раздаточный счетный материал

VI Первичное закрепление во внешней речи

  1. Раб.тетрадь стр.34, №1.

 (1) Объяснить как выполнено сложение: 8+3 по готовому рисунку. Дополнить записи.

(2) Выполняют графическую модель (схематический рисунок.) «Дорисуй, раскрась, выполни сложение»)

  1. Выполнить №1,стр.64, с устным комментированием. Раб.тетр. стр.34 1-й столбик объяснить устно, с короткой записью.

Предметные

-зафиксировать  в речи новый способ действий: сложение однозначных чисел  с переходом через десяток;

Метапредметные

-использовать речевые

Личностные

-- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Рабочая тетрадь стр.33

Учебник стр.64

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. С.р. по вариантам с проверкой по эталону (раб.тетр.стр.34 №2  2,3 столбики). Ответы на доске после решения.
  2. Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц (в решении новый случай: 9+3).

Предметные

- определять структуру задач в два действия;

Метапредметные

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умение выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Рабочая тетрадь стр.33

Рабочая тетрадь стр.33

VIII Включение в систему знаний и повторение

  1. Решение задачи № 3в учебнике. Изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
  2.  Определить, чем похожи примеры в каждом столбике. (Учебник стр.65 № 4). Какой столбик лишний? (Подготовка к восприятию приема вычитания с переходом через десяток). Определить сколько всего прибавили к числу. Заменить каждый пример в первом и втором столбиках суммой двух слагаемых. Записать в тетрадь. (Работа в парах). Проверка. Обсуждение разных способов. Коррекция ошибок.

Предметные

- определять структуру задач в два действия;

Метапредметные

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации, установления причинно-следственных связей и аналогий;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личностные

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Учебник стр.64

Учебник стр.65

IX Рефлексия учебной деятельности

-Какую цель мы поставили на уроке? (Научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.)

-Каким способом действовали?

-Достигли ли поставленной цели?

- Из данных примеров выпишите и решите примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

5+6       7+3      10+6        8+7        9+5

Проверьте себя. Оцените свою работу.

Я легко выполнил все задания. +

Испытывал затруднения при выполнении +.

Метапредметные

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Личностные

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки учебной деятельности;

Карточки с примерами для самоконтроля и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики во 2 классе УМК "Школа России".

Конспект урока: математика. Контрольная работа №3.Тема: « Устное сложение и вычитание в пределах 100»Тип урока: контроль знаний и умений....

Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)

Цели:  актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Проект урока математики (УМК «Школа России», 1 класс). Тема:литр

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема «Системно – деятельностный подход  на уроке математики  «Литр»...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Проект урока математики в 1 классе по теме " Вычитание" УМК " Школа России"

Данный урок является первым  в теме «Вычитание».  Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на ...