Проект урока математики УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Коспект урока математики "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uroka.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока
Предмет: математика (УМК) «Школа России», 1класс
Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Метапредметные:
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков;
- различать существенные и несущественные признаки;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
- проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
Предметные:
- в ходе практических действий и наблюдений осваивать приемы сложения через десяток;
- выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;
- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;
- определять структуру задач в два действия;
Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика» 1кл. часть 2, с.64-65, рабочая .тетрадь ч.2 с.34; карточки с примерами; Электронное приложение к учебнику.
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | оборудование |
I Мотивация к учебной деятельности | Загадка Спит – и в ус не дует кот, Что в лентяи попадет. А не спал бы Котофей, Съел бы он пять пар мышей. - Сколько это всего мышей? (10) - Число 10 сегодня на уроке поможет нам открыть новое знание. - Вы готовы добывать знания?(Да) - В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей друзья за дело! - С чего начнем урок? (С повторения знаний.) | Личностные - создать мотивацию к учебной деятельности | Текст загадки |
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии |
№ 2.) (Заполняют таблицу. Фронтальная проверка.)
11 - это 1десяток и еще 1 единица, 12 – это 1 десяток и еще 2 единицы. 9 <11, т.к. однозначное число меньше двузначного.)
2+4 10+3 6+2 9+4 5+4 10+7 4+6 8+5 - Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ. - Чем похожи примеры? ( Все примеры на сложение.) - Почему так разделили? (Левый столбик – сложение до 10, правый – в ответе будет больше 10.) - Решите примеры левого столбика. Проверьте себя. - Решите примеры правого столбика. Если пример вызывает затруднение, пропустите его. - А какие примеры вызвали затруднение? (9+4, 8+5). | Предметные -выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации; -применять знания состава числа; Метапредметные -проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, выделение существенных и несущественных признаков; Личностные -понимать смысл выполнения самоконтроля учебной деятельности; -навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | Учебник стр. 64,65 Запись столбиков с примерами на доске |
III Выявление места и причины затруднения | - Какие знания помогли решить примеры левого столбика? (Состав числа, таблица сложения чисел до 10, правило «От перестановки слагаемых значение суммы не изменится», способ прибавления по частям). - Какие примеры из правого столбика мы смогли решить легко? Объясните. (10+3, 10+7. К десятку прибавляются единицы.) - Почему примеры 9+4, 8+5 вызвали затруднение? (Не знаем способа сложения для таких примеров). | Предметные -воспроизвести и использовать приобретенные ранее математические знания; Метапредметные - построение рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность вести диалог; Личностные - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | Запись на доске примеров, вызвавших затруднение |
IV Построение проекта выхода из затруднения | - Какими числами выражены слагаемые? (Однозначными.) - Какая сумма получится? (Больше 10.) - Какую цель мы поставим на уроке? (Найти способ, правило, с помощью которого мы научимся складывать однозначные числа с переходом через десяток.) - Какая будет тема нашего урока? (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.) - С чего начнем поиск? (Решим пример 9+4 с помощью схематического рисунка, обратимся к учебнику.) - Попробуем применить уже известные нам способы. | Метапредметные -учить ставить цель проекта, определять средства достижения; - учить планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
V Реализация построенного проекта |
-дополним 9 до10, 9+1=10; -вспомним состав числа 4: 4 – это 1и3 -прибавим к 10 оставшуюся часть-число 3, 10+3=13 Выполняют подробные записи.
-Какие знания необходимы, чтобы найти значение выражения? | Предметные -построение алгоритма и освоение способа сложения однозначных чисел с переходом через десяток; Метапредметные -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -учить использовать знаково-символические средства; - уточнение общего характера нового знания; | Учебник стр.64 Электронное приложение к учебнику Раздаточный счетный материал |
VI Первичное закрепление во внешней речи |
(1) Объяснить как выполнено сложение: 8+3 по готовому рисунку. Дополнить записи. (2) Выполняют графическую модель (схематический рисунок.) «Дорисуй, раскрась, выполни сложение»)
| Предметные -зафиксировать в речи новый способ действий: сложение однозначных чисел с переходом через десяток; Метапредметные -использовать речевые Личностные -- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | Рабочая тетрадь стр.33 Учебник стр.64 |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
| Предметные - определять структуру задач в два действия; Метапредметные - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - умение выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | Рабочая тетрадь стр.33 Рабочая тетрадь стр.33 |
VIII Включение в систему знаний и повторение |
| Предметные - определять структуру задач в два действия; Метапредметные -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации, установления причинно-следственных связей и аналогий; -готовность слушать собеседника и вести диалог; Личностные - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | Учебник стр.64 Учебник стр.65 |
IX Рефлексия учебной деятельности | -Какую цель мы поставили на уроке? (Научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.) -Каким способом действовали? -Достигли ли поставленной цели? - Из данных примеров выпишите и решите примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 5+6 7+3 10+6 8+7 9+5 Проверьте себя. Оцените свою работу. Я легко выполнил все задания. + Испытывал затруднения при выполнении +. | Метапредметные -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Личностные - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки учебной деятельности; | Карточки с примерами для самоконтроля и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Проект урока математики во 2 классе УМК "Школа России".
Конспект урока: математика. Контрольная работа №3.Тема: « Устное сложение и вычитание в пределах 100»Тип урока: контроль знаний и умений....
Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)
Цели: актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Проект урока математики (УМК «Школа России», 1 класс). Тема:литр
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема «Системно – деятельностный подход на уроке математики «Литр»...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Проект урока математики в 1 классе по теме " Вычитание" УМК " Школа России"
Данный урок является первым в теме «Вычитание». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на ...