Конструкт НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»
план-конспект по математике на тему
Тема: «Угостим зайку морковкой»
Возрастная группа: 1-ая младшая группа
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства:
Наглядные: игрушка Зайца, «грядка», раздаточный материал «морковка», большая и маленькие «елочки»,
белочка
Музыкальные: песня Е. Железновой «Зайцы делают зарядку».
Литературные: сопровождение подвижной игры потешкой «Зайка-трусишка»
Другое оборудование: DVD проигрователь, телевизор, демонстрационная доска.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
|
Планируемый результат: ребенок устанавливает отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного» самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение. Проявляет желание оказывать посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_v_1_mladshey_gruppe_po_femp.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД в 1 младшей группе по ФЭМП
«Угостим зайку морковкой»
Воспитатель: Попова Л.В.
Тема: «Угостим зайку морковкой»
Возрастная группа: 1-ая младшая группа
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства:
Наглядные: игрушка Зайца, «грядка», раздаточный материал «морковка», большая и маленькие «елочки»,
белочка
Музыкальные: песня Е. Железновой «Зайцы делают зарядку».
Литературные: сопровождение подвижной игры потешкой «Зайка-трусишка»
Другое оборудование: DVD проигрователь, телевизор, демонстрационная доска.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемый результат: ребенок устанавливает отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного» самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение. Проявляет желание оказывать посильную помощь.
Этапы (последова-тельность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Предва- рительный | - Мои хорошие, давайте поиграем. Проводится подвижная игра «Зайчишка – трусишка». | Педагог предлагает детям поиграть. | Дети играют вместе с педагогом | Активное включение в деятельность. |
2. Организа-ционный | - Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет? - Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку? Как же ему помочь? - Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать? | Педагог задает вопросы детям и слушает их ответы. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчика испугали, и он не покушал. | Дети отвечают на вопросы припомощи наводящих вопросов педагога - Покормить - Морковку, капусту | Формирование умения внимательно слушать взрослого. Дети эмоционально настроены на последующую деятельность |
3. Содержа-тельный | - Есть у нас огород. - Сколько морковок растет в огороде? - Сколько морковок ты взял? - Сколько морковок у зайчика? - Сколько морковок осталось на грядке? - Давайте угостим Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком. - Сколько морковок ты положил? - Сколько стало морковок у Зайчика? - Сколько у тебя осталось морковок? - Как получилось, что у Зайчика стало много морковок? - Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком. Музыкальная игра «Встали зайцы по порядку» Е. Железновой) - Ой, а куда это мы с вами попали? Прыгали, прыгали и в лесу оказались. - Что в лесу растет? - Елки одинаковые по высоте? - Сколько высоких елок? - Сколько низких елок? - Белка – озорница прискакала. Куда она села? - А сейчас, где она сидит? - Молодцы. Давайте поиграем с белочкой. - Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу - По ровненькой дорожке. | Педагог подводит детей к демонстрационной доске, на которой разложен раздаточный материал – грядка и морковка. Предложить детям взять по одной морковке. Педагог спрашивает каждого ребенка. Педагог предлагает детям накормить голодного зайчика Педагог спрашивает детей выборочно. Педагог предлагает детям подвижную игру Педагог задает детям вопросы Проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Педагог предлагает детям подвижную игру «По ровненькой дорожке» | Дети показывают руками , какая морковка растет на огороде. - Много морковок - Одну морковку - Ни одной морковки - Мало морковок Дети кладут свои морковки Зайчику - Одну - Много - Ни одной - Каждый положил по одной морковке. Получилось много. Дети активно играют Дети наблюдают за действиями педагога - Елки - Нет. Высокая и низкие - Одна - Много - У низкой елки - На высокой елке Дети выполняют упражнение Дети активно играют | Активизация в речи детей слов «один», «ни одного», «много», «мало». Согласование числительного «один» с существительными в роде и числе. формирование у детей умения сопереживать и желания оказывать посильную помощь Формирование умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов Поддержка положительного эмоционального отклика детей на взаимодействие с зайчиком Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности объектов (высокий - низкий) Развитие способности ориентироваться в пространстве, внимание, память Развитие пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации |
4. Рефлекси-рующий | - Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? - А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? - Как мы с Зайкой играли? | Воспитатель отвечает за Зайку При помощи наводящих вопросов педагог помогает детям сформулировать ответы | - Да - Морковкой кормили (у зайки не было ни одной морковки, дали много морковок). -Танцевали - В лес ходили |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"
1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).
Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...
Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"
Конспект занятия для первой младшей группы...
Конструкт НОД в старшей группе "Танковый биатлон" (конструирование)
Конструкт НОД в старшей группе по конструированию содержит элементы лего педагогики методики проектной деятельности....
Конструкт заседания детско-родительского клуба во 2 младшей группе «Старая сказка в новом формате»
Конструкт заседания детско-родительского клуба во 2 младшей группе«Старая сказка в новом формате»Тема: «Заюшкина избушка»Возрастная группа (участники): дети 2-ой младшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...
Конспект занятия в первой младшей группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч)
Конспект занятия в первой младшей группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч)Цель: создать аппликацию «Зайчик с морковкой».Задачи: учить детей создавать...