Конструкт заседания детско-родительского клуба во 2 младшей группе «Старая сказка в новом формате»
методическая разработка на тему

Попова Людмила Владимировна

Конструкт заседания детско-родительского клуба во 2 младшей группе

«Старая сказка в новом формате»

Тема: «Заюшкина избушка»
Возрастная группа (участники): дети 2-ой младшей группы и их родители
Форма организации: групповая,  индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Старая сказка в новом формате: Заюшкина избушка", презентация "Зарядка",  схемы для конструирования, программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer , наборы конструктора LEGO, буклеты для родителей "Детское конструирование"

 

 Музыкальные: песня Afrika Simon «Ha-fa-na-na», мелодия для инсценировки сказки "Заюшкина избушка".

 

Литературные: текст сказки «Заюшкина избушка», загадки о животных

 

Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук, столы и стулья для конструирования, ширма настольная, ткань

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

ЗАДАЧИ

по отношению к родителям

Обучающие:

  • Учить детей соотносить детали, изображенные на схеме с реальными частями конструктора;
  • Формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки);
  • Развивать творческие и конструктивные навыки детей в процессе  совместной деятельности с родителями;
  • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности;
  • Развивать мелкую моторики, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
  • Поддерживать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с героями сказки.
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
  • Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей,
  •  Установление партнерских  отношений с семьей воспитанника,
  • Укрепление детско-родительских отношений,
  • Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей,
  • Развитие творческих и конструктивных навыков родителей в процессе совместной деятельности с детьми,
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

 

 

Планируемый результат: Родители активно участвуют в жизни детского сада, у них повышается уровень педагогических знаний, развиваются творческие и конструктивные навыки. В процессе совместной деятельности укрепляются детско-родительские отношения. Ребенок устанавливает соответствие между изображением деталей на схеме и реальными частями конструктора самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение. Проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности.

 

Предварительная работа:

с родителями - обсуждение темы встречи детско-родительского клуба, оформление стендовой информации по

                     организации процесса LEGO-конструирования в детском саду.

с детьми - чтение сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки.

 

подготовка схем для конструирования персонажей сказки с учетом имеющихся в наборах деталей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт заседания детско-родительского клуба во 2 младшей группе

«Старая сказка в новом формате»

Воспитатель: Попова Л.В.

Тема: «Заюшкина избушка»
Возрастная группа (участники): дети 2-ой младшей группы и их родители
Форма организации: групповая,  индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Старая сказка в новом формате: Заюшкина избушка", презентация "Зарядка",  схемы для конструирования, программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer , наборы конструктора LEGO, буклеты для родителей "Детское конструирование"

 Музыкальные: песня Afrika Simon «Ha-fa-na-na», мелодия для инсценировки сказки "Заюшкина избушка".

Литературные: текст сказки «Заюшкина избушка», загадки о животных

Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук, столы и стулья для конструирования, ширма настольная, ткань

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

ЗАДАЧИ

по отношению к родителям

Обучающие:

  • Учить детей соотносить детали, изображенные на схеме с реальными частями конструктора;
  • Формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки);
  • Развивать творческие и конструктивные навыки детей в процессе  совместной деятельности с родителями;
  • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности;
  • Развивать мелкую моторики, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
  • Поддерживать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с героями сказки.
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
  • Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей,
  •  Установление партнерских  отношений с семьей воспитанника,
  • Укрепление детско-родительских отношений,
  • Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей,
  • Развитие творческих и конструктивных навыков родителей в процессе совместной деятельности с детьми,
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Планируемый результат: Родители активно участвуют в жизни детского сада, у них повышается уровень педагогических знаний, развиваются творческие и конструктивные навыки. В процессе совместной деятельности укрепляются детско-родительские отношения. Ребенок устанавливает соответствие между изображением деталей на схеме и реальными частями конструктора самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение. Проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности.

Предварительная работа:

с родителями - обсуждение темы встречи детско-родительского клуба, оформление стендовой информации по

                     организации процесса LEGO-конструирования в детском саду.

с детьми - чтение сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки.

подготовка схем для конструирования персонажей сказки с учетом имеющихся в наборах деталей.

Этапы

(последова-тельность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей и родителей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Предва-   рительный

(Актуализация имеющихся знаний у родителей о конструирова-нии)

-Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада вас видеть. Сегодняшняя встреча посвящена русской народной сказке "Заюшкина избушка". Пока наши малыши готовятся, мы поговорим с вами об организации конструирования в домашних условиях.

На первом родительском собрании в этом году мы уже говорили о конструировании и его роли в развитии ребенка. Давайте вспомним, для чего нужны игры с конструктором?

Педагог сообщает родителям тему и цель встречи.

Предлагает вспомнить о том, как влияет процесс конструирования на развитие ребенка

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Примерные ответы родителей:

- Игры с конструктором формируют мыслительные процессы, обогащают сенсорный опыт (действуя с деталями конструктора, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов).

- Развивается координация движений и мелкая моторика.

- Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

- В конструировании развиваются творческие способности детей.

Активное включение в деятельность.

Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей

2. Организа-ционный

- Абсолютно верно, игры с конструктором способствуют развитию не только мыслительных процессов, мелкой моторики, влияют на развитие творчества, но и формируют умение добиваться результата, проявлять активность и самостоятельность в выполнении определенных действий.

Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых необходимо придерживаться.

Педагог дополняет ответы  родителей, подводя итог выше сказанному, демонстрирует слайд из презентации с обобщенными ответами родителей

Родители слушают педагога, делают обобщенные выводы о ранее сказанном

Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей.

Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей

3. Содержа-тельный

- ПРАВИЛО №1 «Конструируем вместе»

Очень важно как вы представите малышу новый конструктор. Подведите ребенка к уже лежащим в беспорядке деталям конструктора и вместе с ним начните из них делать какую-нибудь постройку. Это даст больший эффект в развитии  творческого и конструктивного мышления, чем то, если вы просто дадите ребенку коробку с деталями  конструктора.

ПРАВИЛО №2 «Избегайте подробных инструкций»

Избегайте очень подробных, подсказывающих объяснений и показов. При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а творческие способности нет.

ПРАВИЛО №3 «Помоги достичь результата»

Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

ПРАВИЛО №4  «От простого к сложному»

При проведении игр с конструктором очень важна последовательность, так как она предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

ПРАВИЛО №5 «Повторение»

Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет  выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать детали другого цвета, размера.

ПРАВИЛО №6 «Обыгрывание постройки»

Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик куколку, либо зайчика, которые «будут там жить».

 - Давайте попробуем в процессе конструирования с детьми соблюсти эти не сложные правила, а потом обсудим что у нас получилось, а что вызвало наибольшие затруднения.

-Как и на предыдущих встречах, мы с вами будем собирать персонажей русской народной сказки с использованием разных способов конструирования: по схеме, с использованием компьютерной программы лего диджетал дизайнер и конструирование по теме. Вы с детками посовещаетесь и выберите тот персонаж или элемент декорации и способ конструирования, который для вас наиболее приемлем. вставить слайд про способы конструирования  Избушки лисы и зайца - конструирование по замыслу, медведь на компьютере, остальные персонажи - конструирование по схеме.

- А вот и наши малыши. Давайте мы встанем с вами в кружочек (полукруг), чтобы всем было видно и поздороваемся с нашими гостями.

(на столе стоит коробка лего-конструктора, закрытая тканью)

- По лесной дорожке шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в лапы к волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

(убрать ткань с коробки)

- Ребята, как вы думаете, что в нем?

- Правильно, а что мы с ним будем делать?

- Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (
заяц).

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

- В какой сказке живут эти звери?

- Правильно, "Заюшкина избушка"

Молодцы! Всё угадали.

Но немножечко устали.

Чтобы сказка ожила,

танцевать пора пришла.

Ребятки, приглашайте своих родных на веселый танец с героями сказки

- А теперь мы потянулись и с полянки в зал вернулись. Собирать пора пришла.

всех зверей из сказки . Открываем сундучок...

Непосредственно конструктивная деятельность с использованием различных способов (конструирование по схеме, по теме, с применением программы компьютерного моделирования)

- Всех собрали, молодцы! Пора сказку начинать и героев оживлять. В нашей сказке кто живет?

(динамическая пауза)

Маленький зайчишка, серенький трусишка

Рыжая сестричка, хитрая лисичка

Бурый медведь, любит громко реветь

Волк, волчок - серый бочок

Петя, петушок - золотой гребешок

-А теперь ребятки превращаются в зрителей, а родители покажут вам сказку "Заюшкина избушка".

Обыгрывание сказки с использование собранных персонажей и декораций по музыку

- Понравилась сказка?

- А сейчас вы сами можете поиграть с персонажами сказки, или дополнить новыми деталями нашу сказку. На столе лежат наборы деталейLEGO-конструктора

Педагог демонстрирует слайды из презентации, комментируя их

Педагог предлагает родителям попробовать конструировать с детьми, соблюдая правила.

Педагог объясняет родителям какие способы конструирования будут использоваться на данной встрече.

на последнем слайде правила записаны все правила, слайд держится на протяжении всего процесса конструирования

Педагог предлагает детям встать в полукруг

Педагог создает игровую мотивацию для детей

Педагог задает детям вопросы

Педагог загадывает детям загадки, после правильного ответа на слайде появляется изображение животного

Педагог задает наводящие вопросы

Педагог предлагает детям и родителям потанцевать с героями сказки, проводит музыкальную разминку (презентация "Зарядка")

Педагог раздает комплекты деталей и схемы персонажей сказки, на основе выбора детей и их родителей

Педагог предлагает детям и родителям пройти за столы для конструирования

Педагог хвалит детей и их родителей. Задает детям вопросы

Вместе с детьми и родителями выполняет движения

Педагог предлагает детям сесть на стульчики

Педагог задает вопрос детям и предлагает поиграть с персонажами сказки

Родители внимательно слушают и задают вопросы, если они возникают в процессе демонстрации слайдов

Родители соглашаются.

Родители внимательно слушают и определяют каким способом будут конструировать персонажей из сказки "Заюшкина избушка", опираясь на свой уровень  конструкторских навыков

Детки встают так, чтобы всем было видно. Здороваются с гостями.

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Лего,

- Конструктор

- строить, зверей собирать, сказку (варианты ответов детей)

Дети отгадывают загадки

-заяц

-лиса

-медведь

-собака

-петух

Дети называют несколько сказок

Дети и родители танцуют вместе с героями сказки "Заюшкина избушка"

Дети и родители совещаются и решают, какого персонажа они будут собирать

Дети и родители в течение 10-15 минут конструируют

Дети внимательно слушают педагога и имитируют звуки и движения животных

1.прыгают на двух ножках

2. прошли как лисичка

3. покачались из стороны в строну и порычали как медведь

4. гудят  у-у-у-у

5. шагают на месте, высоко поднимают коленки и машут ручками, как крыльями

Родители рассказывают сказку, а детки подсказывают

Дети активно играют, или дополняют своими конструкциями сказку

Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей

Установление партнерских  отношений с семьей каждого воспитанника

Установление партнерских  отношений с семьей каждого воспитанника

Создание условий для развития творческих и конструктивных навыков родителей

Развивать наблюдатель-ность

Дети эмоционально включены в процесс

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки)

Актуализация у детей знаний русских народных сказок

Укрепление детско-родительских отношений

Способствовать формированию у детей умения договариваться.

Укрепление детско-родительских отношений

Развитие творческих и конструктивных навыков детей и их родителей в процессе совместной деятельности

Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности

Развитие наблюдатель-ности и творчества при звукоподражании и имитации животных. Снятие физического напряжения. подготовка к дальнейшей деятельности

Развитие творческих способностей родителей в процессе совместной деятельности. Формирование умения у детей дослушивать сказку до конца

Поддержка самостоятельности и инициативы детей в самостоятельной деятельности

4. Рефлекси-рующий

- Пока наши детки играют, давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Возникли ли трудности с соблюдением правил в процессе конструирования? Если возникли, то какие?

- Я для вас приготовила буклеты, в которых содержится информация по организации процесса конструирования в домашних условиях и полезные ссылки на интернет сайты. Занимаясь с ребенком дома вы еще раз попробуете конструировать, соблюдая эти не сложные правила.

-Ну, а в конце нашей встречи, я прошу вас вместе с детьми оценить наше сегодняшнее мероприятие: если вам понравилось, информация была полезной и интересной для вас, то вы крепите кубик на соответствующую пластину. Если информация была не интересной или не нужной для вас, то крепите не другую пластинку. Для деток - понравилось , или не понравилось.

Педагог предлагает родителям обсудить сегодняшнюю встречу.

Педагог раздает буклеты

Педагог предлагает родителям оценить сегодняшнюю встречу.

Родители рассказывают о своих впечатлениях.

Родители вместе с детьми оценивают встречу

Установление партнерских  отношений с семьей воспитанника.

Создание атмосферы общности интересов педагога и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бременские музыканты.Старая сказка на новый лад.

Авторы  - весь 4 класс. Музыкальная постановка  сказки заняла 1 место в районном конкурсе исценированных сказок....

Старая сказка на новый лад " Колобок"

Инсценированная сказка по ПДД...

Старая сказка на новый лад

Сценарий сказки "Репка"...

"Старая сказка на новый лад"

Эту конкурсную работу на районный конкурс "Самый читающий класс 2013" сочинили мои ребятки. Посвящена сказка теме охраны окружающей среды. Получилось классно! Прочитайте ее с ребятами в классе, надеем...

Старая сказка на новый лад

Материал по мотивам сказки К.Чуковского "Айболит"  подготовлен для участия в акции "Мы за здоровый образ жизни"...

Старая сказка на новый лад.

Баранникова Валерия. "Курочка Ряба"....

Новый год, 4 класс. "Новый год в Простоквашино. Старая сказка на новый лад"

Методическая разработка для проведения новогоднего праздника в 4 классе (театрализованная постановка)...