Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Комарова Ольга Владимировна

Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Комарова Ольга Владимировна

Предмет: Математика

Класс: 2-2

Тема: «Вычитание однозначных чисел из круглого числа»

Педагогическая цель

Научить вычитать однозначные числа из круглых

Тип, вид урока

Урок получения новых знаний.

Планируемые результаты

/предметные/

Формировать навыки вычитания однозначных чисел из круглых; закрепить умения  решать простые и составные задачи;  развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке; учить осуществлять самоконтроль и давать самооценку.

Универсальные учебные действия

/метапредметные/

Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять действия на материале урока; выполнять действия, предложенные учителем; самостоятельно решать примеры, задачи изученного вида и сравнивать с эталоном; верно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Познавательные: Научиться верно строить ответ на устный вопрос; находить и формулировать решение задачи; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (ребусы); учить анализировать и группировать объекты в соответствии с заданием и на основе собственного опыта.

Личностные: положительное отношение к школе, к учебному труду, мотивация к учению.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, своих товарищей, обсуждать результаты деятельности на уроке.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Презентация

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Организует. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

(1 слайд)

Ребята, скажите, каким должен быть урок математики?

(интересным, познавательным, полезным)

-Сегодня мы отправимся в захватывающее математическое путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу.

Личностные: личностное, жизненное самоопределение, построение планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи, на основе полученных ранее знаний и еще не усвоенных.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности с учителем и учащимися.

2.Формирование темы урока, постановка цели.

Цель: подведение детей к формулировке темы, постановке задач урока.

Определение темы урока, постановка цели, уточнение задач урока.

Постановка проблемной задачи.

Уточнение темы урока, цели, задач.

-Вместе с нами в путешествие отправится Почемучка, который помогал нам на уроках математики.

-Ребята, Почемучка прислал нам письмо

(2 слайд)

Учитель зачитывает текст-обращение к учащимся

–Почемучка решил проверить, как хорошо вы считаете,  и прислал вам для самостоятельного решения несколько примеров:

(3 слайд) 16-5;  15+4; 14+6; 20-6.

-Найдите  лишний пример.

-В чем возникло затруднение?

-Откройте тетради и запишите число.

-Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать однозначные числа из круглых.

Познавательные: самостоятельная формулировка познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности во взаимодействии с учителем и товарищами.

Регулятивные: целеполагание.

3. Актуализация знаний.

Цель: закрепить счёт в пределах 20

Решение проблемных вопросов.

Аргументация своего мнения.

Самооценка своей деятельности в тетради.(+ или -)

Фронтальная работа,  счёт в пределах 20.

(4 и 5 слайды)

1)Устный счет (работа с числовым веером)

6+3; 7+4; 8+2; 10-5; 10-2; 10-4; 9-5; 10-1; 12-4; 14-7; 16-9; 10-3.

Знать табличные случаи сложения и вычитания  в пределах 20. Знать названия компонентов сложения и вычитания.

Коммуникативные:

поиск и выбор информации.

Познавательные:

моделирование, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Работа в парах

Работа в группах

Решение примеров в пределах 20.

Самооценка своей деятельности в тетради после каждого задания (+ или -)

Закрепить знания способов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел; создание условий для взаимоконтроля и взаимопомощи.

Создание условий для актуализации знаний о сложении и вычитании чисел в пределах 20.

-А теперь немного усложним нашу работу. Я буду читать математические задачи, а вы будете записывать решение в тетради. При проверке вы должны назвать не только ответ, но и пример для решения задачи.

а) Дружно муравьи живут

И без дела не бегут.

Три несут травинку,

Два несут былинку,

Пять несут иголки,

Сколько их под елкой?

б) К умной цапле на урок

Прилетело 10 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

в) На дворе две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду,

Один индюк в саду.

Сколько птиц всего считайте,

Ответ быстрее называйте.

г) 10 журавлей – осенний клин-

В облака курлычут, улетая.

А двое устали.

И опускается к ним стая.

Сколько журавлей опустилось?

1 задание: Запишите в тетрадь только ответы (после выполнения работы дети сверяют ответы с образцом на 6 слайде)

1 гр.      2 дес. 1 ед., 3 дес., 3 дес. 4 ед, из 6 дес. – 1 дес., из 8 дес. -3 дес.

2 гр.      8 дес., 1 дес. 4 ед., 6 дес. 5 ед., из 7 дес. -1 дес., из 6 дес. -3 дес.

3 гр.      4 дес. 1 ед., 5 дес., 3 дес. 7 ед., из 8 дес. – 5 дес.,  из 7 дес. – 2 дес.

4 гр.       2 дес. 2 ед., 5 дес. 2 ед., 7дес., из  9 дес. – 6 дес., из 5 дес. – 4 дес.

2 задание:  Решите примеры по группам, запишите их в  тетрадь и, выйдя к доске, соберите свою часть мозаики.

Заполните пропуски:

20 + …=30       30 +…=40

40 + …=60       …+10=20

50 +…=60        …+10=70

… -20 =40        40 - …=30

-Ребята, вы хорошо справились с первым заданием, поэтому карта открывает нам первый свой секрет.

(7-10 слайды)

Открываются слайды со зданием Петропавловской крепости.

Уметь работать в паре, приходить к общему мнению.

Познавательные: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания.

Коммуникативные: умение работать сообща, оценка совместной работы.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений  от эталона.

4. Включение в систему знаний и повторений.

Цель: знакомство с новым способом решения примеров

Самостоятельная работа.

5. Физкультминутка.

Знакомство с новым приемом решения примеров, при вычитании однозначного числа из круглого.

Закрепляют умения решать примеры,

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данного задания.

Самооценка своей деятельности до и после работы (+ или -).

Создание условий для получения нового знания умения решать примеры, аргументировать свое мнение.

 

(11слайд) Второе задание карты.

Работа у доски (учитель вывешивает таблицу разрядов «десятки/единицы»)

Решим пример: 20-6

-Сколько пучков по 10 надо поставить в разряд десятков, чтобы обозначить число 20?

-Как из 20 палочек вычесть 6? (взять один пучок и убрать 6 палочек, а оставшиеся палочки поставить в единицы.). Поставьте.

-Запишите в тетради решение этого примера. (20-6=10+4=16)

-Решим следующий пример: 30-7

-Сколько пучков по 10 надо поставить в разряд десятков, чтобы обозначить число 30?

-Как из 30 палочек вычесть 7? (взять один пучок и убрать 7 палочек, а оставшиеся палочки поставить в единицы). Поставьте.

-Запишите в тетради решение этого примера. (30-7= 20+3=23)

Работа по учебнику.

Стр.51 № 2 – устно.

Стр.51 № 3 - письменно.

-Молодцы, ребята, хорошо поработали. И карта открывает для нас новый секрет.

(12-13 слайды)

Открываются  слайды с зданием Исаакиевского собора.

Уметь находить неверные равенства и исправлять их.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; умение осознанно и аргументировано строить высказывание.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона.

6. Решение задачи с использованием схематичного чертежа.

Цель: закрепление умения решать составные задачи, с использованием схемы.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку и самооценку.

Самооценка  своей деятельности до и после работы. (+ или -)

Контроль выполнения работы.

Организация коллективной проверки схематичного чертежа к задаче.

Обсуждение решения по действиям и выражения к ней.

(14 слайд) Третье задание карты.

Работа по учебнику

Стр.51 № 5

-И с задачей мы справились. Карта открывает для нас последний секрет

( 15-16 слайды)

Открываются слайды со  зданием Адмиралтейства.

Уметь работать с текстовым заданием и схемой.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению; внесение корректив  в план действия в случае расхождения с эталоном.

Личностные:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

7.Повторение знаний о вычитании однозначного числа из круглого.

Цель: закрепление знаний о решении примеров нового вида

Индивидуальная работа..

Осуществляют анализ объектов, строят рассуждения в форме простых рассуждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов с требованиями данного задания.

Осуществляют самооценку.

Самооценка  своей деятельности

до и после работы (+ или -)

-Ребята, мы заканчиваем наше путешествие по Санкт-Петербургу. Сейчас вам предстоит выполнить последнее задание:

Разукрасьте выданные вам шаблоны увиденных сегодня знаний в цвета, соответствующие ответам, заданным ниже. Будьте очень внимательны.

Уметь находить уравнения из ряда предложенных математических записей.

Познавательные:

умение структурировать знания, находить более эффективный способ выполнения задания, умение осознанно строить высказывание.

Коммуникативные:

управление поведением товарищей, коррекция и оценка действий товарищей.

Регулятивные:

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: подведение итогов работы, самооценка

9. Домашнее задание

Стр.51 № 4, 7

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Отмечает степень работоспособности учащихся на уроке.

(17 слайд)

-Посмотрите на экран, давайте ответим на эти вопросы:

-Я смог решить…

-Я повторил…

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…

-Ребята, вспомните тему и цель нашего урока. Получился ли наш урок таким, каким мы хотели?

-Посмотрите на работу в тетради, оцените всю свою работу на уроке, нарисуйте звездочку.

Коммуникативные:

умение точно формулировать и выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия деятельности, критичность и объективность.

Личностные:

установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и интересов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики по теме: «Вычитание однозначных чисел из круглого числа» Выполнил учитель Комарова О.В ГБОУ СОШ № 339 г.С-Пб

Слайд 2

Математическое путешествие по Санкт-Петербургу

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Почемучка. Я бы очень хотел, чтобы вы рассказали мне о своем красивом городе Санкт-Петербурге. А в путешествии нам поможет волшебная карта.

Слайд 4

«Будем думать, считать и решать, чтобы карту волшебную нам прочитать!»

Слайд 5

Карта № 1 УСТНЫЙ СЧЁТ № 2 ОТКРЫТИЯ № 3 ЗАДАЧА

Слайд 6

Ребята, вот задание №1! «Считайте, ребята, точнее считайте! Примеры считайте, Прибавляйте и вычитайте! Запомните, все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!»

Слайд 7

ОТВЕТЫ К 1 ЗАДАНИЮ 1 группа 21, 30, 34, 50, 50. 2 группа 80, 14, 65, 60, 30. 3 группа 41, 50, 37, 30, 50 4 ГРУППА 22, 52, 70, 30, 10.

Слайд 8

Петропавловская крепость 27 мая 1703 года Петром 1 была заложена крепость на Заячьем острове. Этот день считается днём рождения города. Архитектор Доменико Трезини. Первые 10 лет город строился как крепость и порт.

Слайд 12

Молодцы, ребята, вот задание №2! «Если с минусом дружить Надо вещи сторожить, Ведь он всё отнять мечтает И без спросу вычитает!»

Слайд 13

Исаакиевский собор Собор назван в честь святого Исаакия Далматского, его день рождения совпадает с днём рождения Петра 1 ( 30 марта по ст.ст.) Высота собора 101,5 м Собор строился 40 лет. Архитектор Огюст Монферан.

Слайд 15

Ребята, молодцы! Осталось задание №3. «Сейчас мы задачу будем решать, Чтобы последний секрет У карты узнать!»

Слайд 16

Адмиралтейство Заложено 5 ноября 1704 года. Сначала по чертежам Петра1. Царь задумывал построить только верфь, но потом придали свойства крепости. Шпиль с корабликом – один из символов нашего города. Здание несколько раз перестраивали. Последний арх. Андриан Захаров.

Слайд 19

Ребята, большое спасибо за интересную экскурсию ! Санкт-Петербург очень красивый город! Вы показали на уроке, что интересуетесь его историей. Берегите его! Успехов вам в учебе! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Урок математики по теме:"Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу".

Урок математики в 4 классе разработан по программе "Школа 2000" (учебник Л.Г.Петерсон). К уроку прилагается презентация....

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Конспект + презентация урока математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из 10" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: рассмотрение способа вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствование умений устанавливать связи между действиями сложени...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс

Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа  Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...