Конспект урока математики во втором классе (М.И.Моро) на тему "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kvadrat.docx | 75.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
во 2 классе на тему: «Квадрат»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника.
Задачи:
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о квадрате, выявить основные свойства квадрата, продолжить работу по формированию навыков изображения прямоугольников и вычисления периметра этих фигур;
закреплять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения.
Развивающие: развивать мышление, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать речь учащихся;
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике.
УУД, формируемые на уроке:
- познавательные:
учащиеся научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого, поискового, исследовательского характера
- регулятивные:
учащиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Ключевые слова: квадрат, прямоугольник
Рабочие материалы для обучающихся: карточка для письменной работы и устного счёта, модель квадрата из цветной бумаги, модель прямого угла, схема сложения снеговика в технике оригами.
Автор учебника: М.И. Моро
Ход урока:
- Организационный момент. (1мин.)
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Поприветствуйте наших гостей, подарите им свои улыбки. Сегодня на уроке математики у вас на партах:? учебник, тетрадь, карточка с заданиями, геометрическая фигура из цветной бумаги.
- Актуализация полученных знаний.
Математический диктант: (3 мин.) В каждую клетку записывайте только одну цифру.
- Уменьшите число 48 на 20 (28)
- Выражение 75-x =75 Чему равен x? (0)
- Найдите разность чисел 20 и 18 (2)
- Увеличьте 9 на 11 единиц (20)
- Уменьшите 24 на 6 единиц (18)
У детей карточка:
2 | 8 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 8 |
Что обозначает сочетание этих чисел? (Дата проведения урока).
Открывают тетради. Записывают дату. (1 мин.)
28 февраля.
Классная работа.
- Определение темы урока. Постановка целей. (10 мин.)
На доске точки и цифры. Для того чтобы узнать тему нашего урока, найдем полученные числа и обозначим их точками. Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить эти точки? (Квадрат) Проверим.
Ученик у доски соединяет точки.
28 02
20 18
Тема нашего урока «Квадрат». Сегодня мы раскроем еще один секрет науки геометрии, узнаем, какой прямоугольник называют квадратом. А поможет нам один очень интересный гость. Для того чтобы узнать его имя, нужно разгадать ребус.
- решить примеры (№ 4, стр. 34) (у доски 4 чел. решают примеры) и расставить буквы в порядке возрастания:
38+24=62 (Г) 75-26=49 (Н) 14+26=60 (Е) 82-79=3 (С)
На доске:
2 | 8 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 8 |
с | н | е | г | о | в | и | к |
❞
Следующие две буквы вы узнаете из ребуса:
Последние две буквы, я открою, когда вы решите еще два ребуса:
60+2*=*5 (И), 84 -*6=4* (К) (учебник стр.34)
Получилось слово: СНЕГОВИК.
Вот волшебный снеговик.
Из сугроба он возник.
На доске появляется плоскостное изображение снеговика (оригами). Ребята, снеговик не случайно пришел сегодня к нам в гости. 28 февраля (сегодня) празднуется День снеговика в России. В этот день снеговика лепят всей семьей, с друзьями или в одиночку. При этом можно загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Поэтому, слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание попадет на небо и обязательно осуществится.
Снеговик этот не простой, а с секретом… снеговик раскроет нам его в конце урока, если вы дружно поработаете сегодня на уроке. На доске выражение. Что будем делать? Какое задание приготовил для нас снеговик? Давайте попробуем составить задачу по выражению 100 - (25+15)= Героями этой задачи обязательно должны быть снеговики.
(№ 6, стр.34)
- Работа по теме урока. (20мин.)
А сейчас внимательно посмотрите на нашего гостя. Из каких геометрических фигур он составлен?
Треугольник, четырехугольник (трапеция, прямоугольники), многоугольники (шестиугольник, восьмиугольник), круги.
Сегодня на уроке мы более подробно поговорим о прямоугольниках. Карточка прямоугольник. Скажите, какой четырехугольник называют прямоугольником? (Все углы прямые). Что еще мы знаем о прямоугольнике? (Противоположные стороны равны).
На доске 4 фигуры (№1,стр.34) 1 ученик работает у доски.
№2, стр. 34 Найдите среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера:
1 4 (минутка чистописания). Как называются такие прямоугольники? (квадраты) Карточка квадрат.
Чем похож квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны). Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны) Работа в парах. У вас на партах лежат прямоугольники. Докажите путем измерения или наложения, что это квадраты. (Путем перегибания совмещают каждую пару противоположных сторон прямоугольника, сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны). Итак, Квадрат – это…
Проверим по учебнику определение. Читает один ученик.
Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину только одной стороны? (№ 3, стр.34)
Почему?
Начертите к тетради квадрат, длину стороны которого вы узнаете, если пройдете математический лабиринт:
Так чему же равна сторона квадрата? (4 см) Дети чертят квадрат в тетради.
Как найти периметр квадрата? Р=4+4+4+4=16см.
Чему равен периметр квадрата, который лежит у вас на партах? (20см. сторона квадрата. Р=80см.)
Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре.
Четырех музыкантов называют… (Квартет)
Мотоцикл на четырех колесах называют… (Квадрацикл)
Часть города, образованная пересечением четырех улиц… (Квартал)
Четвертая часть года (3 месяца)… квартал
А это-одно из семи чудес света, сохранившееся до наших дней… Пирамида Хеопса в Египте. Основание пирамиды – квадрат.
Попробуем сделать выводы:
Отвечайте «да» или «нет»
Прямоугольник и квадрат:
• Геометрические фигуры? (да)
• Имеют по 4 стороны? (да)
• Имеют 4 угла? (да)
• Все углы прямые? (да)
Вывод: Прямоугольник тоже квадрат? (нет) Почему?
А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да)
Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с квадратами? (кафельные плитки, платки, ковры, салфетки, площадка для подъема и посадки вертолета).
- Физкультминутка. (2 мин.)
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Я буду называть слова - названия предметов. Если этот предмет имеет форму квадрата, вы хлопаете в ладоши (4 раза), если предмет имеет форму прямоугольника, делаете наклоны - вправо, влево(4 раза), в остальных случаях – топаете ногами.
Школьная доска, носовой платок, настенные часы, учебник по математике, шахматная доска, линейка, экран телевизора, подушка, лист бумаги для оригами.
Вам знакомо слово Оригами? Ответы детей…
- Закрепление изученного. (5 мин.)
Ребята, снеговик готов раскрыть свой главный секрет.
В конверте письмо.
«Дорогие ребята, я очень рад, что побывал сегодня у вас в гостях. Вы очень умные, активные, любознательные, а самое главное - дружные. На самом деле, я тоже был когда-то квадратом, но с помощью техники оригами превратился в снеговика. Предлагаю вам сегодня, в честь дня снеговика, сделать мне друзей и устроить парад снеговиков прямо у вас в классе».
Дети складывают снеговиков из квадратов по схеме.
- Итог урока. (1 мин.)
Итог подведем, посмотрим тотчас,
Что было сегодня полезно для вас?
О какой фигуре мы сегодня говорили?
Какими свойствами она обладает?
Как найти периметр квадрата?
Как вы думаете, все ли мы узнали о квадрате?
Нет. На уроках математики мы будем узнавать еще много нового об этой фигуре…
- Рефлексия.(1 мин.) Интересно ли было? Что понравилось?
- Домашнее задание. (1 мин.)
№5, стр. 34, сделать фигурку оригами из квадрата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.
Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Конспект урока во втором классе на тему: Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением
В данном коспекте отражено поэтапное построение урока по данной тематике, соблюдены все цели задачи....
конспект урока во втором классе по окружающему миру
конспект урока во втором классе по окружающему миру...
Конспект урока во втором классе
Конспект урока во втором классе к учебнику английского языка для второго класса (часть 1) под авторством И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной с использованием интерактивной доски.)...
Конспект урока технологии 1 класс Тема: В море. Морские обитатели. Осьминог
Готов к применению на практике....
Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Тип урока: закрепление изученного материала.Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.Задачи:1. Образовательные:улучшать умение различать название животног...