Горшкова Анжела Дмитриевна

сайт учителя начальных классов

Всё время вперёд!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение профессионального уровня

Увлечения: музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Альметьевск

Место работы: МАОУ "СОШ №16"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorshkova-anzhela-dmitrievna-0
Жизнь коротка, но какой ширины она будет - зависит только от человека.
Народная мудрость.

В своей работе часто использую мобильный класс. Работа по модели "1 ученик - 1 компьютер" поддерживает у учеников познавательный интерес, вовлекает каждого в процесс познания.Когда стали появляться  компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый  шаг. Стала изучать компьютер, осваивать разные программы. Передо мной открылся новый мир и  возможности, в том числе и в преподавании. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют  громадные возможности.  Использование компьютерных технологий на уроке повышают  интерес к предмету, позволяют учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.

О себе

Являюсь постоянной участницей сайта. Здорово, что есть возможность поделиться своим опытом и опытом коллег.

Школа- это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы А.П.Чехова. В них жизненная мудрость.

Мой взгляд на мир

Время не стоит на месте. Оно стремительно движется вперёд. Мы должны успевать за ним. 

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Многие учащиеся,  не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть  высоких уровней мастерства, изменяясь,  осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

Мои достижения

Являюсь призёром муниципального тура "Учитель года - 2012", 

Моё портфолио

Буду рада, если кому-то пригодится мой опыт. 

Я – Учитель
Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.

Я – Любовь и Преданность
Любить ребенка - значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих учеников.

Я – Радость и Сорадость
Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.

Я – Истина и Сердце
Мне близки слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз». (Антуан де Сент-Экзюпери)

Я – Ищущий и Дарящий
В своей работе считаю главным - не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - Адольф Дистервег. Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы