Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:07.12.2022 ФИО учителя Кириченко Л.И
Школа: МОУ СОШ №45 ФИ студента Щетинина А.
Класс: 4 А ФИО методиста
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА
Тема: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Цели деятельности учителя: формирование знания алгоритма умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, формирования умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями;
Личностные:
Знать алгоритм умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; знать понятие многозначные числа
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: Моро М.И. «Математика», 2 часть; электронное приложение к учебнику;
записи на доске; карточка-подсказка.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-5 мин | - О каком человеке говорят: «Ноль без палочки» - Как вы понимаете выражение - «пустой человек»? - Поможем нулю приобрести значимость. Был ноль без палочки, а станет с палочкой. Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него. | - О «пустом» человеке. - Невоспитанный, ленивый человек. - включаются в учебную деятельность, - объясняют смысл высказывания, - участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем при обсуждении роли нуля | самоопределение (Л); смыслообразование (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | Устный счет: 9*5 25*12 264 * 10 92*100 543*400 - Какое главное действие мы будем выполнять с числами? - Посмотрите внимательно на экран и объясните приём умножения. -Какой прием умножения мы видим в первом примере? (табличное умножение.) - Назовите второй прием умножения? - внетабличное умножение - Что общего в третьем и четвертом примере? (увеличение числа в несколько раз, приём умножения на 10, 100) - Сможем ли мы быстро посчитать последний пример? 543х400 - Что для этого нужно сделать?( разложить второй множитель на произведение чисел 4 и 100) - Решите этот пример устно. - Рассмотрите аналогичные примеры в учебнике с. 13 243х20=243х(2х10)=243х2х10 532х300=532х(3х100)=532х3х100 | -находят значение арифметических выражений, - определяют приёмы устных вычислений, -участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем при обсуждении приёмов вычислений, - фиксируют затруднения | извлечение необходимой информации из текстов (П); использование знаково-символических средств (П); выполнение пробного учебного действия (Р); | |
III. Постановка учебной задачи | - В чем отличие последнего примера? - Объясните способ устного вычисления примера 543*400? (используя сочетательное свойство умножения (543*400=543*(4*100) - А можно ли этот пример выполнить в столбик? (можно). - А как? - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями) - Какова цель нашего урока? (научиться записывать и решать примеры на умножения с числами оканчивающиеся нулями). - Рассмотрите образец записи таких примеров в учебнике с. 13. | - находят значение арифметических выражений, - определяют приёмы устных вычислений, - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - ставят и формулируют проблему | поиск и выделение необходимой информации в учебнике, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | |
IV. Открытие нового знания | - Поработайте в группах и найдите рациональную запись примера. х548 х 548 200 200 109600 000 +000 1096___ 109600 - При умножении чисел оканчивающие нулями их можно не принимать во внимание. - Решите примеры: 294х400; 341х50; 1207х60; 3045х30. | - выбирают рациональную запись и участвуют в диалоге; - выбирают наиболее эффективный способ решения примеров; - выдвигают гипотезу; - составляют алгоритм работы; | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); определение основной и второстепенной информации (П); постановка и формулирование проблемы (П); структурирование знаний (П); | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | - Сравните результаты работы групп и выводят алгоритм записи решения примеров. - Выполните примеры №40 по цепочке: 588*70 647*300 2804*80 3007*60 Выведите алгоритм с проговариванием письменного умножения на числа оканчивающиеся нулями - Зафиксируйте новый алгоритм при записи решений. | -сравнивают и выводят алгоритм записи примеров в столбик с нулями; - записывают данный вид примеров; -формулируют собственные выводы; - проверяют по учебнику правильность записи. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); извлечение из текстов необходимой информации (П); установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | - Закрепите изученный материал на основе задачи № 41, На пасеке 30 ульев дали за лето по 36кг меда и 20 ульев - по 42кг. Сколько всего кг меда получили с этих ульев за лето? - Работаем поэтапно: 1. постройте схему к задаче; 2. составьте план решения задачи; 3. запишите решение используя новый алгоритм решения задачи. | -строят знаково-символическую модель задачи; - проговаривают алгоритм записи примера в столбик с нулями; - записывают данный вид примеров в решении задачи; | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); извлечение из текстов необходимой информации (П); использование знаково-символических средств (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | |
VII. Включение в систему знаний | - Найдите, что больше и на сколько, составив выражение: - произведение чисел 200 и 15 и их сумму. (15*200)-(200+15) - Найдите значение этого выражения, используя при умножении изученный алгоритм | - составляют выражения, используя понятие «больше» и на сколько; - используют новый алгоритм при умножении; | установление причинно-следственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | - Какую цель ставили? - Удалось ли достичь цели? - Каким способом? - самооценка детьми собственной деятельности (я научился, я умею, я знаю). | - повторяют способы письменного умножения на числа оканчивающиеся нулями; -оценивают собственную деятельность. | рефлексия способов и условий действия (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); |
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: _Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Тип урока Открытие нового урока
Учитель: _Погорелов О.Ю.________ Класс:__4 Б_____
| Соответствие/ несоответствие | |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | ||
2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | ||
3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | ||
4. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Организовано повторение используемых способов действий. | ||
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | ||
3. Проведена самостоятельная работа | ||
4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | ||
5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | ||
6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | ||
7. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | ||
2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки | ||
3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | ||
2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | ||
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | ||
в) участвовали в подводящем диалоге. | ||
2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | ||
3. Причина ошибки зафиксирована знаково. | ||
4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | ||
5. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | ||
2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | ||
Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. | ||
Выдержаны примернее временные рамки. | ||
| ||
При положительном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | ||
При отрицательном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | ||
2. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
VIII | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | |
1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | ||
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | ||
3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | ||
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | ||
5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | ||
6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | ||
7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | ||
8. Выдержаны примерные временные рамки. |
Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__
______________________________________________________________группы__301 НК___
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»
с «_06»___декабря________2021 года по «11_»___декабря____________2021 года
в _______МОУ СОШ №45, 4 б КЛАСС_________________________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством_____ _Погорелова О.Ю_________________________
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с планом конспекта было спланировано изучить и понять новый материал | Титульный лист к конспектам уроков |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведен 1 урок по теме умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 10 конспектов уроков |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено изучение нового материала 2. Выявлено вовлечение обучающихся в изучение материала | Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На пробных уроках у меня получилось полностью объяснить материал Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок без инцидентов | Анализ уроков |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока | Оформление документов |
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
Щетинина Анна Сергеевна | ||||||
ФИО | ||||||
обучающий(я)ся на | 3 | курсе в 20 | 21 | уч. г. по специальности СПО | ||
44.02.02. Преподавание в начальных классах | ||||||
(Код и наименование) | ||||||
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. | ||||||
(Наименование профессионального модуля) | ||||||
в организации | ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43 | |||||
(Наименование организации, юридический адрес) | ||||||
Пробный урок по предмету: Математика | ||||||
Тема урока: ___Умножение на числа, оканчивающиеся нулями____________________________ | ||||||
_4 Б_ класс. Учитель: ____Кириченко Л.И.___________________________________ | ||||||
Руководитель практики: ____Погорелов О.Ю.________________________________ |
Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)
№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) |
Формулировка цели соответствует теме урока | ||
Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока | ||
Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся | ||
Запланированы формы контроля и оценки | ||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | ||
Наглядные средства обучения соответствуют требованиям | ||
Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно | ||
Итого: |
Отметка: ________
Подпись руководителя практики _________________
20 – 17 баллов – «5»
16 – 13 баллов – «4»
12 – 10 баллов – «3»
менее 10 баллов – «2»
Рекомендации____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение урока (оценивает учитель)№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) | |
учитель | Рук-ль прак-ки | ||
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя | |||
Мотивация учащихся на уроке | |||
Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация) | |||
Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | |||
Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | |||
Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой) | |||
Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности | |||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | |||
Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | |||
Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | |||
Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями | |||
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности | |||
Осуществляет оценивание деятельности обучающихся | |||
Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске) | |||
Итого: Отметка | |||
Подпись учителя _____________ Подпись руководителя практики ________________
28 – 24 балла – «5»
23 – 19 баллов – «4»
18 – 14 баллов – «3»
менее 14 баллов – «2»
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...
Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс
Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...