Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:07.12.2022                                                                                                                        ФИО учителя Кириченко Л.И

Школа: МОУ СОШ №45                                                                                                                ФИ студента Щетинина А.

Класс: 4 А                                                                                                                                 ФИО методиста

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Цели деятельности учителя: формирование знания алгоритма умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, формирования умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями;

Личностные:

Знать алгоритм умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; знать понятие многозначные числа

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: Моро М.И. «Математика», 2 часть; электронное приложение к учебнику;

записи на доске; карточка-подсказка.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-5 мин

- О каком человеке говорят: «Ноль без палочки»

- Как вы понимаете выражение - «пустой человек»?

- Поможем нулю приобрести значимость. Был ноль без палочки, а станет с палочкой.

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

- О «пустом» человеке.

- Невоспитанный, ленивый человек.

- включаются в учебную деятельность,

- объясняют смысл высказывания,

- участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем при обсуждении роли нуля

самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (Р);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний и мотивация

Устный счет:

9*5

25*12

264 * 10

92*100

543*400

- Какое главное действие мы будем выполнять с числами?

- Посмотрите внимательно на экран и объясните приём умножения.

-Какой прием умножения мы видим в первом примере? (табличное умножение.)

- Назовите второй прием умножения? - внетабличное умножение

- Что общего в третьем и четвертом примере? (увеличение числа в несколько раз, приём умножения на 10, 100)

- Сможем ли мы быстро посчитать последний пример?

543х400

- Что для этого нужно сделать?( разложить второй множитель на произведение чисел 4 и 100)

- Решите этот пример устно.

- Рассмотрите аналогичные примеры в учебнике с. 13

243х20=243х(2х10)=243х2х10

532х300=532х(3х100)=532х3х100

-находят значение арифметических выражений,

- определяют приёмы устных вычислений,

-участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем при обсуждении приёмов вычислений,

- фиксируют затруднения

извлечение необходимой информации из текстов (П);

использование знаково-символических средств (П); выполнение пробного учебного действия (Р);

III. Постановка учебной задачи

- В чем отличие последнего примера?

- Объясните способ устного вычисления примера

543*400? (используя сочетательное свойство умножения (543*400=543*(4*100)

- А можно ли этот пример выполнить в столбик? (можно).

- А как?

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями)

- Какова цель нашего урока? (научиться записывать и решать примеры на умножения с числами оканчивающиеся нулями).

- Рассмотрите образец записи таких примеров в учебнике с. 13.

- находят значение арифметических выражений,

- определяют приёмы устных вычислений,

- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- ставят и формулируют проблему

поиск и выделение необходимой информации в учебнике, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

IV. Открытие нового знания

- Поработайте в группах и

найдите рациональную запись примера.

х548 х 548

200 200

109600 000

+000

1096___

109600

- При умножении чисел оканчивающие нулями их можно не принимать во внимание.

- Решите примеры:

294х400;

341х50;

1207х60;

3045х30.

- выбирают рациональную запись и участвуют в диалоге;

- выбирают наиболее эффективный способ решения примеров;

- выдвигают гипотезу;

- составляют алгоритм работы;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); определение основной и второстепенной информации (П); постановка и формулирование проблемы (П);

структурирование знаний (П);

V.Первичное закрепление во внешней речи

- Сравните результаты работы групп и выводят алгоритм записи решения примеров.

- Выполните примеры №40 по цепочке:

588*70 647*300

2804*80 3007*60

Выведите алгоритм с проговариванием письменного умножения на числа оканчивающиеся нулями

- Зафиксируйте новый алгоритм при записи решений.

-сравнивают и выводят алгоритм записи примеров в столбик с нулями;

- записывают данный вид примеров;

-формулируют собственные выводы;

- проверяют по учебнику правильность записи.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

извлечение из текстов необходимой информации (П); установление причинно-следственных связей (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

- Закрепите изученный материал на основе задачи № 41,

На пасеке 30 ульев дали за лето по 36кг меда и 20 ульев - по 42кг. Сколько всего кг меда получили с этих ульев за лето?

- Работаем поэтапно:

1. постройте схему к задаче;

2. составьте план решения задачи;

3. запишите решение используя новый алгоритм решения задачи.

-строят знаково-символическую модель задачи;

- проговаривают алгоритм записи примера в столбик с нулями;

- записывают данный вид примеров в решении задачи;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

извлечение из текстов необходимой информации (П);

использование знаково-символических средств (П); выполнение действий по алгоритму (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

VII. Включение в систему знаний

- Найдите, что больше и на сколько, составив выражение:

- произведение чисел 200 и 15 и их сумму.

(15*200)-(200+15)

- Найдите значение этого выражения, используя при умножении изученный алгоритм

- составляют выражения, используя понятие «больше» и на сколько;

- используют новый алгоритм при умножении;

установление причинно-следственных связей (П);

построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

- Какую цель ставили?

- Удалось ли достичь цели?

- Каким способом?

- самооценка детьми собственной деятельности (я научился, я умею, я знаю).

- повторяют способы письменного умножения на числа оканчивающиеся нулями;

-оценивают собственную деятельность.

рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

Схема структурного самоанализа урока

Тема урока: _Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Тип урока  Открытие нового урока  

Учитель: _Погорелов О.Ю.________ Класс:__4  Б_____

  1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин)

Соответствие/

несоответствие

1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

4. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Актуализация знаний и мотивация (12-15мин)

1. Организовано повторение используемых способов действий.

2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

3. Проведена самостоятельная работа

4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.

6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

7. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).

2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки

3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном.

2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Открытие нового знания (8- 9 мин)

1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):

а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

в) участвовали в подводящем диалоге.

2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

3. Причина ошибки зафиксирована знаково.

4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

5. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Первичное закрепление  во внешней речи (2-3 мин)

I. Организовано обсуждение типовых затруднений.

2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Выдержаны примернее временные рамки.

  1. Включение в систему знаний и повторение (4 - 5 мин.)

При положительном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.

2. Выдержаны примерные временные рамки.

VIII

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение.

3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность

всего класса на уроке.

5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.

8. Выдержаны примерные временные рамки.

Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет студента

Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__

______________________________________________________________группы__301 НК___

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»

с «_06»___декабря________2021 года по «11_»___декабря____________2021 года

в _______МОУ СОШ №45, 4 б КЛАСС_________________________________

(наименование образовательного учреждения, класс)

под руководством_____ _Погорелова О.Ю_________________________

(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Анализ деятельности

Документ, удостоверяющий выполнение задания

(если есть)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

В соответствии с планом конспекта было спланировано изучить и понять новый материал

Титульный лист к конспектам уроков

ПК 1.2. Проводить уроки.

Проведен 1 урок  по теме умножение на числа, оканчивающиеся нулями

10 конспектов уроков

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

1.Проведено изучение нового материала

2. Выявлено вовлечение обучающихся в изучение материала

Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации

ПК 1.4. Анализировать уроки.

На пробных уроках   у меня получилось полностью объяснить материал

Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок без инцидентов

Анализ уроков

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока

Оформление документов

ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Пробные уроки

Щетинина Анна Сергеевна

ФИО

обучающий(я)ся на

3

 курсе в 20

21

уч. г. по специальности СПО

44.02.02. Преподавание в начальных классах

(Код и наименование)

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования.

(Наименование профессионального модуля)

в организации

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43

(Наименование организации, юридический адрес)

Пробный урок по предмету: Математика

Тема урока: ___Умножение на числа, оканчивающиеся нулями____________________________

_4 Б_ класс. Учитель: ____Кириченко Л.И.___________________________________

Руководитель практики: ____Погорелов О.Ю.________________________________

Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

Формулировка цели соответствует теме урока

Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам

Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока

Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся

Запланированы формы контроля и оценки

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Наглядные средства обучения соответствуют требованиям

Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно

Итого:

Отметка: ________

Подпись руководителя практики _________________

20 – 17 баллов – «5»

16 – 13 баллов – «4»

12 – 10 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

Рекомендации____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проведение урока (оценивает учитель)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

учитель

Рук-ль прак-ки

Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя

Мотивация учащихся на уроке

Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация)

Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности

Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке)

Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой)

Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя

Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме)

Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности

Осуществляет оценивание деятельности обучающихся

Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске)

Итого:

Отметка

Подпись учителя _____________                  Подпись руководителя практики ________________

28 – 24 балла – «5»

23 – 19 баллов – «4»

18 – 14 баллов – «3»

менее 14 баллов – «2»

Рекомендации: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...

Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...