Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_uroka.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Цель: расширить знания детей о приеме деления двузначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, решение текстовых задач.
Задачи:
- Повторить правила умножения;
- Отрабатывать навыки устных вычислений;
- Развивать грамотную математическую речь, память, внимание, интерес к предмету;
- Воспитывать интерес к изучению истории России.
Оборудование: карточки с заданием для учащихся, слайды с видами Санкт – Петербурга, магнитная доска.
Форма проведения: урок – путешествие.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Наш урок начинается. Сегодня предстоит серьезная работа, при выполнении которой вы должны использовать полученные знания, умения работать в команде.
- На уроках Окружающего мира мы с вами начли знакомиться с городами России. Вы уже узнали о городах Золотого и Серебряного колец России. А сегодня я приглашаю вас в северную столицу. Ее любили и царствовавшие особы и простые поэты и литераторы. «Люблю тебя, Петра творенье..» - написал о ней великий Пушкин.
- Ваше предположение, о каком городе сегодня пойдет речь? (Санкт – Петербург). Ну, а верно ли оно, вы узнаете в течении урока.
Архитектура любого города – это музыка, застывшая в камне. Но и математика – это тоже музыка.
Активизация учебного процесса (на доске)
«Математика – симфония чисел».
- Что это значит? В чем смысл этой фразы? («Симфония» - большое музыкальное произведение).
- Слово симфония имеет еще одно значение. Это слово пришло к нам из Древней Греции и переводится оно как «согласие».
- Музыка – сочетание, согласие определенных звуков.
- Как же тогда понять фразу, написанную на доске? (ответы детей)
- Математика, как и музыка, требует сочетания, согласованности и соблюдения определенных правил. Тоже самое и в архитектуре.
- Сегодня на уроке, исполним симфонию чисел без фальши, добьемся согласованности, выполним ряд задач. А каких, вы мне сейчас подскажите сами:
- Повторить и закрепить алгоритм деления на числа оканчивающиеся нулями.
- Применять этот навык деления при решении задач, в практической работе.
Работая дружно, помогая друг другу, вы легко справитесь со всеми заданиями. А мы посмотрим, какая команда самая дружная и сплоченная.
Приступаем к работе.
- Целеполагание.
- Сегодня мы будем упражняться в решении задач и примеров с использованием приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями.
- Я разрезала открытку. Восстановите ее и узнаете, что здесь изображено.
Части открытки закреплены на магнитной доске обратной стороной к ученикам:
Устный счет | Решение задачи № 1 |
Решение задачи № 2 | Решение примеров |
- Устный счет.
- Какое архитектурное сооружение явилось первой постройкой Санкт – Петербурга?
Зимний дворец – 142 м,
Петропавловская крепость – 122м,
Казанский собор – 162 м
- Чтобы ответить на этот вопрос, решите цепочку примеров.
- Ответы запишите в тетради. Какое число у вас получилось? (122)
- Это число не простое. Это высота Петропавловского собора – самого высокого здания в санкт – Петербурге. Это число понадобиться нам при решении устных примеров.
2) Прочитайте выражения и найдите их значения.
- (122+3) *100: 10= 1250 (м) – самое широкое место реки Невы у Невских ворот Торгового порта. Выразите в крупных единицах (1 км250м)
- 15*4:10= 6 (км) – длина реки Фонтанки.
- 1100:10 *2 = 220 (м) – длина улицы Зодчего Росси.
- А знаете чем она интересна?
- Уменьшите результат в 10 раз (22м) – такова ширина улицы и высота зданий на ней.
- 60: 5+ 60 = 72 (м) – высота здания Адмиралтейства.
- 1205 – 200 *3 = 605 (м) – столько в городе и пригороде мостов.
- Итак, кто запомнил, сколько мостов в Петербурге и пригороде? (605)
- Из них в пригородах 240 мостов. Сколько мостов в городе? (365)
- Гранитный монолит Александровской колонны весит 600т, а гром – камень медного всадника – 1638 т. На сколько тонн Гром – камень тяжелее? (на 1038т)
- Для купола Исаакиевского собора помимо различных материалов пошло 490т железа, а меди в 10 раз меньше. Сколько тонн меди понадобилось? (49т).
Открываем первую часть открытки.
- Физминутка.
Мы очень любим город свой (широко разводим руки в стороны, показываем его размеры)
Сияет солнце над Невой (поднимаем руки вверх)
Или дожди стучат в окно (шаги на местес высоко поднятыми коленями)
Его мы любим все равно. (кружится на месте)
Мы в этом городе живем (приседания)
И он растет, и мы растем (встаем на носочки, поднимаем вверх руки)
(М. Борисова)
- Решение задач.
- Петр I, закладывая наш город, мечтал о том, что «все флаги будут в гости к нам». Тысячи гостей принимает и сегодня Петербург из всех стран мира.
Задача № 1.
Из Москвы в Санкт – Петербург в одно время навстречу друг другу выехали 2 поезда. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 350 км. А другой двигался со скоростью 65 км/ч. Узнайте расстояние между Москвой и Санкт – Петербургом.
- Определите вид задачи.
- Как записываем краткое условие такого вида задач?
- Какие величины занесем в таблицу?
Данные коллективно заносятся в таблицу.
v | t | S | ? |
70км/ч | ? (одинак.) | 350 | |
65км/ч | ? (одинак.) | ? |
- Как решают табличные задачи? По строкам устанавливается связь между компонентами задачи на движение.
Составим план решения.
- Зная расстояние и скорость первого поезда, находим время (t=S:V)
- Зная скорость второго поезда и время, находим расстояние – умножением (S=V*t)
- Зная путь до встречи первого и второго поезда, узнаем общий путь или расстояние между Санкт – Петербургом и Москвой – сложением.
Решение задачи с пояснением.
- 350 : 70 = 5 (ч) – двигался поезд.
- 65 * 5 = 325 (км) – прошел второй поезд.
- 325 + 350 = 675 (км) – расстояние от Москвы до Санкт – Петербурга.
Открываем вторую часть открытки.
- Физминутка для глаз.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (моргаем глазами)
Посмотрите все в окно, (посмотрим влево, охватываем взглядом вид из окна)
Ах, как солнце высоко. (смотрим вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрываем глаза ладошками)
В классе радугу построем,
Вверх по радуге пройдем, (смотрим по дуге вверх вправо и вверх влево)
Вправо – влево повернем, (посмотрели влево – вправо)
А потом спустились вниз, (смотрим вниз)
Жмурься сильно, но держись. (зажмурим глаза, открываем и моргаем ими)
- Решение задач.
Итак, представьте, что мы приехали в Петербург и отправились на экскурсию к Исаакиевскому собору. Его общая масса – 300 тысяч тонн, но собор, однако, не воспринимается громоздким за счет больших размеров окон и дверей.
Задача № 2
Общая площадь самых больших дверей – 120 кв. м. Каждая из которых имеет прямоугольную форму и площадь 40 кв. м. Сколько таких огромных дверей в соборе?
- Дети устно вычисляют и записывают в тетрадь.
- Какова их масса, если одна створка весит 10 тонн (а у дверей их 2). Запишем сразу выражением:
1 способ решения: 10 * (2*3) = 60 (тонн) – масса 3 – х дверей.
Масса 1 створки Кол-во створок
2 способ решения: (10 * 2) * 3 = 60 (тонн) – масса 3 – х дверей.
Масса 1 створки Число дверей
Открываем третью часть открытки
- Самостоятельная работа.
Примеры:
12000 : 200 = 8100 : 90 = 7200000 : 900 =
3600 : 90= 64000 : 800 = 560 : 80 =
28000: 4000 = 320000 : 400 = 63000 : 900=
2400 : 120 = 4800: 1200 = 9600 : 320 =
Взаимопроверка.
Открываем четвертую часть открытки.
- Итог урока.
Продолжите фразу «На этом уроке я …..» (учился решать математические выражения, используя приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями)
«Этот урок дал мне ……» (повторить мне изученный материал по математике, пополнить свои знания о городе Санкт – Петербург)
- Какая картина получилась? (Вид Санкт – Петербурга).
- Вы видите, как красив и великолепен Санкт – Петербург. На сегодняшнем уроке, вы узнали новое и интересное для себя о городе Петра. И мне хочется, чтобы знакомство, и открытие Вами всех тайн Петербурга продолжалось у Вас в течение всей Вашей жизни.
- Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке с помощью цвета. Для этого, используя цветовую шкалу, поставьте значок в тетради.
- Что на этом уроке было для вас новым и интересным? (узнали высоту Петропавловской крепости и Адмиралтейства, гранитный монолит – подарок природы, об уникальной улице города с одинаковой высотой здания и шириной улицы)
- Захотелось ли Вам прогуляться по городу и своими глазами увидеть эти достопримечательности?
Знакомство с Санкт – Петербургом мы продолжим на уроке окружающего мира, когда проведем интерактивную экскурсию по городу и его достопримечательностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями"
Предлагаю вашему вниманию Презентацию к уроку математики на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями" в 4 классе ("Школа России")...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс
Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс....
Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"
Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...
Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...
Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс
Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....