Рабочая программа по математике, 1 класс, Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по математике составлена в соответствии с

-  федеральным законом   от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в  Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- локальным актом

- примерным учебным планом для 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-18 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области  от 12.04.2017 г. № 2500-04-О);

- календарным учебным графиком на 2017-18 уч. год;

    -  примерной образовательной программой по учебному предмету;

    - авторской программой по математике М.И. Моро, С.И. Волкова , С.В.Степанова и др. Рабочие программы 1-4 класс. М.: Просвещение, 2014 и ориентирована на работу по учебнику: М. И. Моро, С.И. Волкова. С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2014

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

• начальные представления о математических способах познания мира;

• начальные представления о целостности окружающего мира;

• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

• освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

• *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

• **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• основ внутренней позиции ученика с положительным  отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

• учебно-познавательного интереса к новому учебному  материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

• способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

• определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

• выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

• выделять из предложенного текста информацию по  заданному условию;

• систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• уважительно вести диалог с товарищами;

• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

• * понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• аргументированно выражать своё мнение;

• совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

• оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать  место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

• выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

• вести счёт десятками;

• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

• проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

• решать задачи в 2 действия;

• проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на  отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

• соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать небольшие готовые таблицы;

• строить несложные цепочки логических рассуждений;

• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 1классе отводится 4 часа в неделю (33 недели), всего 132 часа. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.  (28 ч)

Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»  

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание.  (57 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3 

Приёмы вычислений . Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4 
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (37 ч)

Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение  

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание

 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (1 ч)

Проверка знаний. (1 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

план.

факт.

план.

факт.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

4.09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Урок-путешествие.

1

2

5.09

Счёт предметов. Урок-игра

1

3

6.09

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

4

7.09

Раньше. Позже. Сначала. Потом. Урок-сказка

1

5

11.09

Столько же. Больше. Меньше. Урок-игра

1

6

12.09

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7

13.09

На сколько больше? На сколько меньше?

1

8

14.09

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».  «Странички для любознательных»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9

18.09

Много. Один. Цифра 1

1

10

19.09

Число и цифра 2

1

11

20.09

Число и цифра 3

1

12

21.09

Знаки «+», «-», «=»

1

13

25.09

Число и цифра 4.

1

14

26.09

Длиннее, короче

1

15

27.09

Число и цифра 5.

1

16

28.09

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

1

17

2.10

«Странички для любознательных»

1

18

3.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19

4.10

Ломаная линия.

1

20

5.10

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 5.»

1

21

9.10

Знаки «>», «<», «=».

1

22

10.10

Равенство. Неравенство.

1

23

11.10

Многоугольник.

1

24

12.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25

16.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

17.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27

18.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

19.10

Число 10. Письмо числа 10.

1

29

23.10

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30

24.10

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

1

31

25.10

Сантиметр.

1

32

26.10

Увеличить на … уменьшить на…

1

33

6.11

Число 0.

1

34

7.11

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

8.11

«Странички для любознательных.»

1

36

9.11

Повторение  пройденного по теме «Число 0» Что узнали? Чему научились?.

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)

37

13.11

Защита проектов по теме  «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

1

38

14.11

Сложение и вычитание вида □ + 1,

□ – 1.

1

39

15.11

Сложение и вычитание вида □ + 1+1,

□ – 1 – 1.

1

40

16.11

Сложение и вычитание вида, □ + 2,

□ – 2.

1

41

20.11

Слагаемые. Сумма.

1

42

21.11

Задача.

1

43

22.11

Составление задач по  рисунку

1

44

23.11

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

45

27.11

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

46

28.11

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

47

29.11

«Странички для любознательных»

1

48

30.11

Повторение  пройденного по теме «Сложение и вычитание  чисел 1 и 2». Что узнали? Чему научились?

1

49

4.12

«Странички для любознательных».

1

50

5.12

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1

51

6.12

Сложение и вычитание числа 3

1

52

7.12

Закрепление изученного «Сложение и вычитание числа 3». Сравнение длин отрезков.

1

53

11.12

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

54

12.12

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

55

13.12

Решение задач

1

56

14.12

Решение задач

1

57

18.12

«Странички для любознательных».

1

58

19.12

Повторение пройденного материала по теме «Решение задач»

1

59

20.12

Что узнали? Чему научились?

1

60

21.12

Закрепление изученного  по теме «Таблицы сложения и вычитания с число 1, 2 и 3»

1

61

25.12

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2 и 3»

1

62

26.12

Закрепление изученного по теме «Решение задач». Диагностическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

63

27.12

 Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

64

28.12

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

65

15.01

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

66

16.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67

17.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

68

18.01

Сложение и вычитание вида □ + 4,

□ - 4

1

69

22.01

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

70

23.01

На сколько больше? На сколько меньше?

1

71

24.01

Решение задач

1

72

25.01

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

73

29.01

Решение задач

1

74

30.01

Перестановка слагаемых

1

75

31.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

□ + 5, 6, 7, 8, 9.

1

76

1.02

Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 .

1

77

5.02

Состав чисел в пределах 10

1

78

6.02

Состав чисел в пределах 10 (закрепление)

1

79

7.02

Закрепление изученного по теме «Таблицы сложения и вычитания с числами, 5, 6, 7, 8, 9» Решение задач.

1

80

8.02

Что узнали? Чему научились?

1

81

12.02

Закрепление изученного по теме «Состав чисел в пределах 10». Проверка знаний.

1

82

13.02

Связь между суммой и слагаемыми.

1

83

14.02

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

1

84

15.02

Решение задач.

1

85

26.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

86

27.02

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

87

28.02

Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

1

88

1.03

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □.

1

89

5.03

Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач.

1

90

6.03

Вычитание вида 10  - □.

1

91

7.03

Закрепление изученного по теме «Вычисления вида 8 - □ , 9 - □, 10 - □. Решение задач.

1

92

8.03

Килограмм.

1

93

12.03

Литр.

1

94

13.03

Закрепление изученного по теме «Килограмм. Литр».

1

95

14.03

Что узнали? Чему научились? Диагностическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

96

15.03

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

97

19.03

Образование чисел второго десятка

1

98

20.03

Запись и чтение чисел второго десятка

1

99

21.03

Дециметр

1

100

22.03

Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.  

1

101

2.04

Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

1

102

3.04

Странички для любознательных

1

103

4.04

Что узнали. Чему научились

1

104

5.04

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20».

1

105

9.04

Закрепление изученного«Нумерация чисел от 1 до 20». Работа над ошибками.

1

106

10.04

Повторение по теме «Числа от 1 до 20». Подготовка к решению задач в два действия

1

107

11.04

Подготовка к решению задач в два действия

1

108

12.04

Составная задача

1

109

16.04

Составная задача (закрепление)

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание  (23 ч)

110

17.04

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

111

18.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2,

 □ + 3.

1

112

19.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

1

113

23.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

1

114

24.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

1

115

25.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

1

116

26.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9.

1

117

30.04

Таблица сложения  

1

118

1.05

Таблица сложения  (закрепление).

1

119

2.05

Странички для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

1

120

9.05

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

121

14.05

Вычитание вида: 11 - □.

1

122

15.05

Вычитание вида: 12 - □.

1

123

16.05

Вычитание вида: 13 - □.

1

124

17.05

Вычитание вида: 14 - □.

1

125

21.05

Вычитание вида: 15 - □.

1

126

22.05

Вычитание вида: 16 - □.

1

127

23.05

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

1

128

24.05

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». Странички для любознательных

1

129

28.05

Промежуточная аттестация.
Итоговая комплексная работа

1

130

29.05

Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

131

30.05

Что узнали? Чему научились?

1

132

31.05

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
  2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» - М.: Просвещение, 2014. – 124 с.
  3. Канчурина Р.Г. Математика. 1-4 классы: диагностический контроль. Волгоград:Учитель, 2011. – 95 с.
  4. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
  5. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. М.: Просвещение,  2016 г.
  6. Моро М.И.,  Волкова С.И.. Математика.  Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,  2016 г.
  7. С. И. Волкова. Математика 1 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение,  2016 г.
  8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 3 / [С.В. Анащенкова, М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.—М. : Просвещение, 2012. – 273 с.
  9. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2013.-464 с.
  10. Буденая И.О., Илюшин Л. С. Математика. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2016 г.
  11. Бантова  М. А., Бельтюкова М. А., Степанова  С. В. Математика. Методические рекомендации 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
  12. Волкова С. И. Контрольные работы по математике 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г.
  13. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения 1 класс. М.: Просвещение, 2015 г.

Печатные пособия

  1. Таблицы по математике « Сказочный счёт» Н.В. Петкевич
  2. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

Демонстрационные пособия

  1. Счётный материал, предназначенный для демонстрации счёта от 0 до 10, от 1 до 20.
  2. Наглядные пособия для изучения состава чисел

Электронные пособия

  1. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс
  2. CD Академия младшего школьника. 1-4 класс
  3. CD Математика. 1-4 классы.  Тесты.
  4. ЭОР «Наглядная школа»

Интернет ресурсы:

1.        .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал

2.        http://www.n-shkola.ru/  - Журнал «Начальная школа»

3.        www.k-yroku.ru - Учительский портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....