Сложение и вычитание в пределах 20.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 1 класс по системе Школа 2100.
Цель закрепление вычислительных навыков с переходом через десяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.04 КБ |
![]() | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20», математика 1 класс.
Урок по системе «Школа 2100»
(Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 3 часть, стр.38-39)
Разработала: Тарасова С.П
Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять знания о составе числа, формировать умения решать задачи.
Задачи развивающие: развитие памяти, логического мышления, внимания.
Задачи воспитательные: создание условий для развития интереса к предмету, бережного отношения к природе.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе выполнения различных видов работы;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник математики; компьютер, проектор, экран; карточки с примерами; файлы с заданиями, ответами, текстами задач, схемы задач; карточки с заданиями для групповой работы; рисунки бабочек.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Фронтальная работа. Формулирование темы урока. Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Активизация мыслительной деятельности. Индивидуальное сообщение учащегося. (Задание для одаренного ребенка) Применение знаний. Работа в паре. Физкультминутка. Работа в группах. Решение задач. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Рефлексия. | - Слушай внимательно, Объясняй обязательно, Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Назвать числа от 5 до 13, от 7 до 20, от19 до 6. Выбрать из числового ряда только двузначные числа. 4, 6. 9, 11, 3, 15,12. Предложите свои задания по работе с двузначными числами. (Повторяем состав двузначных чисел, используется экран) 11=9+2 15=9+6 12=9+3 11=8+3 15=8+7 12=8+4 11=7+4 12=7+5 11=6+5 12=6+6 Где пригодится знание состава чисел? 8 + 6 9 + 5 13 – 5 11 – 3 7 + 7 12 – 3 12 – 4 8 + 5 (на экране) - Посмотрите на примеры и определите тему урока. Какая цель урока? - На какие две группы можно разделить примеры? -Первый вариант решает примеры на сложение. Второй - на вычитание. Проверка. В чем была трудность? Как легче прибавить число? -Какой пример лишний? Какие ответы в примерах для второго варианта? Кто затруднился? - Какой пример лишний? - Что мы повторили, решая эти выражения? На доске разбросаны числа: 11, 13, 15, 16, 17 , 19 Какое число лишнее? Какая закономерность? Поставьте числа в порядке убывания. Прочитайте слово. О какой Земле мы будем говорить на уроке? Почему слово написано с заглавной буквы? Символом Дня Земли является зеленая греческая буква Θ (тета) на белом фоне (показ на слайде). И проходит под девизом «Миллиард Зеленых дел» Почему такой девиз? Давайте и мы сделаем много полезных дел, чтобы наша планета заулыбалась! Разбросанный мусор закрыл числа в примерах. Наведем порядок. … + 5 = 14 … + 8 = 16 … - 9 = 5 … - 8 = 4 Проверка. Еще люди всей планеты пересаживаются с машин на велосипеды, как вы думаете почему? «Сядем на велосипеды» (На стульчиках крутим педали) А теперь приехали на природу. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. Учебник: №2 стр.38. (задания распечатаны для групп на отдельных листах). 1.Учебник: №6 стр.39 Карточки. Найти верную схему, заполнить их, записать решение задачи. 2. а). Школьники высадили в клумбу 7 красных, 3 желтых, 5 розовых тюльпанов. Сколько тюльпанов высадили дети? б). На уборку в парк вышли 14 первоклассников. 6 детей взяли метла, а остальные взяли грабли. Сколько детей взяли грабли? Выберете задачу для себя, решите ее. 3. №3 стр.38 – задание повышенной трудности. Достигли ли мы цели нашего урока? Что удалось повторить? Какие были трудности? Оцените свою работу на уроке. Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно? Если со всеми заданиями вам было легко справляться прикрепите бабочку на планету, если были, затруднения прикрепите рядом с планетой. (Задание на карточке для группы, бабочки у всех детей). Берегите нашу Землю - Голубую планету, Ведь похожей на эту Больше в космосе нету. | Настраиваются на учебную деятельность. Дети выполняют задания цепочкой. В записи двузначного числа 2 цифры, поэтому это числа: 11, 15, 12. Дети предлагают различные задания. Используя карточки, показывают варианты состава чисел. Сравнивают с доской При решении примеров и задач. Сложение и вычитание в пределах 20. Повторить решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Нахождение суммы и разности. По одному выходят, ставят карточки в два столбика. 2 ученика решают примеры на индивидуальной доске самостоятельно. Самостоятельная работа детей. (Дети с ОВЗ используют при решении линейку). Нужно добавить 1 слагаемое до 10, а потом прибавить остальное. 8 + 5 =13, остальные ответы 14. Объясняют решение одного из примеров. 12 – 3 = 9, остальные ответы 8. Повторили решение примеров, состав некоторых двузначных чисел. Лишнее число 16. Каждое следующее число увеличивается на 2. Земля. Это название нашей планеты. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Миллионы тонн нефти вылились из скважин и погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, была отравлена вода. С тех пор, 22 апреля во всем мире отмечается День Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Люди могут посадить дерево, навести порядок во дворе. Дети решают примеры в карточках в паре. Сравнивают свои ответы с доской. Чтобы быть здоровыми, чтобы воздух на планете стал чистым. Выполняют действия. Дети выполняют задания в группе. Проверяют, называют свои ответы. Решение задачи с комментированием. (Один ученик работает у доски). Индивидуальная работа (задание на доске в виде файла). 2 ученика работают на индивидуальных досках. (Для детей с ОВЗ дается карточка-помощник с готовой схемой). Проверка. Выполняет одаренный ребенок, по желанию – остальные дети. Мы достигли цели урока. Повторили решение примеров на сложение и вычитание, решили задачи. Дети дают самооценку своей деятельности. |
Н 13-7
8 | 7 | 11 | 7 | 15 | 4 | 16 | 9 | 19 | 6 | 7 | 12 | 13 | |
Л. Школьники высадили в клумбу 7 красных, Ι
3 желтых, 5 розовых тюльпанов.
Сколько тюльпанов высадили дети?
В. На уборку в парк пришли
14 первоклассников. ΙΙ
6 детей взяли мётла, а остальные взяли грабли.
Сколько детей взяли грабли?
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20», математика 1 класс.
Урок по системе «Школа 2100»
(Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 3 часть, стр.38-39)
Разработала: Тарасова С.П
Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять знания о составе числа, формировать умения решать задачи.
Задачи развивающие: развитие памяти, логического мышления, внимания.
Задачи воспитательные: создание условий для развития интереса к предмету, бережного отношения к природе.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе выполнения различных видов работы;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник математики; компьютер, проектор, экран; карточки с примерами; файлы с заданиями, ответами, текстами задач, схемы задач; карточки с заданиями для групповой работы; рисунки бабочек.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Фронтальная работа. Формулирование темы урока. Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Активизация мыслительной деятельности. Индивидуальное сообщение учащегося. (Задание для одаренного ребенка) Применение знаний. Работа в паре. Физкультминутка. Работа в группах. Решение задач. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Рефлексия. | - Слушай внимательно, Объясняй обязательно, Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Назвать числа от 5 до 13, от 7 до 20, от19 до 6. Выбрать из числового ряда только двузначные числа. 4, 6. 9, 11, 3, 15,12. Предложите свои задания по работе с двузначными числами. (Повторяем состав двузначных чисел, используется экран) 11=9+2 15=9+6 12=9+3 11=8+3 15=8+7 12=8+4 11=7+4 12=7+5 11=6+5 12=6+6 Где пригодится знание состава чисел? 8 + 6 9 + 5 13 – 5 11 – 3 7 + 7 12 – 3 12 – 4 8 + 5 (на экране) - Посмотрите на примеры и определите тему урока. Какая цель урока? - На какие две группы можно разделить примеры? -Первый вариант решает примеры на сложение. Второй - на вычитание. Проверка. В чем была трудность? Как легче прибавить число? -Какой пример лишний? Какие ответы в примерах для второго варианта? Кто затруднился? - Какой пример лишний? - Что мы повторили, решая эти выражения? На доске разбросаны числа: 11, 13, 15, 16, 17 , 19 Какое число лишнее? Какая закономерность? Поставьте числа в порядке убывания. Прочитайте слово. О какой Земле мы будем говорить на уроке? Почему слово написано с заглавной буквы? Символом Дня Земли является зеленая греческая буква Θ (тета) на белом фоне (показ на слайде). И проходит под девизом «Миллиард Зеленых дел» Почему такой девиз? Давайте и мы сделаем много полезных дел, чтобы наша планета заулыбалась! Разбросанный мусор закрыл числа в примерах. Наведем порядок. … + 5 = 14 … + 8 = 16 … - 9 = 5 … - 8 = 4 Проверка. Еще люди всей планеты пересаживаются с машин на велосипеды, как вы думаете почему? «Сядем на велосипеды» (На стульчиках крутим педали) А теперь приехали на природу. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. Учебник: №2 стр.38. (задания распечатаны для групп на отдельных листах). 1.Учебник: №6 стр.39 Карточки. Найти верную схему, заполнить их, записать решение задачи. 2. а). Школьники высадили в клумбу 7 красных, 3 желтых, 5 розовых тюльпанов. Сколько тюльпанов высадили дети? б). На уборку в парк вышли 14 первоклассников. 6 детей взяли метла, а остальные взяли грабли. Сколько детей взяли грабли? Выберете задачу для себя, решите ее. 3. №3 стр.38 – задание повышенной трудности. Достигли ли мы цели нашего урока? Что удалось повторить? Какие были трудности? Оцените свою работу на уроке. Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно? Если со всеми заданиями вам было легко справляться прикрепите бабочку на планету, если были, затруднения прикрепите рядом с планетой. (Задание на карточке для группы, бабочки у всех детей). Берегите нашу Землю - Голубую планету, Ведь похожей на эту Больше в космосе нету. | Настраиваются на учебную деятельность. Дети выполняют задания цепочкой. В записи двузначного числа 2 цифры, поэтому это числа: 11, 15, 12. Дети предлагают различные задания. Используя карточки, показывают варианты состава чисел. Сравнивают с доской При решении примеров и задач. Сложение и вычитание в пределах 20. Повторить решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Нахождение суммы и разности. По одному выходят, ставят карточки в два столбика. 2 ученика решают примеры на индивидуальной доске самостоятельно. Самостоятельная работа детей. (Дети с ОВЗ используют при решении линейку). Нужно добавить 1 слагаемое до 10, а потом прибавить остальное. 8 + 5 =13, остальные ответы 14. Объясняют решение одного из примеров. 12 – 3 = 9, остальные ответы 8. Повторили решение примеров, состав некоторых двузначных чисел. Лишнее число 16. Каждое следующее число увеличивается на 2. Земля. Это название нашей планеты. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Миллионы тонн нефти вылились из скважин и погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, была отравлена вода. С тех пор, 22 апреля во всем мире отмечается День Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Люди могут посадить дерево, навести порядок во дворе. Дети решают примеры в карточках в паре. Сравнивают свои ответы с доской. Чтобы быть здоровыми, чтобы воздух на планете стал чистым. Выполняют действия. Дети выполняют задания в группе. Проверяют, называют свои ответы. Решение задачи с комментированием. (Один ученик работает у доски). Индивидуальная работа (задание на доске в виде файла). 2 ученика работают на индивидуальных досках. (Для детей с ОВЗ дается карточка-помощник с готовой схемой). Проверка. Выполняет одаренный ребенок, по желанию – остальные дети. Мы достигли цели урока. Повторили решение примеров на сложение и вычитание, решили задачи. Дети дают самооценку своей деятельности. |
Н 13-7
8 | 7 | 11 | 7 | 15 | 4 | 16 | 9 | 19 | 6 | 7 | 12 | 13 | |
Л. Школьники высадили в клумбу 7 красных, Ι
3 желтых, 5 розовых тюльпанов.
Сколько тюльпанов высадили дети?
В. На уборку в парк пришли
14 первоклассников. ΙΙ
6 детей взяли мётла, а остальные взяли грабли.
Сколько детей взяли грабли?
Конспект урока русского языка по теме "Слова, написание которых надо запомнить" для 1 класса | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...