Неделя математики в 4 классах
занимательные факты по математике (4 класс) на тему
Разработка внеклассных занятий по математике в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя математики в 4-м классе
Понедельник. Открытие недели
(На классной линейке ученики сообщают об открытии «Недели математики»).
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука–
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Итак, неделю открываем
И успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
А во вторник отличиться и решить все задания математической олимпиады.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
В среду с Царицей Математикой вы встретитесь на уроках русского языка и чтения, труда, английского языка и даже на перемене.
Ух-ты! Ох-ты! Тара-рар!
Все спешите на базар!
Все спешите на базар!
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разные товары!
Покупатели, идите
Да товар у нас берите.
Только, чтоб товар наш взять
Надо цену разгадать!
При товаре есть задача,
Коль решишь – твоя удача!
Цену ты узнаешь тут
И товар тебе дадут!
Ошибешься коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар.
Зря пришел, знать, на базар!
До встречи в четверг на Математическом базаре.
Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
И в пятницу соревнования «ЭВМ:
Эрудированных вдумчивых математиков» пройдут.
Вторник. Олимпиада по математике
1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?
2. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если всего груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них?
3. В прошлом году в школе было на 25 девочек больше, чем мальчиков. В этом году приняли ещё 30 мальчиков и 15 девочек. Кого стало больше в школе и на сколько?
4. У Васи несколько орехов, а у Мити их в два раза меньше. У обоих мальчиков вместе 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика?
5. Малыш может съесть 600г варенья за 6 мин, а Карлесон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 600г варенья вместе ?
6. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:
1 2 3 4 5 = 14
1 2 3 4 5 = 18
7. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50.
8. На заводе собирают детские трёхколёсные велосипеды. Для велосипеда нужно 2 маленьких и 1 большое колесо. Сколько велосипедов можно собрать, если имеется 25 маленьких и 30 больших колёс?
9. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, а Боря – 40 кг. Кто тяжелее: Валя или Володя?
10. Два мальчика проехали в поезде 180 км за 3 часа. За какое время проедут 3 мальчика 180 км в том же поезде, если скорость останется прежней?
Ответы.
Максимально 25 баллов.
- 1 ч 40 мин (2 балла)
- 5 груш, 20 яблок (2 балла)
- На 10 девочек больше (3 балла)
- У Васи – 4 ореха, у Мити – 2 ореха (2 балла)
- За 2 мин (3 балла)
- 12 х 3 : 4 + 5 = 14
(1 + 2) х 3 + 4 + 5 = 18 или 12 – 3 + 4 + 5 = 18 (4 балла, по 2 балла за пример) - 19 + 25 + 6 = 50 (3 балла)
- 12 велосипедов (2 балла)
- Валя (3 балла)
- За 3 часа (1 балл)
Среда. Занимательные ребусы, фокусы, конкурсы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ответы: (по 1 баллу).
1. Ткани, стук, столик. 6. Ворона.
2. Дрова. 7. Шарф.
3. Кабан, сосна, навес. 8. Столб.
4. Вода. 9. Экран.
5. Смола, камыш. 10. Ива
Математические фокусы.
Я смогу угадать любое задуманное число
– Задумайте любое число до 10, запомните его.
– Прибавьте к нему 3.
– Умножьте результат на 6.
– Вычтите задуманное число.
– Вычтите 8.
– Результат разделите на 5.
– Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано.
(Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата).
Конкурс “Угадай-ка”
( За каждый верный ответ начисляется 1 балл).
1.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках,
Лишь “о” ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (Плюс – полюс).
2. Назови 10 букву алфавита. (И)
3. Какое число суеверные люди называют «чёртова дюжина»? (13)
4.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
5.
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон –
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
6. Петух на двух ногах весит 4 килограмма. Сколько он весит на одной ноге? (4)
7. Число, на которое делят. (Делитель)
8.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар, и Трофима, и товар.
Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? (10)
9. Старушка в корзине несла 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (0)
10. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
11. Назовите самое большое трёхзначное число. (999)
12. Плывут навстречу 2 теплохода: 1 – пассажирский, другой – грузовой. В середине стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой теплоход заметит маяк первым? Почему? (Никакой, маяк не работает).
13.
Барбос лает громче, чем Шарик,
А Шарик – громче, чем Бобик,
Кто лает тише всех? (Бобик)
14.
Бабушка внукам орехи купила
Поровну все их она разделила.
Купила – 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Вас спросим. (5 внуков)
15. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
16. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
17. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов)
18. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
19. Сколько концов у трёх палок? (6)
20. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3 рубля)
21. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
22. Я задумала 2 числа. Когда я их сложила, то получилось 6. Когда же из одного отнял другое, то снова получилось 6. Что это за числа? (6, 0)
23.Тройка лошадей пробежала 15 км, сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)
24. Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)
25. На осине 10 веточек. На каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок? (0)
26. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
27. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2)
28. По улице шли две девочки. Одна с портфелем, другая с сумкой. С чем была Наташа, если Марина была без портфеля? (С портфелем)
29. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (4)
30.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери (хлопай в ладоши).
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: раз, два… марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли
Когда была возможность взять.
Четверг. Веселые задачи.
Арифметическая задача на стратегию
Веселая задача, задача-шутка
|
Текстовая задача
|
Геометрическая задача
|
Текстовая задача
|
Комбинаторная задача
|
Комбинаторная задача
|
Пятница. Математический аукцион.
1. Девятка.
Сеня Сорокин, решая пример у доски 11 -5 , списал ответ у Марины, сидящей за первой партой: 11 – 5 = 9. Все засмеялись. Татьяна Владимировна поставила ему «2». Сеня был уверен, что и Марина получит двойку. Однако она получила «5». Почему?
2. Задача с пятерками.
Запишите число 4 тремя пятерками. (4 = 5 – 5 : 5)
3. Хитрые вопросы:
- Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? (его не надо варить, оно уже сварено)
- Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый из них? (всего 3 человека, съели по одному апельсину).
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?.
( столько же).
- Веревку разрезали на пять частей. Сколько сделали разрезов? (четыре)
- Лестница состоит из семи ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? (4)
4. Разгадай ребус: АА + У = УРР. Каждую букву замени цифрой. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. (99 + 1 = 100)
5. Реши задачу.
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног,
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков.
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят? (4 жеребенка, 7 индюшат)
6. Цветные шары.
В каждом из четырех ящиков лежит один шарик: белый, красный, черный и зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажи цвет шарика в каждом ящике.
белый |
Красный или зеленый |
Зеленый или белый |
Черный или зеленый, или красный |
Ответ: зеленый, красный, черный, белый.
7. Аукцион сказок.
Кто больше назовет сказок, в которых встречается какое-либо число.
11. Подведение итога. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа."Предметная неделя математики" 2 класс
Предметные недели проводятся ежегодно в каждой параллели. Это внеклассное мероприятие позволяет ученикам "погрузиться " в атмосферу предмета, даёт возможность участвовать ребятам разного уровня ...
КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики
Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
Предметная неделя математики. Открытие недели.
С 8 по 13 декабря 2014 года прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили открытые уроки математики, во внеурочно...
Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс
Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...