Сложение с числом 10
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе
Тема урока «Сложение с числом 10»
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и однозначного числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел; совершенствовать навыки сложения; развивать внимание и умение обобщать.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: положительно относиться к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке
Ход урока
1. Организационный момент .
- Ребята, сегодня наш урок математики мне хотелось бы начать с девиза:
«Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает»
- Ребят, а кто же это пришел к нам на урок? (зайчик).
- Это не просто зайчик, это солнечный зайчик. Я думаю он пришел к нам для того чтобы поднять наше настроение и помогать нам справляться с заданиями.
2. Устный счет.
- Ребят у вас на столах лежат карточки. Задание будет таким: дополните до 10. (карточки)
10 | 8 | 3 | 5 | 9 | 7 | 1 | 4 | 2 | 6 |
(При проверке поменяться карточками с соседом)
- Запишите числа в тетрадь: 12, 15, 17. (на партах)
- подчеркнуть разряд единиц одной чертой, разряд десятков – двумя.
- Вспомним правило: как определить, где в двузначном числе единицы, а где десятки?
(Проверяем).
3. Сообщение темы урока.
- Давайте посмотрим на доску. На доске картинки с изображением овощей и 1 яблоко. - Какой предмет лишний? - Почему? - Для чего люди выращивают овощи и фрукты? - Вы помогаете родителям работать на огороде? - А что нужно делать с овощами и фруктами перед употреблением? - А мне поможете собрать урожай яблок? (На доске изображение яблони. На ней на яблоках из цветной бумаги написаны следующие суммы) 5 + 5= 6 + 4 = 10 + 3 = 10 + 2 = 8 + 2 = 1 + 9 = 10 + 4 = 3 + 7 = - Прочитайте математические записи. - Чем они похожи? - Как называются числа при сложении? - Как называется число, которое получается в результате сложения? (собираем яблоки в ведро, значение сумм которых число 10) Дети по очереди снимают соответствующие суммы и яблоки складывают в ведро – А какие математические записи остались на дереве? (10+4; 10+3; 10+2) - Чем похожи эти суммы? (первое слагаемое – 10, а второе – однозначное число) - Давайте определим тему нашего урока: к числу 10 мы будем прибавлять какое число? ( однозначное ) |
4. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 23).
- откроем учебник на с. 23
Задание № 1.
При выполнении этого задания учащиеся вспоминают, что числа второго десятка получаются из 1 десятка и еще некоторого числа единиц.
Учащиеся читают монолог Миши.
– Сформулируйте общее правило, на которое обратил внимание Миша.
Правило:
При сложении числа 10 с однозначным числом получается |
Чтение правила в учебнике (повторить хором)
– Вычислите значения данных сумм.
10 + 2 = 12 10 + 5 = 15 10 + 6 = 16 10 + 8 = 18
Физкультминутка зрительная.
- Ребят, правило мы с вами новое узнали. Наш солнечный зайчик предлагает нам поиграть с ним в игру. Давайте все проследим за солнечным зайчиком.
(играем в солнечного зайчика)
Задание № 2.
– Как называются данные математические записи? (Это все суммы.)
– Как называются числа при сложении? (компоненты сложения)
– Подчеркните все суммы, в которых первое слагаемое – число 10, а второе слагаемое – однозначное число.
- Вычислите значения этих сумм.
Задание № 3.
В этом задании осуществляется работа в парах: один ученик составляет нужные суммы, а другой находит их значения. Проверку они делают вместе.
– Составьте и запишите 3 суммы, в которых одно слагаемое – 10, а другое – однозначное число.
5. Работа в печатной рабочей тетради.
Задание 1 с.31
Дополни математические записи к схеме.
Задание 2 с. 31
Заполни пропуски так, чтобы записи стали верными.
6. Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
7. Фронтальная работа
Игра «Угадай-ка».
Дидактическая цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10, воспроизведение состава чисел в пределах 10.
Содержание игры. Учащимся предлагают отгадать число, если оно:
1) Находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? (Седьмое.)
2) На 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? (Шестое.)
3) Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом.)
4) Я задумал 2 числа и сложил их. У меня получилось 5. Какие числа я сложил? (4 и 1, 2 и 3.)
Игра «Составь круговые примеры». (работа в группе)
Дидактическая цель: составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.
Содержание игры. Учитель пишет на доске примеры, в которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера.
Например, на доске даны следующие записи:
Учащиеся составляют цепочку примеров по заданному правилу.
8. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить сложение числа 10 с однозначным числом?
- Давайте обратимся к нашему дереву успехов, и вы оцените свою работу на уроке.
- ну а чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я вам подарю каждому своего солнечного зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Сложение с числом 10". 1класс УМК "Перспективная начальная школа".
Презентация к уроку математики 1 класс....
Урок по математике для учащихся 1 класса "Сложение с числом 0"
Урок по математике для учащихся 1 класса по программе «Начальная школа XXI век» Тема: Сложение с числом 0. Цели: Образовательные: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметичес...
Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков, формирован...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Сложение 1 числа с однозначными числами
Сложение 1 числа с однозначными числами...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...