Сложение с числом 10
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Помогаева Анна Юрьевна

Сложение с числом 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_v_1_klasse_d.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе

Тема урока «Сложение с числом 10»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и однозначного числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел; совершенствовать навыки сложения; развивать внимание и умение обобщать.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и  ориентироваться  на  позицию  партнёра  в  общении  и  взаимодействии.

Личностные: положительно относиться к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке

Ход урока

1. Организационный момент .

- Ребята, сегодня наш урок математики мне хотелось бы начать с девиза:

«Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает»

- Ребят, а кто же это пришел к нам на урок? (зайчик).

- Это не просто зайчик, это солнечный зайчик. Я думаю он пришел к нам для того чтобы поднять наше настроение и помогать нам справляться с заданиями.

      2. Устный счет.

- Ребят у вас на столах лежат карточки. Задание будет таким: дополните до 10. (карточки)

10

8

3

5

9

7

1

4

2

6

 (При проверке поменяться карточками с соседом)

- Запишите числа в тетрадь: 12, 15, 17.  (на партах)

 - подчеркнуть разряд единиц одной чертой, разряд десятков – двумя.

 - Вспомним правило: как определить, где в двузначном числе единицы, а где десятки?

(Проверяем).

3. Сообщение темы урока.

 

- Давайте посмотрим на доску.

На доске картинки с изображением овощей и 1 яблоко.

 - Какой предмет лишний?

 - Почему?

 - Для чего люди выращивают овощи и фрукты?

 - Вы помогаете родителям работать на огороде?

 - А что нужно делать с овощами и фруктами перед употреблением?

 - А мне поможете собрать урожай яблок?

(На доске изображение яблони. На ней на яблоках из цветной бумаги написаны следующие суммы)

5 + 5=

6 + 4 =

10 + 3 =

10 + 2 =

8 + 2 =

1 + 9 =

10 + 4 =

3 + 7 =

- Прочитайте математические записи.

 - Чем они похожи?

 - Как называются числа при сложении?

 - Как называется число, которое получается в результате сложения?

(собираем яблоки в ведро, значение сумм которых число 10) Дети по очереди  снимают соответствующие суммы и яблоки складывают в ведро

– А какие математические записи остались на дереве?

(10+4; 10+3; 10+2)

 - Чем похожи эти суммы?

 (первое слагаемое – 10, а второе – однозначное число)

 - Давайте определим тему нашего урока: к числу 10 мы будем прибавлять какое число?

( однозначное )

4. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 23).

- откроем учебник на с. 23

Задание № 1.

При выполнении этого задания учащиеся вспоминают, что числа второго десятка получаются из 1 десятка и еще некоторого числа единиц.

Учащиеся читают монолог Миши.

– Сформулируйте  общее  правило,  на  которое  обратил  внимание Миша.

Правило:

При сложении числа 10 с однозначным числом получается
двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1,
а в разряде единиц – цифра этого однозначного числа.

Чтение правила в учебнике (повторить хором)

– Вычислите значения данных сумм.

10 + 2 = 12           10 + 5 = 15           10 + 6 = 16           10 + 8 = 18

Физкультминутка зрительная.

- Ребят, правило мы с вами новое узнали. Наш солнечный зайчик предлагает нам поиграть с ним в игру. Давайте все проследим за солнечным зайчиком.

(играем в солнечного зайчика)

Задание № 2.

– Как называются данные математические записи? (Это все суммы.)

– Как называются числа при сложении? (компоненты сложения)

– Подчеркните все суммы, в которых первое слагаемое – число 10, а второе слагаемое – однозначное число.

  • Вычислите значения этих сумм.

Задание № 3.

В этом задании осуществляется работа в парах: один ученик составляет нужные суммы, а другой находит их значения. Проверку они делают вместе.

– Составьте и запишите 3 суммы, в которых одно слагаемое – 10, а другое – однозначное число.

5. Работа в печатной рабочей тетради.

Задание 1 с.31

Дополни математические записи к схеме.

Задание 2 с. 31

Заполни пропуски так, чтобы записи стали верными.

6. Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

7. Фронтальная работа

Игра «Угадай-ка».

Дидактическая цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10, воспроизведение состава чисел в пределах 10.

Содержание игры. Учащимся предлагают отгадать число, если оно:

1) Находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? (Седьмое.)

2) На 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? (Шестое.)

3) Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом.)

4) Я задумал 2 числа и сложил их. У меня получилось 5. Какие числа я сложил? (4 и 1, 2 и 3.)

Игра «Составь круговые примеры». (работа в группе)

Дидактическая цель: составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.

Содержание игры. Учитель пишет на доске примеры, в которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера.

Например, на доске даны следующие записи:

Учащиеся составляют цепочку примеров по заданному правилу.

8. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение числа 10 с однозначным числом?

- Давайте обратимся к нашему дереву успехов, и вы оцените свою работу на уроке.

- ну а чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я вам подарю каждому своего солнечного зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для учащихся 1 класса "Сложение с числом 0"

Урок по математике для учащихся 1 класса по программе «Начальная школа XXI век» Тема: Сложение с числом 0. Цели: Образовательные: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметичес...

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Сложение 1 числа с однозначными числами

Сложение 1 числа с однозначными числами...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...