Сложение 1 числа с однозначными числами
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Сложение 1 числа с однозначными числами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_1_chisla_s_odnoznachnymi_chislami.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.02.17

Школа: № 95

Класс: 1-7  

Кабинет: 310  

                                            Учитель: Кирчевская Е. Ю.

                                            Методист: Дрокина М.В.

                                            Студентка: Согрина Татьяна, 34 гр.

                                                                                       

Тема: «Сложение 1 числа с однозначными числами».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умения складывать число 1 с однозначными числами.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- учащиеся научатся определять разряд десятка и единиц;

- учащиеся научатся осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Личностные:

- продолжать развивать умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Оборудование: Миша, учебник и рабочая тетрадь: Чекин «Перспектива» Математика 1 класс 2 часть, презентация, красный карандаш, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- словесный

-подводящий диалог

2 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работать как? – старательно

А слушать как? – внимательно

Если хочешь отвечать…. Руку не забудь поднять!

Если спросят? Надо громко, четко отвечать

Приветствовать учителя

Включаться в деловой ритм

Слушать правило хорошего настроения

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

Л.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

II.Мотивационный

-словесный (ответы на вопросы)

-беседа

7 мин

Сегодня вместе со мной пришел еще один ученик, и вы его точно знаете, а кто он вы узнаете, отгадав загадку.

 Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ. (Знайка)

Кто автор книги? (Николай Носов)

-Ребята посмотрите на Знайку, что он делает? (смотрит в книгу, учит)

- А какое у него лицо? (Задумчивое)

- Оказывается, Знайка болел, когда изучали нашу сегодняшнюю тему, и он совсем ничего не знает. Поможем ему приобрести новые знания?

Отвечать на вопросы

Л.-  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

 -умение выделить нравственный аспект поведения;

К:уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

III.Актуализация знаний

-интеллектуальная разминка

- словесный (ответы на вопросы)

-состав числа

5 мин

Знайка хочет проверить ваши знания по пройденным темам и он принес вам несколько заданий. Давайте их решим.

1. Назовите все однозначные числа в порядке убывания (9,8,7,6,5,4,3,2,1,0).

2. Назовите наибольшее однозначное число (9).

3. Назовите наименьшее однозначное число (0).

4. Назовите соседей числа 5 (4 и 6).

5. Назовите соседа справа числа 2 (3).

6. Назовите соседа слева числа 8 (7).

7. Назовите соседей числа 7 (6 и 8).

2. Заполните пропуски:

1) 1 + 2 = ... + ...

2) ... + ... = 3 + 5

- Каким правилом мы пользуемся, чтобы решить эти выражения?  

3) ... + 4 = 4 + ... (!)

Вывод: решаем, подставляя любые числа и замечаем

3. Найди значение выражения и прочитай равенства разными способами:

10+3=

9+2=

4+0=

6+5=

4. Составьте 4 равенства с данными числами:

9   2   7

2+7=9

7+2=9

9-2=7

9-7=2

- Посмотрите на эти примеры ещё раз. Какое правило нам нужно повторить? (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется) 

Отвечать на вопросы интеллектуальной разминки

Решать устно

Вспоминать состав чисел

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

IV.Постановка учебной задачи и ее решение

-наглядный метод

-работа с презентацией

-выполнение заданий

-коллективное проговаривание

-работа над заданием

-физминутка

-практический метод

-самостоятельная работа

- словесный метод

-самостоятельная работа

4  мин

2 мин

4 мин

5 мин

4 мин

- В учебнике откройте содержание на с.95, найдите тему, которую вы изучали на прошлом уроке. Затем найдите тему, которую мы будем изучать сегодня.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока (Сложение числа 1 с однозначными числами.)

- Назовите цель нашего урока.

(Научиться выполнять сложение числа 1 с однозначными числами.)

- Найдите нашу тему в учебнике (с. 28).

- Кто прочитает первое задание?

- Итак, ребята, с какими числами мы будем работать?

- Каким правилом мы будем пользоваться?

-Читаем дальше задание. Что там написано? Посмотрите на знаки помощники, что они нам говорят? ( Задание в рабочей тетради)

- Какими цифрами записан номер страницы? (3 и 9)

- Сейчас я посмотрю и послушаю, кто у нас быстро и бесшумно закроет учебник и откроет рабочую тетрадь.

-Все нашли номер 1?

- В первом квадратике, что мы должны записать? А во втором? Что мы должны записать после знака равно?

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте всё ли у него написано правильно, если да, то поставьте +, если нет, то -.

Откройте учебник там, где лежат закладки, а я посмотрю, кто это сделает быстро и бесшумно.

Посмотрите на задание под номером 2.

- Что мы должны сделать? (Найти значение сумм, используя правило перестановки слагаемых)

-Обратите внимание на 1 и 2 задание, что вы заметили?

( Перестановка слагаемых)

- Будут ли у вас затруднения при решении этого задания? Каким правилом вы будете пользоваться? Каждый ряд считает свой столбик.

- Что нам показывает второй знак помощник? (Самопроверка)

-Прочитайте, что мы должны сделать?

- Выполняем задание, а я сейчас посмотрю, у кого глазки ходят по книжке, тот и проверяет, правильно ли он выполнил задание, кто закончил, сел правильно и ждет остальных.

 

ФИЗМИНУТКА.

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

Ребята вот сейчас пришло время определить самого внимательного ученика в классе. Знайка приготовил ему даже медаль. Но, чтобы ее получить, нужно полностью выполнить задание под номером 3.

- Кто нам сможет сформулировать правило?  (Если одно слагаемое равно 0, то значение суммы будет равно другому слагаемому.)

- Закрываем наши учебники и открываем тетрадь там, где у нас лежат закладки. А я всё еще не выявила, кто у нас самый бесшумный.

- Находим в тетради №5, прочитайте задание. Выполняем его самостоятельно, а я буду ходить, и проверять, кто выполнил правильно.

 

Работать с примером

Отвечать на вопросы

Взаимопроверка

Выполнять самостоятельно

Выполнять задание самостоятельно

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми;

К.: Слушать и понимать речь других;

К:уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

П:умение работать по учебнику.

Умение высказывать свое мнение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Итог урока

-словесный (ответы на вопросы)

2 мин

Наш незнайка, смотрел на нас, видел какие мы умные  и мне прислал письмо, а в нем задачи для самых внимательных.

-скажите число в котором цифра в разряде единиц, такая же как и цифра в разряде десятков.

-скажите число в котором цифра в разряде единиц больше на 2, чем в разряде десятков.

У нас в гостях  с вами был Незнайка он много нового узнал. Давайте еще раз вспомним что мы узнали на уроке: разряды единиц и десятков)

V.Рефлексия

-словесный(ответы на вопросы)

-анализ своей деятельности на уроке

2 мин

-Молодцы ребята! Давайте посчитаем у кого само больше жетонов. Я буду называть вам число, а вы будете поднимать руку, если у вас столько жетонов. 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Знайка вами очень доволен и говорит нам большое спасибо за сегодняшний урок. А также Знайка хочет наградить медалью самого активного ученика на этом уроке, который больше всех помогал ему получать новые знания.

Анализировать свою деятельность на уроке.

П.: Осуществлять анализ.

К.: Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"

На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...