Сложение 1 числа с однозначными числами
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Сложение 1 числа с однозначными числами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_1_chisla_s_odnoznachnymi_chislami.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.02.17
Школа: № 95
Класс: 1-7
Кабинет: 310
Учитель: Кирчевская Е. Ю.
Методист: Дрокина М.В.
Студентка: Согрина Татьяна, 34 гр.
Тема: «Сложение 1 числа с однозначными числами».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умения складывать число 1 с однозначными числами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся определять разряд десятка и единиц;
- учащиеся научатся осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Личностные:
- продолжать развивать умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.
Оборудование: Миша, учебник и рабочая тетрадь: Чекин «Перспектива» Математика 1 класс 2 часть, презентация, красный карандаш, карточки.
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
I.Организационный | - словесный -подводящий диалог | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Вы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работать как? – старательно А слушать как? – внимательно Если хочешь отвечать…. Руку не забудь поднять! Если спросят? Надо громко, четко отвечать | Приветствовать учителя Включаться в деловой ритм Слушать правило хорошего настроения | Р.- принимать и сохранять учебную задачу. Л.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ||
II.Мотивационный | -словесный (ответы на вопросы) -беседа | 7 мин | Сегодня вместе со мной пришел еще один ученик, и вы его точно знаете, а кто он вы узнаете, отгадав загадку. Маленький он, но серьезный и честный, Знает он много и с ним интересно. В цветочном городе этот мальчик живет, И весь его там уважает народ. (Знайка) Кто автор книги? (Николай Носов) -Ребята посмотрите на Знайку, что он делает? (смотрит в книгу, учит) - А какое у него лицо? (Задумчивое) - Оказывается, Знайка болел, когда изучали нашу сегодняшнюю тему, и он совсем ничего не знает. Поможем ему приобрести новые знания? | Отвечать на вопросы | Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; -умение выделить нравственный аспект поведения; К:уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика; | ||
III.Актуализация знаний | -интеллектуальная разминка - словесный (ответы на вопросы) -состав числа | 5 мин | Знайка хочет проверить ваши знания по пройденным темам и он принес вам несколько заданий. Давайте их решим. 1. Назовите все однозначные числа в порядке убывания (9,8,7,6,5,4,3,2,1,0). 2. Назовите наибольшее однозначное число (9). 3. Назовите наименьшее однозначное число (0). 4. Назовите соседей числа 5 (4 и 6). 5. Назовите соседа справа числа 2 (3). 6. Назовите соседа слева числа 8 (7). 7. Назовите соседей числа 7 (6 и 8). 2. Заполните пропуски: 1) 1 + 2 = ... + ... 2) ... + ... = 3 + 5 - Каким правилом мы пользуемся, чтобы решить эти выражения? 3) ... + 4 = 4 + ... (!) Вывод: решаем, подставляя любые числа и замечаем 3. Найди значение выражения и прочитай равенства разными способами: 10+3= 9+2= 4+0= 6+5= 4. Составьте 4 равенства с данными числами: 9 2 7 2+7=9 7+2=9 9-2=7 9-7=2 - Посмотрите на эти примеры ещё раз. Какое правило нам нужно повторить? (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется) | Отвечать на вопросы интеллектуальной разминки Решать устно Вспоминать состав чисел | П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; | ||
IV.Постановка учебной задачи и ее решение | -наглядный метод -работа с презентацией -выполнение заданий -коллективное проговаривание -работа над заданием -физминутка -практический метод -самостоятельная работа - словесный метод -самостоятельная работа | 4 мин 2 мин 4 мин 5 мин 4 мин | - В учебнике откройте содержание на с.95, найдите тему, которую вы изучали на прошлом уроке. Затем найдите тему, которую мы будем изучать сегодня. - Прочитайте тему сегодняшнего урока (Сложение числа 1 с однозначными числами.) - Назовите цель нашего урока. (Научиться выполнять сложение числа 1 с однозначными числами.) - Найдите нашу тему в учебнике (с. 28). - Кто прочитает первое задание? - Итак, ребята, с какими числами мы будем работать? - Каким правилом мы будем пользоваться? -Читаем дальше задание. Что там написано? Посмотрите на знаки помощники, что они нам говорят? ( Задание в рабочей тетради) - Какими цифрами записан номер страницы? (3 и 9) - Сейчас я посмотрю и послушаю, кто у нас быстро и бесшумно закроет учебник и откроет рабочую тетрадь. -Все нашли номер 1? - В первом квадратике, что мы должны записать? А во втором? Что мы должны записать после знака равно? -Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте всё ли у него написано правильно, если да, то поставьте +, если нет, то -. Откройте учебник там, где лежат закладки, а я посмотрю, кто это сделает быстро и бесшумно. Посмотрите на задание под номером 2. - Что мы должны сделать? (Найти значение сумм, используя правило перестановки слагаемых) -Обратите внимание на 1 и 2 задание, что вы заметили? ( Перестановка слагаемых) - Будут ли у вас затруднения при решении этого задания? Каким правилом вы будете пользоваться? Каждый ряд считает свой столбик. - Что нам показывает второй знак помощник? (Самопроверка) -Прочитайте, что мы должны сделать? - Выполняем задание, а я сейчас посмотрю, у кого глазки ходят по книжке, тот и проверяет, правильно ли он выполнил задание, кто закончил, сел правильно и ждет остальных.
ФИЗМИНУТКА. Физзарядкой белочке не лень На сучке она присела. Влево-вправо целый день Ребята вот сейчас пришло время определить самого внимательного ученика в классе. Знайка приготовил ему даже медаль. Но, чтобы ее получить, нужно полностью выполнить задание под номером 3. - Кто нам сможет сформулировать правило? (Если одно слагаемое равно 0, то значение суммы будет равно другому слагаемому.) - Закрываем наши учебники и открываем тетрадь там, где у нас лежат закладки. А я всё еще не выявила, кто у нас самый бесшумный. - Находим в тетради №5, прочитайте задание. Выполняем его самостоятельно, а я буду ходить, и проверять, кто выполнил правильно. |
Работать с примером Отвечать на вопросы Взаимопроверка Выполнять самостоятельно Выполнять задание самостоятельно | П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми; К.: Слушать и понимать речь других; К:уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика; П:умение работать по учебнику. Умение высказывать свое мнение; П: поиск и выделение необходимой информации; | ||
Итог урока | -словесный (ответы на вопросы) | 2 мин | Наш незнайка, смотрел на нас, видел какие мы умные и мне прислал письмо, а в нем задачи для самых внимательных. -скажите число в котором цифра в разряде единиц, такая же как и цифра в разряде десятков. -скажите число в котором цифра в разряде единиц больше на 2, чем в разряде десятков. У нас в гостях с вами был Незнайка он много нового узнал. Давайте еще раз вспомним что мы узнали на уроке: разряды единиц и десятков) | ||||
V.Рефлексия | -словесный(ответы на вопросы) -анализ своей деятельности на уроке | 2 мин | -Молодцы ребята! Давайте посчитаем у кого само больше жетонов. Я буду называть вам число, а вы будете поднимать руку, если у вас столько жетонов. 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Знайка вами очень доволен и говорит нам большое спасибо за сегодняшний урок. А также Знайка хочет наградить медалью самого активного ученика на этом уроке, который больше всех помогал ему получать новые знания. | Анализировать свою деятельность на уроке. | П.: Осуществлять анализ. К.: Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"
На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...
Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...