Рабочая программа УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Предмет - математика
- классы - 1«Б», общеобразовательный.
- учитель: Шихвалиева Селимет Абдулаевна, высшая квалификационная категория;
- количество часов – 132 часа в году, 4 часа в неделю;
- срок реализации программы-2018-2019 учебный год;
- автор программы- Моро М.И., Бантова М.А
- Программа по математике. М.И. Моро (Сборник рабочих программ УМК «Школа России», - М.: Просвещение, 2011.
- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на эл. носителе. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2017.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Поурочные разработки по математике. 1 класс., – М.: ВАКО, 2018.
- Моро. М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч., - М.: Просвещение, 2015.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс, - М.: Просвещение, 2015.
Практическая часть программы реализуется выполнением следующих работ:
Период обучения | Проверочные работы | Контрольные работы | Проекты |
2 четверть | «Сложение и вычитание от 1 до 10» | «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | |
3 четверть | «Сложение и вычитание в пределах 10» | ||
«Нумерация чисел от 1 до 20» | |||
4 четверть | «Табличное сложение и вычитание». | Итоговая контрольная работа за год | «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
Итого: | 4 | 1 | 2 |
Планируемые результаты освоения программы курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Коммуникативные
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные результаты
Числа и Величины
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Арифметические действия. Сложение и Вычитание
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Работа с текстовыми задачами
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Геометрические величины
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
Содержание учебного курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формыв окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Календарно-тематическое планирование по математике
(132 часа в год, 4 часа в неделю)
№ п/п | Содержание темы | Планируемые сроки | Скорректированные сроки изучения | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 04.09-08.09 | ||
2. | Счет предметов. | 04.09-08.09 | ||
3. | Вверху, внизу, слева, справа | 04.09-08.09 | ||
4. | Раньше, позже, сначала, потом | 04.09-08.09 | ||
5. | Столько же. Больше. Меньше. | 11.09-15.09 | ||
6. | На сколько больше? | 11.09-15.09 | ||
7. | На сколько меньше? | 11.09-15.09 | ||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 11.09-15.09 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч) | ||||
9. | Много. Один. | 18.09-22.09 | ||
10. | Число и цифра 2. | 18.09-22.09 | ||
11. | Число и цифра 3. | 18.09-22.09 | ||
12. | Знаки +, –, = | 18.09-22.09 | ||
13. | Число и цифра 4. | 25.09-29.09 | ||
14. | Длиннее. Короче. | 25.09-29.09 | ||
15. | Число и цифра 5. | 25.09-29.09 | ||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 25.09-29.09 | ||
17. | Странички для любознательных. | 02.10-06.10 | ||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 02.10- 6.10 | ||
19. | Ломаная линия. | 02.10-06.10 | ||
20. | Закрепление «Соотнесение реальных предметов». | 02.10-06.10 | ||
21. | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 09.10-13.10 | ||
22. | Равенство. Неравенство. | 09.10-13.10 | ||
23. | Многоугольник. | 09.10-13.10 | ||
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 09.10-13.10 | ||
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 16.10-20.10 | ||
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 16.10-20.10 | ||
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 16.10-20.10 | ||
28. | Число 10. | 16.10-20.10 | ||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 23.10-27.10 | ||
30. | Наши проекты «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 23.10-27.10 | ||
31. | Сантиметр. | 23.10-27.10 | ||
32. | Увеличить на… Уменьшить на… | 23.10-27.10 | ||
33. | Число 0. | 07.11-10.11 | ||
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | 07.11-10.11 | ||
35. | Странички для любознательных. | 07.11-10.11 | ||
36. | Что узнали. Чему научились. | 07.11-10.11 | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (59 ч) | ||||
37. | Защита проектов. | 13.11-17.11 | ||
38. | Сложение и вычитание вида +1, – 1. | 13.11-17.11 | ||
39. | Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. | 13.11-17.11 | ||
40. | Сложение и вычитание вида +2, –2. | 13.11-17.11 | ||
41. | Слагаемые. Сумма. | 20.11-24.11 | ||
42. | Задача. | 20.11-24.11 | ||
43. | Составление задач по рисунку. | 20.11-24.11 | ||
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 20.11-24.11 | ||
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 27.11-01.12 | ||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 27.11-01.12 | ||
47. | Странички для любознательных. | 27.11-01.12 | ||
48. | Что узнали. Чему научились. | 27.11-01.12 | ||
49. | Странички для любознательных. | 04.12-08.12 | ||
50. | Сложение и вычитание вида +3, –3. | 04.12-08.12 | ||
51. | Прибавление и вычитание числа 3. | 04.12-08.12 | ||
52. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 04.12-08.12 | ||
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 11.12-15.12 | ||
54. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 11.12-15.12 | ||
55. | Решение задач. | 11.12-15.12 | ||
56. | Решение задач. | 11.12-15.12 | ||
57. | Странички для любознательных. | 18.12 22.12 | ||
58. | Что узнали. Чему научились. | 18.12 22.12 | ||
59. | Что узнали. Чему научились. | 18.12 22.12 | ||
60. | Закрепление изученного. | 18.12 22.12 | ||
61. | Закрепление изученного. | 09.01-12.01 | ||
62. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание от 1 до 10». | 09.01-12.01 | ||
63. | Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 09.01-12.01 | ||
64. | Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 09.01-12.01 | ||
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 15.01-19.01 | ||
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 15.01-19.01 | ||
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 15.01-19.01 | ||
68. | Сложение и вычитание вида +4, –4. | 15.01-19.01 | ||
69. | Закрепление изученного. | 22.01-26.01 | ||
70. | На сколько больше? На сколько меньше? | 22.01-26.01 | ||
71. | Решение задач. | 22.01-26.01 | ||
72. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 22.01-26.01 | ||
73 | Решение задач. | 29.01-02.02 | ||
74. | Перестановка слагаемых. | 29.01-02.02 | ||
75. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 29.01-02.02 | ||
76. | Таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 29.01-02.02 | ||
77 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 05.02-09.02 | ||
78. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 05.02-09.02 | ||
79. | Закрепление изученного. Решение задач. | 05.02-09.02 | ||
80. | Что узнали. Чему научились. | 05.02-09.02 | ||
81. | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 12.02-16.02 | ||
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 12.02-16.02 | ||
83. | Связь между суммой и слагаемыми. | 12.02-16.02 | ||
84. | Решение задач. | 12.02-16.02 | ||
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 26.02-02.03 | ||
86 | Вычитание вида 6 – а, 7 – а. | 26.02-02.03 | ||
87. | Закрепление приема вычислений вида 6 – а, 7 – а. Решение задач. | 26.02-02.03 | ||
88. | Вычитание вида 8 – а, 9 – а. | 26.02-02.03 | ||
89. | Закрепление приема вычислений вида 8 – а, 9 – а. Решение задач. | 05.03-07.03 | ||
90. | Вычитание вида 10 – а | 05.03-07.03 | ||
91. | Закрепление изученного. Решение задач. | 05.03-07.03 | ||
92. | Килограмм. | 05.03-07.03 | ||
93. | Литр. | 12.03-16.03 | ||
94. | Что узнали. Чему научились. | 12.03-16.03 | ||
95. | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». | 12.03-16.03 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (14 ч) | ||||
96. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 12.03-16.03 | ||
97. | Образование чисел второго десятка. | 19.03-23.03 | ||
98. | Запись и чтение чисел второго десятка | 19.03-23.03 | ||
99. | Дециметр. | 19.03-23.03 | ||
100. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 19.03-23.03 | ||
101. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 04.04-06.04 | ||
102. | Странички для любознательных. | 04.04-06.04 | ||
103. | Что узнали. Чему научились. | |||
104. | Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20» | 04.04-06.04 | ||
105. | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 04.04-06.04 | ||
106. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 09.04-13.04 | ||
107. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 09.04-13.04 | ||
108. | Составная задача. | 09.04-13.04 | ||
109. | Составная задача. | 09.04-13.04 | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (23 ч) | ||||
110. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 16.04-20.04 | ||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. | 16.04-20.04 | ||
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. | 16.04-20.04 | ||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | 16.04-20.04 | ||
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | 23.04-28.04 | ||
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | 23.04-28.04 | ||
116. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | 23.04-28.04 | ||
117. | Таблица сложения. | 23.04-28.04 | ||
118. | Таблица сложения. | 03.05-04.05 | ||
119. | Странички для любознательных. | 03.05-04.05 | ||
120. | Что узнали. Чему научились. | 03.05-04.05 | ||
121. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 07.05-11.05 | ||
122. | Вычитание вида 11–*. | 07.05-11.05 | ||
123. | Вычитание вида 12 –*. | 07.05-11.05 | ||
124. | Вычитание вида 13 –*. | 07.05-11.05 | ||
125. | Вычитание вида 14 –*. | 14.05-18.05 | ||
126. | Вычитание вида 15 –*. | 14.05-18.05 | ||
127. | Вычитание вида 16 –*. | 14.05-18.05 | ||
128. | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 14.05-18.05 | ||
129. | Закрепление изученного. | 21.05-25.05 | ||
130. | Контрольная работа. | 21.05-25.05 | ||
131. | Что узнали. Чему научились. | 21.05-25.05 | ||
132. | Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 21.05-25.05 |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания ШМО учителей начальных классов № 1 от 29 августа 2018 г. _________________ /Когут Т.А./ | СОГЛАСОВАНО: Зам. дир. по УВР __________________/Шихвалиева С.А./ «29» августа 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...