Рабочая программа по учебному предмету "Математика" по образовательной системе "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями, к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД, на основе примерной основной образовательной программы (далее ПООП), в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утверждённого приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 27.06.2016г. № 107.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на реализацию следующих целей и задач:
Цель изучения математики: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного деятельности и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 87.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Рассмотрено на заседании Утверждено
педагогического совета приказом МАНОУ «Гимназия №2»
протокол № ______ № ______
от «______» _____________2016 г. от «_____» ______2016 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для учащихся 1-4 классов
Составители:
группа учителей начальных классов
МАНОУ «Гимназия № 2»
Мариинск
2016
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями, к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД, на основе примерной основной образовательной программы (далее ПООП), в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утверждённого приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 27.06.2016г. № 107.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на реализацию следующих целей и задач:
Цель изучения математики: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного деятельности и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе
Учебный предмет «Математика» призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
приобрести первоначальные представления о компьютерной грамотности.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
-внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В результате изучения курса математики учащиеся на уровне начального общего образования:
-научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
-научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
-получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
-приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
-решать задачи в 3—4 действия;
-находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
-измерять длину отрезка;
-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
-читать несложные готовые таблицы;
-заполнять несложные готовые таблицы;
-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
-читать несложные готовые круговые диаграммы;
-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание учебного предмета.
1-й класс
(4 часа в неделю, всего – 132 ч)
- Первоначальные представления о множествах предметов (6 ч)
Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.
- Отношения между предметами и множествами предметов (6 ч)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.
- Число и счет 10 ч
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.
Свойства арифметических действий -52 ч
Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.
Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.
- Таблица сложения в пределах 10
Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.
- Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20
Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.
Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.
Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.
Прибавление 7, 8 и 9.
Арифметическая операция, обратная данной.
Вычитание 7, 8 и 9.
Величины -12 ч
Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)
Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:
1 дм = 10 см.
Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида
1 дм 6 см = 16 см,
12 см = 1 дм 2 см.
Расстояние между двумя точками
.
Работа с текстовыми задачами –24 ч
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.
Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).
Запись решения и ответа.
Составная задача и её решение.
Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.
Изменение условия или вопроса задачи.
Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями
Геометрические понятия – 10 ч
Взаимное расположение предметов
Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников
Логико-математическая подготовка -6 ч
Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера
Работа с информацией – 6 ч
Представление и сбор информации
Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.
Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.
Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Информация, связанная со счётом и измерением.
Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур
2 класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Число и счёт -5 ч
Целые неотрицательные числа
Счёт десятками в пределах 100.
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.
Десятичный состав двузначного числа.
Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.
Координата точки.
Сравнение двузначных чисел
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства- 83 ч
Сложение и вычитание
Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений
Умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.
Правило сравнения чисел с помощью деления.
Отношения между числами «больше в …» и «меньше в …».
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Свойства умножения и деления
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1
Числовые выражения
Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).
Понятие о числовом выражении и его значении.
Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.
Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.
Чтение и составление несложных числовых выражений
Величины -6 ч
Цена, количество, стоимость
Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:
10 р., 50 р., 100 р.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Геометрические величины
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:
1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.
Периметр многоугольника.
Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.
Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)
Работа с текстовыми задачами -26 ч
Арифметическая задача и её решение
Простые задачи, решаемые умножением или делением.
Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.
Задачи с недостающими или лишними данными.
Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).
Примеры задач, решаемых разными способами.
Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.
Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.
Запись решения новой задачи
Геометрические понятия -10 ч
Геометрические фигуры Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.
Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой).Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). Окружность, её центр и радиус.
Отличие окружности от круга.
Построение окружности с помощью циркуля.
Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).
Изображение окружности в комбинации с другими фигурами
Логико-математическая подготовка -3 ч
Закономерности
Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.
Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом
Доказательства
Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений
Ситуация выбора
Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.
Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.
Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.
Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение
Работа с информацией - 3 ч
Представление и сбор информации
Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.
Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения
3 класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Элементы арифметики -16 ч
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Арифметические действия в пределах 1000 -75ч
Сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число.
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины -13 ч
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения названий месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия -
Примеры верных и неверных высказываний.
Текстовые задачи -9 ч
Текстовая арифметическая задача
и её решение
Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения
Геометрические понятия -17 ч
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Логико-математическая подготовка -3 ч
Понятие о высказывании.
Верные и неверные высказывания.
Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.
Свойства числовых равенств и неравенств.
Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания
Работа с информацией -3 ч
Представление и сбор информации
Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).
Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).
Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач
4 класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Число и счет -10 ч.
Целые неотрицательные числа
Счет сотнями.
Многозначное число
Классы и разряды многозначного числа.
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.
Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сведения из истории математики: римские цифры I, V, X, L, C, D, M.
Римская система записи чисел.
Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.
Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства -68 ч.
Сложение и вычитание
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).
Умножение и деление
Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).
Свойства арифметических действий
Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).
Числовые выражения
Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.
Равенства с буквой
Равенство, содержащее букву.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, Х ⋅ 5 = 15, х - 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х =16, 8 ⋅ Х = 16, 8 - х = 2, 8 : х = 2.
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.
Составление буквенных равенств.
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.
Величины-16 ч
Масса. Скорость
Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v x t, t = S : v.
Измерения с указанной точностью
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближенных значений величин с использованием знака ≈ (AB ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.
Масштаб
Масштабы географических карт. Решение задач.
Работа с текстовыми задачами-26 ч
Арифметические текстовые задачи
Задачи на движение вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или двух пунктов, в одном направлении (из одного или двух пунктов) — и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).
Задачи на совместную работу и их решение.
Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на...», «больше в...», «меньше на...», «меньше в...», с нахождением доли числа и числа по его доле.
Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.
Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.
Геометрические понятия-10 ч
Геометрические фигуры
Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их улов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).
Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.
Пространственные фигуры
Геометрические пространственные формы в окружающем мире.
Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, ребер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус.
Разные виды пирамид (треугольная, четырехугольная, пятиугольная и др.).
Основание, вершина, грани и ребра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры разверток пространственных геометрических фигур.
Изображение пространственных фигур на чертежах.
Логико-математическая подготовка-3 ч
Логические понятия
Высказывание и его значения (истина, ложь).
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «Если..., то...», «неверно, что...», и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Работа с информацией- 3ч
Представление и сбор информации
Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3).
Простейшие графики.
Таблицы с двумя входами.
Столбчатые диаграммы.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определенным правилам.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
1 класс
№ урока | Раздел/Тема | Кол-во часов |
| ||
1 | Свойства предметов. Сходство и различие предметов. | 1 |
2 | Свойства предметов. Сходство и различие предметов. | 1 |
3 | Направления движения: слева направо, справа налево. | 1 |
4 | Таблицы. Строки и столбцы таблицы. | 1 |
5 | Расположение на плоскости групп предметов. Чтение несложных таблиц. | 1 |
6 | Входная диагностика. | 1 |
7 | Числа от 1 до 5. Число и цифра 1. | 1 |
8 | Числа от 6 до 9. Число и цифра 2. | 1 |
9 | Плоские фигуры из частей. | 1 |
10 | Свойства сложения. Число и цифра 3. | 1 |
11 | Геометрические фигуры. Форма предмета. | 1 |
12 | Пространственные представления. Число и цифра 4 Размер предмета. | 1 |
13 | Свойства вычитания. | 1 |
14 | Сравнение множеств. Число и цифра 5. | 1 |
15 | Сравнение множеств. Число и цифра 6. | 1 |
16 | Текстовая арифметическая задача. Условие, вопрос. | 1 |
17 | Решение текстовых арифметических задач. Число и цифра 7. | 1 |
18 | Табличные случаи сложения чисел. | 1 |
19 | Табличные случаи вычитания чисел. Число и цифра 8. | 1 |
20 | Числа и цифры. Число и цифра 9. | 1 |
21 | Число и цифра 0. | 1 |
22 | Единицы длины. Сантиметр. | 1 |
23 | Единицы длины. Сантиметр. | 1 |
24 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | 1 |
25 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | 1 |
26 | Число 10. | 1 |
27 | Единицы длины. Дециметр. | 1 |
28 | Многоугольники. | 1 |
29 | Текстовая арифметическая задача. | 1 |
30 | Решение задач на нахождение целого и остатка. | 1 |
31 | Решение задач на нахождение целого и остатка. | 1 |
32 | Числа от 11 до20. | 1 |
33 | Числа от 11 до20. | 1 |
34 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
35 | Единицы длины. Дециметр, сантиметр. | 1 |
36 | Решение и составление задач. Алгоритм записи решения задачи. | 1 |
37 | Числа от 1 до 20. | 1 |
38 | Понятие «умножение». Чтение выражений разными способами. | 1 |
39 | Понятие «умножение». Получение двузначных чисел. | 1 |
40 | Составление и решение задач разного вида. | 1 |
41 | Состав чисел от 11 до 20. | 1 |
42 | Умножение чисел. Решение задач. | 1 |
43 | Умножение чисел. Решение задач. | 1 |
44 | Решение задач. Перевод информации из текстовой формы в табличную. | 1 |
45 | Решение задач. Перевод информации из текстовой формы в табличную. | 1 |
46 | Истинные и ложные высказывания. | 1 |
47 | Понятие «деление». | 1 |
48 | Деление чисел. Решение задач. | 1 |
49 | Деление на равные части. | 1 |
50 | Сравнение результатов арифметических действий. | 1 |
51 | Арифметические действия над числами. | 1 |
52 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа. | 1 |
53 | Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. | 1 |
54 | Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. | 1 |
55 | Арифметические действия над числами. Умножение и деление. | 1 |
56 | Решение задачи разными способами. | 1 |
57 | Числа от 1 до 20. | 1 |
58 | Диагностическая работа за 1 полугодие | 1 |
59 | Свойства сложения. | 1 |
60 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
61 | Шар, куб. | 1 |
62 | Шар, куб. | 1 |
63 | Сложение с числом 0 | 1 |
64 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 |
65 | Сложение однозначных чисел. | 1 |
66 | Свойства вычитания | 1 |
67 | Сложение чисел с нулем. | 1 |
68 | Вычитание числа 0. | 1 |
69 | Длина отрезка. | 1 |
70 | Деление на группы по несколько предметов | 1 |
71 | Запись двузначных чисел второго десятка. | 1 |
72 | Сложение с числом 10. | 1 |
73 | Арифметические действия над числами | 1 |
74 | Прибавление и вычитание числа 1. Название чисел при сложении и вычитании. | 1 |
75 | Решение задач разного вида. | 1 |
76 | Прибавление числа 2. | 1 |
77 | Решение числовых выражений. | 1 |
78 | Вычитание числа 2. | 1 |
79 | Вычитание числа 2. | 1 |
80 | Решение задач разного вида. | 1 |
81 | Прибавление числа 3. | 1 |
82 | Прибавление числа 3. | 1 |
83 | Арифметические действия над числами. | 1 |
84 | Вычитание числа 3 | 1 |
85 | Вычитание числа 3 | 1 |
86 87 | Арифметические действия над числами. | 2 |
88 | Прибавление числа 4 | 1 |
89 | Прибавление числа 4 | 1 |
90 | Арифметические действия над числами. | 1 |
91 | Вычитание числа 4 | 1 |
92 | Решение задач разного вида. | 1 |
93 | Арифметические действия над числами. | 1 |
94 | Прибавление числа 5. | 1 |
95 | Вычитание числа 5. | 1 |
96 | Вычитание числа 5. | 1 |
97 | Прибавление числа 6. | 1 |
98 | Вычитание числа 6. | 1 |
99 | Арифметические действия над числами. | 1 |
100 | Сравнение чисел. | 1 |
101 | Сравнение чисел. | 1 |
102 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
103 | Сравнение. Результат сравнения. | 1 |
104 | Сравнение. Результат сравнения. | 1 |
105 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 |
106 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 |
107 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 |
108 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
109 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
110 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
111 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
112 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
113 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
114 | Прибавление числа 7. | 1 |
115 | Прибавление числа 8. | 1 |
116 | Прибавление числа 9. | 1 |
117 | Вычитание числа 7. | 1 |
118 | Вычитание числа 8. | 1 |
119 | Вычитание числа 9. | 1 |
120 | Числовые выражения со скобками. | 1 |
121 | Числовые выражения со скобками. | 1 |
122 | Числовые выражения со скобками. | 1 |
123 | Контрольная работа за год | 1 |
124 | Итоговая комплексная работа | 1 |
125 | Зеркальное отражение предметов. | 1 |
126 | Зеркальное отражение предметов. | 1 |
127 | Симметрия. Пары симметричных точек, отрезков. | 1 |
128 | Симметрия. Пары симметричных точек, отрезков. | 1 |
129 | Оси симметрии фигуры. | 1 |
130 | Оси симметрии фигуры. | 1 |
131 | Решение задач изученных видов. | 1 |
132 | Арифметические действия над числами. Итоговый урок. | 1 |
2 класс
№ | Раздел/тема | Кол-во часов |
Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. | 1 | |
Натуральные числа от 20 до 100. | 1 | |
Десятичный состав двузначного числа. | 1 | |
Двузначные числа. | 1 | |
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | 1 | |
Двузначные числа. Сравнение двузначных чисел | 1 | |
Двузначные числа. | 1 | |
Двузначные числа. Контрольная работа. | 1 | |
Луч и его обозначение. | 1 | |
Числовой луч. Координата точки | 1 | |
Числовой луч. | 1 | |
Стартовая контрольная работа | 1 | |
Величины. Единицы измерения длины. Метр. | 1 | |
Величины. Единицы измерения длины. Метр. | 1 | |
Педагогическая диагностика | 1 | |
Многоугольник и его элементы. | 1 | |
Многоугольник и его элементы. | 1 | |
Единицы измерения длины. Контрольная работа | 1 | |
Устные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд | 1 | |
Устные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд | 1 | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | |
Письменные приемы сложения. Алгоритм сложения столбиком. | 1 | |
Письменные приемы сложения. | 1 | |
Сложение столбиком.. | 1 | |
Сложение столбиком.. | 1 | |
Письменные приемы вычитания. Алгоритм вычитания столбиком. | 1 | |
Письменные приемы вычитания. | 1 | |
Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
Вычитание столбиком. | 1 | |
Вычитание столбиком. | 1 | |
Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | |
Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Контрольная работа. | 1 | |
Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | |
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Контрольная работа. | 1 | |
Периметр многоугольника. | 1 | |
Способ вычисления периметра прямоугольника. | 1 | |
Способ вычисления периметра квадрата. | 1 | |
Окружность и круг. | 1 | |
Окружность, ее центр, радиус. | 1 | |
Окружность, ее центр, радиус. | 1 | |
Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | |
Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники. Контрольная работа | 1 | |
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение и деление на 2. | 1 | |
Умножение и деление на 2. | 1 | |
Умножение и деление на 2. Доля числа. | 1 | |
Умножение и деление на 3. | 1 | |
Умножение и деление на 3. | 1 | |
Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |
Умножение и деление на 3. Доля числа. | 1 | |
Умножение четырех и на 4. | 1 | |
Умножение и деление на 4. | 1 | |
Таблица умножения однозначных чисел Контрольная работа | 1 | |
Умножение и деление на 4. Доля числа. | 1 | |
Умножение и деление на 5. Решение задач. | 1 | |
Умножение и деление на 5. Доля числа. | 1 | |
Умножение и деление на 5. Решение задач. | 1 | |
Умножение на 6. Деление на 6. | 1 | |
Умножение и деление на 6. Доля числа. | 1 | |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | |
Табличное умножение и деление. Контрольная работа | 1 | |
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | 1 | |
Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | |
Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | |
Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач. | 1 | |
Умножение на 7. Решение задач. | 1 | |
Умножение и деление на 7. | 1 | |
Умножение и деление на 7. Доля числа. | 1 | |
Таблица умножения однозначных чисел. Контрольная работа | 1 | |
Умножение восьми и на 8. | 1 | |
Умножение на 8. Решение задач. | 1 | |
Умножение и деление на 8. | 1 | |
Умножение и деление на 8. | 1 | |
Умножение и деление на 8. Доля числа. | 1 | |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | |
Умножение девяти и на 9. Самостоятельная работа | 1 | |
Умножение на 9. Решение задач. | 1 | |
Умножение и деление на 9. | 1 | |
Умножение и деление на 9. | 1 | |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | |
Умножение и деление на 7, 8, 9 Контрольная работа | 1 | |
Сравнение чисел с помощью деления. | 1 | |
Сравнение чисел с помощью деления. | 1 | |
Отношения «больше в …» и «меньше в …». | 1 | |
Отношения «больше в …» и «меньше в …». | 1 | |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | |
Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | |
Составные задачи | 1 | |
Составные задачи | 1 | |
Решение текстовых задач. Контрольная работа | 1 | |
Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |
Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |
Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |
Компоненты арифметических действий | 1 | |
Компоненты арифметических действий | 1 | |
Компоненты арифметических действий | 1 | |
Числовые выражения | 1 | |
Числовые выражения Контрольная работа | 1 | |
Числовые выражения | 1 | |
Числовые выражения | 1 | |
Контрольная работа за год | 1 | |
Виды углов | 1 | |
Угол. Прямой угол. | 1 | |
Угол. Прямой угол. | 1 | |
Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
Педагогическая диагностика | 1 | |
Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
Свойства прямоугольника. | 1 | |
Свойства прямоугольника. | 1 | |
Площадь прямоугольника. | 1 | |
Площадь прямоугольника. | 1 | |
Площадь прямоугольника Контрольная работа | 1 | |
Числовые выражения | 1 | |
Числовые выражения | 1 | |
Числовые выражения. Логические задачи | 1 | |
Числовые выражения. Логические задачи | 1 | |
Числовая последовательность. Таблица | 1 | |
Числовая последовательность. Таблица | 1 | |
Числовая последовательность. Таблица. Верные, неверные высказывания. | 1 | |
Числовая последовательность. Таблица. Верные, неверные высказывания. | 1 | |
Отношения выше - ниже. | 1 | |
Отношения слева - справа. | 1 | |
Отношения ближе – дальше. | 1 | |
Отношения дороже – дешевле. | 1 | |
Отношения длиннее – короче. | 1 |
3 класс
№ п/п | Раздел/ тема | Количество часов |
Тысяча | 6ч | |
1 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | 1 |
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | 1 |
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | 1 |
4 | Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 |
5 | Сравнение чисел. Неравенства. | 1 |
6 | Сравнение чисел. Решение задач. | 1 |
Величины и их измерение | 5ч | |
7 | Километр, миллиметр. Соотношение между единицами длины. | 1 |
8 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | 1 |
9 | Километр, миллиметр. Сравнение величин. | 1 |
10 | Входная диагностика. Контрольная работа №1 по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | 1 |
11 | Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами. | 1 |
Геометрические фигуры | 6ч | |
12 | Ломаная. Вершины, звенья. | 1 |
13 | Ломаная. Решение задач на построение ломаной. | 1 |
14 | Ломаная. Единицы измерения длины. | 1 |
15 | Длина ломаной. | 1 |
16 | Длина ломаной. Решение задач. | 1 |
17 | Длина ломаной. Построение геометрических фигур. | 1 |
Величины и их измерение | 7ч | |
18 | Масса. Килограмм, грамм. | 1 |
19 | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин. | 1 |
20 | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. | 1 |
21 | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | 1 |
22 | Вместимость. Литр | 1 |
23 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. | 1 |
24 | Вместимость. Литр Решение задач с величинами. | 1 |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 13ч | |
25 | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | 1 |
26 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. | 1 |
27 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 |
28 | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника. | 1 |
29 | Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 |
30 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 |
31 | Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы. | 1 |
32 | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. | 1 |
33 | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 |
34 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 |
35 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 |
36 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 |
37 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин | 1 |
Законы сложения | 6ч | |
38 | Сочетательное свойство сложения | 1 |
39 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | 1 |
40 | Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения. | 1 |
41 | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | 1 |
42 | Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений. | 1 |
43 | Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
Законы умножения | 6ч | |
44 | Сочетательное свойство умножения. | 1 |
45 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения. | 1 |
46 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
47 | Произведение трех и более множителей. | 1 |
48 | Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением. | 1 |
49 | Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 3ч | |
50 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 |
51 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением. | 1 |
52 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
Геометрические фигуры | 3ч | |
53 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 |
54 | Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. | 1 |
55 | Контрольная работа №3 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 8ч | |
56 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением. | 1 |
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
58 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. | 1 |
59 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 |
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений. | 1 |
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление. | 1 |
62 | Контрольная работа № 4 за I полугодие по теме « Числовые выражения» | 1 |
63 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. | 1 |
Верные и неверные высказывания | 3 ч | |
64 | Верные и неверные предложения (высказывания) . Повторение. Решение выражений. | 1 |
65 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. Повторение. Числа от 100 до 1000. | 1 |
66 | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами. Повторение. Числа от 100 до 1000. | 1 |
Числовые равенства и неравенства | 3ч | |
67 | Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр. | 1 |
68 | Свойства числовых равенств. Повторение. Километр. | 1 |
69 | Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин. | 1 |
Геометрические фигуры | 3ч | |
70 | Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин. | 1 |
71 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Повторение. Единицы массы. | 1 |
72 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. Повторение. Единицы массы. | 1 |
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное | 10ч | |
73 | Умножение суммы на число. Повторение. Длина ломаной. | 1 |
74 | Умножение суммы на число. Устные вычисления. Повторение. Вместимость. | 1 |
75 | Умножение суммы на число. Повторение. Вместимость. | 1 |
76 | Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Повторение. Сложение величин. | 1 |
77 | Умножение на 100. Решение задач с величинами. Повторение. Сложение величин. | 1 |
78 | Умножение на 10 и 100. Повторение. Вычитание величин. | 1 |
79 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Вычитание величин. | 1 |
80 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 |
81 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 |
82 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 |
Геометрические фигуры | 3ч. | |
83 | Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 |
84 | Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел. | 1 |
85 | Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел. | 1 |
Умножение на однозначное | 8ч | |
86 | Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел. | 1 |
87 | Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел. | 1 |
88 | Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач. | 1 |
89 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел. | 1 |
90 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 |
91 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
92 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на однозначное число». | 1 |
93 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
Величины и их измерение | 4ч | |
94 | Измерение времени. Единицы времени. Повторение. Периметр прямоугольника. | 1 |
95-96 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Повторение. Периметр прямоугольника. | 2 |
97 | Измерение времени. Повторение. Площадь прямоугольника. | 1 |
Умножение и деление. | 35ч | |
98-99 | Деление на 10 и на 100. Повторение. Упрощение выражений. | 2ч |
100-101 | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. Повторение. Упрощение выражений. | 2ч |
102-103 | Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками. | 2 |
104 | Деление с остатком. Повторение. Единицы времени. | 1 |
105 | Деление с остатком вида 6:12. Повторение. Единицы времени. | 1 |
106 | Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами.. | 1 |
107 | Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами.. | 1 |
108 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 |
109 | Деление на однозначное число. Повторение. Выражения со скобками. | 1 |
110 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 |
111 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 |
112 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
113 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление на однозначное число» | 1 |
114 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 |
115 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Решение задач | 1 |
116 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Выражения со скобками. | 1 |
117 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость». | 1 |
118 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Составные задачи. | 1 |
119 | Умножение на двузначное число. Повторение. Составные задачи. | 1 |
120 | Умножение на двузначное число. Повторение. Выражения со скобками. | 1 |
121 | Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач. | 1 |
122 | Умножение на двузначное число. Повторение. Площадь прямоугольника. | 1 |
123 | Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
124 | Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач | 1 |
125 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач. | 1 |
126 | Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени. | 1 |
127 | Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 |
128 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач . | 1 |
129 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач. | 1 |
130 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
131 | Итоговая контрольная работа № 6. | 1 |
132 | Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
Повторение изученного в 3 классе. | 4ч | |
133 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 |
134 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 |
135 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 |
136 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа отдельных предметов по образовательной системе "Школа 2100" 1 класс
Материал содержит текст рабочей программы начального общего образования ( математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология), составленной в соответс...
Рабочие программы по учебным предметам образовательной системы "Гармония" 2 класс
Рабочие программы по учебным предметам: русский язык,литературное чтение, математика, окружающий мир,технология, изобразительное искусство на основе авторских программ предметных линий образовательной...
Рабочая программа по учебным предметам УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс
Рабоая прорамма сооставлена по учебным предметам УМК "Наальная школа ХХI века" в соответстии с ФГОС....
Рабочие программы по учебным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс
Рабочие программы по учебным предметам составлены в соответствии с ФГОС и требованиями рабочим программам...
Рабочие программы по учебным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Рабочие программы сооставлениы в соответствии с ФГОС и требованиями к рабочим программам...
Рабочие программы по учебным предметам УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» «Начальная школа XXI века» для 1класса
Рабочая программа по математике +КТП для 1 класса "Начальная школа XXI века"...