Уром математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сысоева Татьяна Викторовна
Делегние трехзначного числа на однозначное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум: «Деление на однозначное число»

Подготовила: Сысоева Татьяна Викторовна

Тема: «Деление на однозначное число»

Цель: Способствовать формированию умений выполнять деление на однозначное число

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: делить трехзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному; решать задачи разными способами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования

Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Оборудование: АРМ, компьютер, проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки примеры с делением на однозначное число(10шт), индивидуальные карточки для проверки знания тб.умножения(25шт)

Тип урока: тренировки умений и рефлексии

Технологическая карта

Название этапа

Содержание деятельности учителя

Формы организации деятельности уч-ся

1

Организационный момент (0,5 мин)

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Индивидуальная: эмоциональный настрой учащихся на работу, отвечают на вопросы

2

Актуализация опорных знаний.

Устный счет

(7 мин)

Игра: «Верно-неверно»

1. 18 больше 9 на 9?

2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?

3. 79 меньше 89?

4. За числом 89 следует число 88?

5. 98 меньше 68 на 18?

6. Если к 41 прибавить 9, получится 50?

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

8. 54 больше 20 на 22?

9.Если 24 уменьшить на 3, получиться 21?

10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?

Запись на доске

-Заполните пустые клетки так, чтобы сумма чисел в каждом прямоугольнике из трех клеток была равна значению выражения: 35+ 7 · 7.

45

18

33

22

Решение:

35 + 7· 7 = 84

53

39

18

23

43

18

40

26

8

27

40

Фронтальная: решение заданий устно

Индивидуальная: решение задания в тетради, проверка по эталону

Работа у доски

3

Проверка домашнего задания (5 мин)

Работа по карточкам. Вспоминаем таблицу умножения на 6,7,8,9 Индивидуальные карточки

Индивидуальная: работа по карточкам

4

Подведение к теме урока. Постановка цели и задач урока

(3 мин)

Самостоятельная работа

Примеры для первого ряда:

98:2=49

180:4=45

Для второго ряда:

612:2=306

72:3=24

Для третьего ряда:

612:6=102

225:3=75

Индивидуальные карточки

-Давайте вместе поставим цель нашего урока.

-Сегодня мы продолжим изучение темы «Деление на однозначное число»

Закрепим и улучшим полученные знания.

Индивидуальная: решение заданий в карточках и по рядам

Фронтальная: проверка решений, формулируют цель и задачи урока

Работа у доски

5

Основной этап урока

(10 мин)

Задание №14

87 : 29 = 3        42 : 14 = 3

72 : 24 = 3        96 : 16 = 6

60 : 12 = 5        75 : 25 = 3

90 : 18 = 5        80 : 16 = 5

Задание №15

Запись:

а)         б) 216 : 36 = 6                        616 : 77 = 8

Задание №16

-Прочитайте задачу. Что известно?

-Что требуется узнать?

-Каким действием? Решите задачу

Запись:         

Было – 18 ф.

Наклеила – ?, по 4 ф.

Полных стр. – ? шт.

На последней стр. – ? ф.

Решение: 18 : 4 = 4 (ост. 2) – полных страниц

Работа у доски

Индивидуальная: решают примеры, сверяются с эталоном

Фронтальная: отвечают на вопросы, объясняют решение задач

6

Закрепление полученных знаний

(5 мин)

Задание 17

-Прочитайте задачу. Что известно?

-Что требуется узнать? Решите задачу

Запись:

        

Решение: 

1) 6 : 2 = 3 (б.) – в 3-й грозди.

2) 7 + 6 + 3 = 16 (б.) – всего

Фронтальная: отвечают на вопросы, вспоминают алгоритм решения задач

Работа у доски

7

Инструктаж домашнего задания

(3 мин)

Страница 111 №18

Разделите с остатком

Индивидуальная: запись домашнего задания

8

Итог урока. Рефлексия

(3 мин)

-Что нового узнали на уроке?

-Как выполнить деление столбиком?

-Что вызвало затруднение?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

себя

Выставляю оценки

Индивидуальная: самооценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014 г. МБОУ СОШ № 5 г. Урай мастер - класс "На лесной полянке"

Благодаря игре любой ребенок чувствует себя более уверенно, он не боится попробовать свои силы в разрешении каких-либо задач или вопросов. Именно здесь он сам может создавать свой мир и быть полноправ...

2014 г. МБОУ СОШ № 6 г. Урай мастер - класс "Мир цветов"

Знакомство с техникой "Квиллинг"...

Программа по внеурочной деятельности "Игры народов Южного Урала". 3 класс.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению....

Охраняемые территории Урала 3 класс

Охраняемые территории Урала 3 класс...

Конспект внеурочного занятия "Климат и погода Южного Урала" (2 класс)

Цель: познакомиться с природными зонами Челябинской областиПланируемые результаты:Предметные:-знать особенности природных зон Челябинской области;-уметь отличить каждую природную зону.Личностные:-учит...

Конспект урока по окружающему миру «Птицы и звери Южного Урала» 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии птиц и зверей; формирование представления птиц и зверей Южного Урала.Планируемые результатыПредметные:знать виды животных Южного...

Уром математики 1 февраля 2022года

Математика.Тема: Письменное вычитание вида: 52 - 24....