Конспект внеурочного занятия "Климат и погода Южного Урала" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: познакомиться с природными зонами Челябинской области
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать особенности природных зон Челябинской области;
-уметь отличить каждую природную зону.
Личностные:
-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;
-формировать собственное мнение;
-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;
-формировать адекватную самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimat_i_pogodaauau.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Климат и погода Южного Урала»
Выполнила студентка 36 группы:
Гайфулина А.
Проведение:
Проверила:
Челябинск, 2018
Название кружка:«Моя малая Родина»
Направленность внеурочной деятельности:общекультурное
Класс / возраст детей:2«Г» класс, 8-9 лет
Тема: «Природные зоны Челябинской области»
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать особенности природных зон Челябинской области;
-уметь отличить каждую природную зону.
Личностные:
-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;
-формировать собственное мнение;
-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;
-формировать адекватную самооценку.
Цель: познакомиться с природными зонами Челябинской области.
Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся понимания значения природная зона.
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
- развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 21.11.2018
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределе- ние деятельности | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь мне. Молодцы! | Здороваются с учителем. Настраиваются на работу. | Л: Самоопре-деление | 1 слайд (приветствие) |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин. | -Ребята, чтобы определить тему нашего урока, вставьте пропущенные буквы в словах. -Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить? Правильно о природных зонах Челябинской области. Цель нашего занятия как можно больше узнать о природных зонах. | Слушают учителя. Степь, лесостепь, лесная зона, широколиственные леса. Природные зоны. | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание, планирование. | 2 слайд (цели иадачи) 3 слайд (тема урока) |
Основной |
| Регион можно условно разделить на три равнозначные части: горно-лесная зона; лесостепная зона; степная зона. -Ребята, кто может выйти и показать природные зоны на карте? Давайте поговорим о горно-лесной зоне. Горн-лесная зона делится на 3 подтипа: Подзона сосновых и березовых лесов. Находится в восточной части Уральских гор. Основные породы деревьев: сосна, пихта, лиственница. Склоны укрыты лугами, на которых произрастает множество злаковых и осоковых трав. Подзона южной тайги. Это темные леса, с высокими елями и пихтами. Есть две охраняемых территории: природные парки “Таганай” и “Зюраткуль”. Подзона широколиственных лесов наиболее выражена в Ашинском районе. Их основа — это горно-лесные светло-серые и темно-серые почвы, на которых растут липа, ильм, клен, множество трав и ягодных кустарников. Занимает центральную часть Челябинской области. Почва преобладает серая лесная. Деревья — это различные виды берез и осин. В подлеске встречаются ивы, рябины, боярышник. Большое разнообразие трав – более ста видов. Животный мир характерный для этой природной зоны: ежи, лисицы, зайцы, среди крупных животных – лось, косуля Степная зонаВся южная часть области — это степи с плодородными черноземами. На границе с лесостепью встречаются разнотравные злаковые луга. На южной границе – ковыльно-типчаковые Среди животных встречаются грызуны: суслик, сурок, тушканчик, хомяк, водяная крыса, мыши. Степи — это царство птиц. Здесь живут: дрофа, куропатка, перепел, жаворонок, степной орел, коршун, ястреб и многие другие. -Ребята, а теперь давайте выполним работу на контурной карте, вам нужно обозначить каждую зону и покрасить ее в нужный цвет. Физминутка. Загадки Косолапый великан, Не попасться чтоб в капкан, Спит всю зиму напролёт, Лапу сладостно сосёт. Тыщи сосен до небес Образуют хвойный… На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Бела, стройна, Всегда в кругу подруг она. В жару и в дни мороза Весёлый хоровод ведёт… -Ребята, сейчас работа в группах, разделитесь на три группы. 1 ряд ( Горно-лесная зона) 2 ряд (Лесостепная зона) 3 ряд (степная зона) -Слушаем задание, каждая команда должна нарисовать растения и животных вашей зоны. | Слушают учителя Анализируют информацию Ответы детей Слушают учителя. Выполняют работу на контурной кате. Медведь. Лес. Волк. Берёза Выплняют задание. | К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. П: Определение основной и второстепенной информации К: Аргументация своего мнения П: Анализ, сравнение П,:понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. П: Анализ объектов с выделением существенных/несущественных признаков К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | 4 слайд ( значение словосочетания природная зона) 5 слайд (карта) 6 слайд (Изображение природы Южного Урала) 7 слайд (изображение животного мира) 8 слайд (изображение животного мира) Видео 9 слайд (растительный мир) 10 слайд (изображение) 11 слайд (вдохновляющая картинка) |
Рефлексия | 5 мин. | -Ребята, достигли ли мы с вами поставленной цели? Что нового вы сегодня узнали? Кто доволен своей работой поднимите большой палец вверх, а кто не доволен вниз. Вы молодцы. До свидания. | -Достигли. Делятся своими впечатлениями и полученными знаниями. | Л: Нравственно-этическая ориентация П: рефлексия способов действия | 13 слайд (заключительный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Игры народов Южного Урала". 3 класс.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению....
Материал к мероприятию по внеурочной деятельности "Композиторы-песенники Южного Урала детям"
Раздатка для подготовки к мероприятию по внеурочной деятельности "Композиторы-песенники Южного Урала...
Конспект урока по окружающему миру «Птицы и звери Южного Урала» 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии птиц и зверей; формирование представления птиц и зверей Южного Урала.Планируемые результатыПредметные:знать виды животных Южного...
Проект по внеурочной деятельности «Традиционная пища Южного Урала» по теме «Казахское национальное блюдо- баурсак»
Цель исследования: Изучить и сохранить особенности национального казахского блюда .Задачи:1.Выяснить особенности приготовления и их пользы.2. Собрать материал о соблюдении...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...